Решение №78/1271/22 Т02-27/21 по жалобе ООО «ЧОО «Пересвет» от 19 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-27/22
14 января 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик), от ООО «ЧОО «Пересвет» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2021 вх. №41185-ЭП/21) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъктового режимов на объектах Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32110912275), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110912275 (далее — Извещение) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъктового режимов на объектах Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 49 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
45 518 907,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.12.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.12.2021 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 59 |
На момент рассмотрения жалобы по процедуре №32110912275 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в закупке и последующей оценке заявки участника №23337, неправомерно предложившего, по мнению Заявителя, для оценки по критерию «Квалификация участника» 279 единиц работников и признанию заявки участника №23337 лучшей по итогам торгов согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке №32110912275-1 от 22.12.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к акционерным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧОО «Пересвет» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38208/21 от 29.12.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38208/21 от 29.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом по Закупке №32110912275-1 от 22.12.2022 на участие в Закупке было подано две заявки, включая заявку ООО «ЧОО «Пересвет» (№89718), которые были допущены для участия в процедуре Закупки. В соответствии с проведенной оценкой закупочная комиссия начислила заявке №23337 итоговый рейтинг в 100 баллов и присвоила первое место по итогам торгов. Вместе с тем, по критерию «Квалификация участника» обеим заявкам было начислено 5 баллов.
В жалобе Заявитель указывает, что заявка участника №23337 была необоснованно допущена к участию и оценена по критерию «Квалификация участника», ввиду несоответствия заявленного количества работников для оценки по критерию требованиям о количестве таких работников для юридических лиц, использующих упрощенную систему налогообложения согласно главе 26.2 Налогового кодекса РФ.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 15 ст. 3 Налогового кодекса РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса.
В разделе 7 Документации содержится порядок оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с п. 7.2 Документации участники, признанные соответствующими требованиям документации, подавшие заявки, соответствующие требованиям документации, допускаются к оценке и сопоставлению заявок.
В 7.2.2 установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.
Согласно разделу VI Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
№ |
Наименование критерия оценки |
Вес (значимость) критерия оценки, % |
1. |
Величина основного коэффициента снижения цены |
К1 - 80 % |
2. |
Наличие опыта оказания услуг |
К2 - 10 % |
3. |
Квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств |
К3 - 5 % |
4. |
Надлежащее исполнение Участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» |
К4 – 5% |
Оценка заявок по критерию Квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» производится следующим образом:
Наличие квалифицированного персонала: требуется не менее 267 (двести шестьдесят семь) охранников прошедших профессиональную подготовку, имеющих действующие удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел.
Декларируется Участником в составе заявки форме №6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и подтверждается:
- копиями действующих удостоверений и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- предоставлением по одной из утвержденных форм справки*:
1. либо справкой по форме СЗВ-М- ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах, которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения;
2. либо справкой по форме РСВ - ежеквартальный отчет в Налоговую службу по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.
* - данная справка должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №6 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала: требуется не менее не менее 267 (двести шестьдесят семь) охранников прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел. |
Присуждаемые баллы участнику |
|
Наличие от 267 и более охранников прошедших профессиональную подготовку |
100 баллов |
|
Наличие от 0 до 266 охранников прошедших профессиональную подготовку |
0 баллов |
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R3= КБ х К3
где:
R3 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию;
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К3 – коэффициент значимости критерия оценки заявки.
Представитель Заказчика пояснил, что участник №23337 в составе заявки на участие в Закупке представил для оценки по критерию «Квалификация участника» требуемые в соответствии с разделом VI Документации документы и сведения о 279 работниках (охранниках), прошедших профессиональную подготовку, на основании чего закупочная комиссия Заказчика начислила заявке №23337 5 баллов с учетом весомости по данному критерию и по итогам общей оценки заявок согласно рейтингу по критерию присвоила заявке №23337 первое место по итогам торгов с предложенной ценой договора 64 588 882, 36 руб.
Представитель Заказчика также заявил, что в обязанности закупочной комиссии не входит оценка заявок участников в части применения ими налоговых режимов, следовательно, закупочной комиссией оценивались данные участников, представленные в рамках порядка оценки по критерию «Квалификация участника» о наличии у организации не менее 267 охранников прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел на основании раздела VI Документации.
Кроме того, по словам представителя Заказчика, заявке коллективного участника ООО «ЧОО «Пересвет» также было начислено 5 баллов по критерию «Квалификация участника» с учетом весомости критерия, несмотря на применение одним из участников в составе коллективной заявки упрощенной системы налогообложения при наличии сотрудников в количестве более 100 человек.
Таким образом, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания как для отклонения заявки №23337 от участия в процедуре Закупки, так и для не присвоения первого места по итогам Закупки на основании начисленных баллов согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке №32110912275-1 от 22.12.2022.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что участник №23337 в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Квалификация участника» предоставил Форму №6 «Справку о наличии квалифицированного персонала», а также требуемые в соответствии с разделом VI Документации документы и сведения о 279 работниках (охранниках), прошедших профессиональную подготовку, на основании чего закупочная комиссия Заказчика начислила заявке №23337 5 баллов с учетом весомости по данному критерию и по итогам общей оценки заявок согласно рейтингу по критерию присвоила первое место по итогам торгов с предложенной ценой договора 64 588 882, 36 руб.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки №23337 к участию в процедуре Закупки и начислении 5 баллов по критерию «Квалификация участника», а также признании заявки №23337 победителем Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части допуска и оценки заявки №23337.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.12.2021 вх. №41185-ЭП/21) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъктового режимов на объектах Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32110912275) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.