Решение №78/14191/23 по жалобе ООО "Мой дом" от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мой Дом»

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2023

В полном объеме решение изготовлено «13» июня 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ООО «Мой Дом» (далее — Заявитель), представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, представителя ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Мой Дом" (вх. №13465-ЭП/23 от 30.05.2023) на действия Организатора торговАО «РАД» при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, подлежащего продаже в рамках распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р: объекта нежилого фонда по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, д. 2, литера А и земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, земельный участок 2а (извещение размещено на сайте электронной площадки https://catalog.lot-online.ru/ №62C46C9-4001-2511-1 и на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/21000002210000002600 лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 62C46C9-4001-2511-1 опубликовано на официальном сайте Организатора торгов https://privatization.lot-online.ru и на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru №21000002210000002600).

Предметом торгов является:

Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, д. 2, литера А, площадь 160.7 кв.м, назначение: нежилое, этажность здания: 3, год ввода в эксплуатацию 1917, кадастровый номер 78:40:2054002:3169. Право собственности города Санкт-Петербурга подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 16.08.2021 № 78:40:2054002:3169-78/011/2021-1.

Земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, земельный участок 2а, площадью 117 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: согласно информационному сообщению, кадастровый номер 78:40:2054002:3444 . Право собственности города Санкт-Петербурга подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 18.10.2022 № 78:40:2054002:3444-78/011/2022-1.

Начальная цена Имущества: 1 100 000 руб.

в том числе:

цена Объекта 200 000 руб.

цена Земельного участка 900 000 руб.

Шаг аукциона: 50 000 руб.

Размер задатка: 110 000 руб. НДС не облагается

Дата и время начала подачи (приема) Заявок: 28 апреля 2023 г. в 10:00.

Дата и время окончания подачи (приема) Заявок: 24 мая 2023 г. в 23:00.

Дата определения Участников: 30 мая 2023 г. в 15:00.

Дата, время и срок проведения аукциона: 01 июня 2023 г. в 11:00 и до последнего предложения Участников.

Заявитель в жалобе указывает, что при опубликовании информации относительно реализуемого имущества имеется существенное противоречие, а именно: в отчете об оценке указано, что имеется возможность сноса здания и строительство нового здания, а в извещении о проведении торгов указано, что имеется запрет на снос здания.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; (далее — Закон о приватизации)

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;

- Законом Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»;

- Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р;

- Распоряжением КИО от 24.03.2023 № 674-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, д. 2, литера А, одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, земельный участок 2а»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно сообщению о проведении торгов, предметом торгов является: Здание по адресу: Санкт-Петербург, город Ломоносов, набережная Сидоровского канала, д. 2, литера А согласно техническому паспорту до 1917 года постройки.

Организатор торгов на заседании комиссии пояснил, что согласно заключению КГИОП здание находится в границах зон охраны и (или) защитных зон объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга: единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок ЗРЗ(21)39).

В силу пункта 3.1.2 Раздела 3 «Общие требования режима использования земель в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ)» части 4 приложения 2 к Закону Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 Здание относится к историческим и на него распространяются следующие требования:

- Запрещается снос (демонтаж) исторических зданий.

- Запрет не распространяется на следующие случаи разборки, демонтажа отдельных строительных конструкций (частей объекта капитального строительства):

разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых установлено в соответствии с требованиями действующих документов но стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов);

разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций в случае отсутствия технической возможности их сохранения при осуществлении разборки, демонтажа строительных конструкций, аварийное состояние которых установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов);

разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций в ходе капитального ремонта, реконструкции исторического здания, влекущих изменение его внешнего облика, допускаемое режимами.

- Запрет на снос исторических зданий не является абсолютным и не распространяется на установленные законом случаи разборки, демонтажа отдельных строительных конструкций (частей объекта капитального строительства).

Согласно отчету об оценке рыночной стоимости объекта оценки (нежилое здание с земельным участком) от 07.04.2023 в пункте в разделе 4 «Выводы по анализу наилучшего использования объекта», указано, что «на основании предоставленных документов Заказчиком, а также принимая во внимание анализ мониторинга рынка и выводы, сделанные по итогам описания Объекта оценки, Оценщик считает, что наиболее эффективным вариантом использования Объекта оценки является снос существующего здания и строительство на земельном участке здания складского назначения».

В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Соответствующий отчет об оценке здания и земельного участка недостоверным в установленном порядке не признан.

Распоряжением об условиях приватизации здания и земельного участка от 24.03.2023 № 674-рз прямо определено, что «в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» Объект расположен в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок ЗРЗ(21)39), в связи с чем в отношении Объекта действуют ограничения, установленные для указанной зоны охраны».

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон №73) Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Обременение (ограничение) в виде обязанности собственника «обеспечить сохранность существующих коммуникаций и сооружений с беспрепятственным доступом к ним представителей эксплуатирующих организаций» содержится в распоряжении Комитета от 24.03.2023 № 674-рз и указано в перечне обременений (ограничений) применительно к земельному участку и вытекает из наличия в границах земельного участка зон особого режима использования.

Таким образом в силу норм действующего законодательства отчет об оценке имущества в процедуре приватизации используется для определения начальной цены.

Вывод оценщика о том, что «наиболее эффективным вариантом использования объекта оценки является снос существующего здания и строительство на земельном участке здания складского назначения» является мнением отдельного оценщика. Согласно информационную сообщению и аукционной документации здание не подлежит сносу и демонтажу.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мой Дом» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны