Решение №02/11458/23 Т02-247/23 по жалобе ООО "Кратер" от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе №Т02-247/23

 

11 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО "Кратер" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2021 вх. №10022-ЭП/23) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32312271562), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312271562 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 36 от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

52 949 736,83 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.04.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

24.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (https://lot-online.ru)

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя Техническое задание Документации составлено с нарушениями, так как включает избыточное описание характеристик товара, а также требования об указании конкретных характеристик, которые не могут быть известны на момент подачи заявки, такие как температура вспышки в открытом тигле для товара «Масло тип 4», динамическая вязкость (CCS) при -25°С, допустимая температура застывания, температура вспышки в открытом тигле, плотность при 15°С и сульфатная зольность для товара «Масло тип 6», допустимая температура застывания, температура вспышки в открытом тигле и диапазон плотность при 20°С для товара «Масло тип 16»;

2) Заявитель полагает, что Инструкция и требования к характеристикам Заказчика, изложенные в Документации, нарушают принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так как затрудняют подготовку заявки, ведут к отклонению заявки по формальным основаниям;

3) Заявитель указывает на несоответствие срока подачи заявок на участие в Закупке требованиям ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ, ссылаясь на то, что Документация в полном объеме была размещена лишь 15.04.2023, вместе с тем, датой окончания срока подачи заявок является 24.04.2023.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9799/23 от 26 мая 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы (далее — Инструкция).

Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит перечень закупаемых товаров.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Согласно Инструкции участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в Приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к Техническому заданию.

Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме с обязательных указаний необходимых характеристик для всех товаров, указанных в перечне товаров в Приложении №1. В первой части заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара).

Согласно п. II Инструкции правила, которые относятся к предоставлению показателей в неизменном виде, являются приоритетными над любыми правилами настоящей инструкции.

Пункту 4 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Масло тип 4», в отношении которого установлено требование к показателю температура вспышки в открытом тигле достаточно: от 152 (единица измерения – градус цельсия).

Согласно п. III Инструкции присутствие слово достаточно обязует участника предоставить значение показатель без изменений для каждого составляющего показателя, дословно воспроизведя указанный заказчиком значения включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные Заказчиком.

Таким образом соблюдением требования Инструкции по данному показателю является предоставление диапазонного значения показателя в следующем виде: от 152 (единица измерения – градус цельсия).

Пункту 6 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Масло тип 6», в отношении которого установлены требования к показателям:

- динамическая вязкость (CCS) при -25°С: более 5 460… менее 6050 (единица измерения - мПа•с);

- допустимая температура застывания: требуется не выше – 37 (единица измерения – градус цельсия);

- допустимая температура вспышки в открытом тигле: требуется более 223 (единица измерения – градус цельсия);

- плотность при 15°С: более 847 …менее 879 (единица измерения — кг/м3);

- сульфатная зольность: >1.0… <1.6 (единица измерения – процент).

Согласно п. I Инструкции при указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции, при использовании знаков «-», «…», Участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Таким образом соблюдением требования Инструкции по показателю «динамическая вязкость (CCS) при -25°С» является предоставление диапазонного значения показателя в следующем виде, например: 5461 мПа•с -6049 мПа•с.

Как было указано, с учетом требований п. III Инструкции в случае присутствия слова допустимо или его производных в наименовании показателя участник предоставляет данный показатель без изменений, дословно воспроизведя указанный заказчиком значения включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные Заказчиком.

Таким образом соблюдением требований Инструкции по показателям «допустимая температура застывания» и «допустимая температура вспышки в открытом тигле» будет являться предоставление диапазонных значений показателей в виде «не выше – 37 (единица измерения – градус цельсия)» и «более 223 (единица измерения – градус цельсия)» соответственно.

Согласно п. I Инструкции при указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции, при использовании знаков «-», «…», Участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Таким образом соблюдением требований Инструкции по показателю «плотность при 15°С» является предоставление диапазонного значения показателя в следующем виде, например: 848 кг/м3 -878 кг/м3.

Согласно п. I Инструкции при указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции, при использовании знаков «-», «…», Участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Таким образом соблюдением требований Инструкции по показателю «сульфатная зольность» будет являться предоставление диапазонного значения показателя в следующем виде, например: 1.01% -1.59%.

Пункту 16 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Масло тип 16», в отношении которого установлены требования к показателям «допустимая температура застывания», «температура вспышки в открытом тигле» и «диапазон плотность при 20°С».

Представители Организатора торгов пояснил, что аналогично приведенным выше показателям для предоставления требуемых характеристик при формировании первой части заявки участником Закупки должны быть применены соответствующие разделы п.п. I, III Инструкции.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 2.2.1 Технического задания Документации, поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях к настоящему техническому заданию, и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Согласно п. 8.1 Технического задания Документации сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены в Приложении №2.

Перечень товаров согласно Приложению №1 к Техническому заданию Документации включает 143 позиции.

Инструкция в составе Документации размещена на 12 листах и разделена на пункты и разделы с арабской и римской нумерацией.

Согласно позиции Организатора торгов Инструкция является частью Документации, в свою очередь положения инструкции являются взаимосвязанными, структурированными и дополняющими друг друга, позволяя заполнить заявку в полном объеме. Инструкция не создает преграды для участия в Закупке, что подтверждается отсутствием запросов по положениям инструкции, а также 5 поданных заявок, зафиксированных Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2023 №185/2023-ЭА.

Представители Организатора торгов отметили, что положения Инструкции полностью охватывают все случаи заполнения заявки, не допуская возможности двоякого толкования как положений Инструкции, так и предлагаемых характеристик, таким образом Инструкция облегчает подачу заявки участниками.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 21 Информационной карты Документации определено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является «24» апреля 2023 года в 08 часов 00 минут (по московскому времени).

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

На основании ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям ЕИС 15.04.2023 в 21:45 (МСК) Организатором торгов были опубликованы изменения, вместе с тем срок подачи заявок на участие в Закупке не продлевался.

Представители Организатора торгов пояснили, что извещение о Закупке было размещено 08.04.2023, но в связи с поступившим запросами о

трудностях открытия и некорректного отображения информации файла «Приложение №2» Документации Организатором торгов было принято решение о внесении изменений в документацию и устранении данного дефекта. В Документацию были внесены изменения от 15.04.2023 – технические ошибки, связанные с Приложением №2 Документации устранены, а Закупка, как и извещение о внесении изменений, были размещены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что устранение Организатором торгов некорректного отображения информации файла «Приложение №2» Документации по своей сути не являлось внесением изменений в Документацию, в свою очередь сведения, содержащиеся в файле «Приложение №2» в составе Документации не были размещены в ЕИС на период не менее чем в пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов при публикации Документации в полном объеме не были соблюдены требования пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению предусмотренных законом сроков при публикации Документации в полном объеме нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 3.4 ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.04.2021 вх. №10022-ЭП/23) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32312271562), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 3.4 ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 24.04.2021 вх. №10022-ЭП/23) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32312271562) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32312271562) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 3.4 ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем несоблюдения предусмотренных законом сроков при публикации Документации в полном объеме.

 

3. Не выдавать организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32312271562) ввиду наличия 5 поданных заявок на участие в Закупке, зафиксированных Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2023 №185/2023-ЭА.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны