Решение №78/2625/20, 78/2627/20 Т02-46/20 по жалобе ООО «Центр профилактики» от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-46/20

22 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «Центр профилактики» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.01.2020 вх. № 642/20) ООО «Центр профилактики» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников Заказчика (извещение № 31908748141), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908748141 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников Заказчика (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 231 475,04 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2020, 15.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

193315, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 47, корп. 4

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908748141 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в объединении в предмет проводимой процедуры Закупки услуг, относящихся к медицинским видам деятельности, для выполнения которых необходимо наличие лицензии, а также услуг по санитарной обработке зданий, помещений, которые не относятся к указанным видам деятельности, одновременно с установлением в Документации требования о необходимости оказания исполнителем услуг по проведению дератизации, дезинсекции, дезинфекции на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии, что приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Центр профилактики» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1089/20 от 16.01.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1089/20 от 16.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 8 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) предметом договора является оказание услу гпо дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников заказчика.

Согласно п. 9 Извещения количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, краткое описание предмета закупки установлены в соответствии с с разделом № 3 «Техническое задание» и разделом № 4 «Проект договора» к конкурсной документации.

Пунктом 13 раздела 3 Документации (Техническое задание) установлены виды и объемы работ (услуг) по договору:

  • Оказание услуг по дератизации многоквартирных домов, а также прилегающей к ним территории ежемесячно с предупреждением Заказчика о проведении работ за 5 дней;

  • Оказание услуг по дезинсекции, дезинфекции – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам заказчика. Заявки направляются исполнителю по факсу или электронной почты. Срок выполнения заявки – в течение ____________ (согласно заявке участника);

  • Оказание услуг по энтомологии – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам заказчика в течение ____________ (согласно заявке участника);

  • Оказание услуг паразитологии (паразитологическим исследованиям) работникам заказчика (работы связанные с обслуживанием водопроводных сетей) – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а именно ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в соответствии с письменными заявками заказчика в течение ____________ (согласно заявке участника). Ориентировочное количество работников декретированных групп по заявкам на исследование на гельминтозы и простейших (протозоозы) слесари-сантехники – не более 185 человек в год, исходя из эпидситуации или эпидпоказаний.

На основании п. 17 раздела 3 Документации (Техническое задание) установлены следующие требования к оказываемым услугам:

  • Услуги по проведению дератизации, дезинсекции, дезинфекции должны оказываться исполнителем на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

  • Работы (услуги) по проведению энтомологических обследований должны выполняться исполнителем на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии на объектах на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

  • Услуги по паразитологии должны оказываться исполнителем на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по паразитологии на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с п. 13 раздела 3 Документации (Техническое задание) Организатор торгов объединил 2 вида услуг: обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции согласно адресного списка и проведение исследований на гельминтозы и простейших (протозоозы) среди сотрудников заказчика. А также в соответствии с п. 17 раздела 3 Документации (Техническое задание) установил обязательное требование о наличии у исполнителя 3-х видов лицензий одновременно: лицензия на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии; лицензия на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии; лицензия на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по паразитологии. Вместе с тем для оказания услуг по обслуживанию объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции лицензия на медицинскую деятельность не требуется. Таким образом, в предмет Закупки Организатором торгов объединены услуги, относящиеся к медицинским видам деятельности, для выполнения которых необходимо наличие лицензии, и услуги по санитарной обработке зданий, помещений, которые не относятся к указанным видам деятельности. Заявитель полагает, что включение в предмет Закупки лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности ограничивает конкуренцию.

Представители Организатора торгов отметили, что в силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Законом № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 291) подлежит лицензированию.

Как следует из п. 10 ст. 2 Закона N 323-ФЗ медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология.

В соответствии со статьей 1 Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Представители Организатора торгов пояснили, в связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или в отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность», вследствие чего, по мнению Организатора торгов, обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции является лицензируемым видом деятельности, а объединение в предмет Закупки услуг, указанных в п. 13 раздела 3 Документации (Техническое задание), является обоснованным.

Вместе с тем пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В пунктах 3-5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь определена как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинским вмешательством являются выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что буквальное толкование приведенных выше норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемые в рамках оказания медицинской помощи. Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим и ограничивающим конкуренцию объединение Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки услуг, относящихся к медицинским видам деятельности, для выполнения которых необходимо наличие лицензии (проведение исследований на гельминтозы и простейших (протозоозы) среди сотрудников заказчика), а также услуг по санитарной обработке зданий, помещений, которые не относятся к указанным видам деятельности (обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции).

Кроме того, с учетом изложенного Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим требование Организатора торгов, изложенное в п. 17 раздела 3 Документации (Техническое задание), о том, что услуги по проведению дератизации, дезинсекции, дезинфекции (обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции) должны оказываться исполнителем на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии, так как при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному объединению в предмет проводимой процедуры Закупки услуг, относящихся к медицинским видам деятельности, для выполнения которых необходимо наличие лицензии (проведение исследований на гельминтозы и простейших (протозоозы) среди сотрудников заказчика), и услуг по санитарной обработке зданий, помещений, которые не относятся к указанным видам деятельности (обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в формировании ненадлежащего предмета Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссия СПб УФАС России также усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 17 раздела 3 Документации (Техническое задание) ненадлежащего требования о необходимости оказания исполнителем услуг по проведению дератизации, дезинсекции, дезинфекции (обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции) на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 13.01.2020 вх. № 642/20) ООО «Центр профилактики» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников заказчика (извещение № 31908748141) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в формировании ненадлежащего предмета Закупки, допущенное путем объединения в предмет проводимой процедуры Закупки услуг, относящихся к медицинским видам деятельности, для выполнения которых необходимо наличие лицензии (проведение исследований на гельминтозы и простейших (протозоозы) среди сотрудников заказчика), и услуг по санитарной обработке зданий, помещений, которые не относятся к указанным видам деятельности (обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции);

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем установления в п. 17 раздела 3 Документации (Техническое задание) требования о необходимости оказания исполнителем услуг по проведению дератизации, дезинсекции, дезинфекции (обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции) на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии.

3) Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников заказчика (извещение № 31908748141), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

22 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 22.01.2020 № Т02-46/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников заказчика (извещение № 31908748141, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных (паразитарных) заболеваний, в том числе декретированной группы работников заказчика (извещение № 31908748141), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 февраля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны