Решение №78/7152/22 Т02-166/22 по жалобе ООО "Эко-Город" от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-166/22

 

23 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Эко-Город" (далее – Заявитель) и ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2022 вх.№5222-ЭП/22, от 14.03.2022 вх.№6904-ЭП/22) ООО "Эко-Город" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211061901 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района», версия 16 от 06.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

72 500 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.01.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Эко-Город" от участия в Закупке.

Также Заявитель указывает на несоблюдения закупочной комиссией Заказчик требований п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении итогового протокола Закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4393/22 от 28.02.2022 года, не представлены в заседание Комиссии в полном объеме.

В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 23.03.2022.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

По первому доводу жалобы:

Следуя протоколу рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Эко-Город" по причине несоответствия требованиям документации.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 1.3 извещения о Закупке заявка несет в себе данные, предусмотренные формой конкурсной заявки, указанной в Разделе № 3 форма № 1 к конкурсной документации.

В силу п. 3.3.1 Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, подготавливается по форме, представленной в Разделе №3 настоящей документации, и должна содержать документы и информацию, указанные в п.п. 18, 19 Информационной карты.

Согласно пп. 7 п. 19 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в Закупке должно входить предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями технического задания и документации открытого конкурса в электронной форме (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при оказании услуг/выполнении работ. ( Форма № 7 ).

Документацией в качестве приложения к заявке на участие в Конкурсе определена Форма №7 «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ (оказании услуг)»:

 

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Назначение, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, в Форме №7 «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ (оказании услуг)» Документации приведена инструкция по заполнению формы.

Приложением №2 к Техническому заданию Документации являются установленные Заказчиком требования к используемым товарам.

На основании п. 6.1 гл. 5 разд. 6 Положения о закупках, п. 5.2.5 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае:

1) если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки;

2) если заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, указанным в документации, по следующим основаниям:

- не предоставления указанных в п. 18, 19 Информационной карты информации и документов;

- несоответствия предложения участника закупки в отношении объекта закупки наименованию и описанию объекта закупки и условиям Договора, установленным в документации;

-  если информация о подтверждении добросовестности участника закупки, представленная в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с п. 1.7. настоящей Инструкции не соответствует требованиям вышеуказанного пункта. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанием причин отклонения такой заявки.

Представители Заказчика пояснили, что предложение Заявителя в отношении предмета Закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора не соответствовало требованиям Технического задания и непосредственно Документации, а именно:

- в заявке ООО "Эко-Город" было указано: «требуется устройство, которое должно быть предназначено для оптимизации скорости крутящего момента и частоты вращения вала», при этом согласно инструкции установлено, что участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: «или», «и/или», «либо», «на выбор заказчика», «требуется», «\», «по усмотрению заказчика», «должен», «обязан», «требования»».

- в заявке ООО "Эко-Город" в числе прочего были приведены следующие характеристики: «габаритные размеры составлять: значение по показателю «длина» составлять от 850 до 865 мм, значение по показателю «ширина» составлять с 680 по 695 мм, значение по показателю «высота» составлять 640 и 650 мм.», в свою очередь инструкцией было определено, что конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, размеров, площади, объёма (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что заявка ООО "Эко-Город" была составлена с нарушением положений инструкции по заполнению Формы №7 «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ (оказании услуг)» в составе Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 6.1 гл. 5 разд. 6 Положения о закупках, п. 5.2.5 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Эко-Город" принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Как было указано, согласно протоколу рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Эко-Город" по причине несоответствия требованиям документации.

Иных обоснований отклонения заявки ООО "Эко-Город" в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 не содержится.

Из указанного следует, что в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 приведено лишь основание отклонения заявки общества без указания положений Документации, извещения о Закупке, которым не соответствует заявка.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 составлен закупочной комиссией Заказчика с нарушением пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному неуказанию в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 ссылок на положения Документации, извещения о Закупке, которым не соответствует заявка ООО "Эко-Город", нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2022 вх.№5222-ЭП/22, от 14.03.2022 вх.№6904-ЭП/22) ООО "Эко-Город" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 24.02.2022 вх.№5222-ЭП/22, от 14.03.2022 вх.№6904-ЭП/22) ООО "Эко-Город" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное путем незаконного неуказания в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки от 17.02.2022 №14-2 ссылок на положения Документации, извещения о Закупке, которым не соответствует заявка ООО "Эко-Город".

 

3. Не выдавать заказчику ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211061901) ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок по запросу антимонопольного органа.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны