Решение №78/1271/22 Т02-27/21 по жалобе ООО «ЧОО «Пересвет» от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-27/22

 

14 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик), от ООО «ЧОО «Пересвет» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2021 вх. №41185-ЭП/21) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъктового режимов на объектах Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32110912275), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110912275 (далее — Извещение) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъктового режимов на объектах Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 49 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 518 907,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

30.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 59

 

На момент рассмотрения жалобы по процедуре №32110912275 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в закупке и последующей оценке заявки участника №23337, неправомерно предложившего, по мнению Заявителя, для оценки по критерию «Квалификация участника» 279 единиц работников и признанию заявки участника №23337 лучшей по итогам торгов согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке №32110912275-1 от 22.12.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к акционерным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧОО «Пересвет» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38208/21 от 29.12.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38208/21 от 29.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом по Закупке №32110912275-1 от 22.12.2022 на участие в Закупке было подано две заявки, включая заявку ООО «ЧОО «Пересвет» (№89718), которые были допущены для участия в процедуре Закупки. В соответствии с проведенной оценкой закупочная комиссия начислила заявке №23337 итоговый рейтинг в 100 баллов и присвоила первое место по итогам торгов. Вместе с тем, по критерию «Квалификация участника» обеим заявкам было начислено 5 баллов.

В жалобе Заявитель указывает, что заявка участника №23337 была необоснованно допущена к участию и оценена по критерию «Квалификация участника», ввиду несоответствия заявленного количества работников для оценки по критерию требованиям о количестве таких работников для юридических лиц, использующих упрощенную систему налогообложения согласно главе 26.2 Налогового кодекса РФ.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 15 ст. 3 Налогового кодекса РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса.

В разделе 7 Документации содержится порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с п. 7.2 Документации участники, признанные соответствующими требованиям документации, подавшие заявки, соответствующие требованиям документации, допускаются к оценке и сопоставлению заявок.

В 7.2.2 установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.

Согласно разделу VI Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Величина основного коэффициента снижения цены

К1 - 80 %

2.

Наличие опыта оказания услуг

К2 - 10 %

3.

Квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств

К3 - 5 %

4.

Надлежащее исполнение Участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком»

К4 – 5%

 

Оценка заявок по критерию Квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» производится следующим образом:

Наличие квалифицированного персонала: требуется не менее 267 (двести шестьдесят семь) охранников прошедших профессиональную подготовку, имеющих действующие удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел.

Декларируется Участником в составе заявки форме №6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и подтверждается:

- копиями действующих удостоверений и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;

- предоставлением по одной из утвержденных форм справки*:

1. либо справкой по форме СЗВ-М- ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах, которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения;

2. либо справкой по форме РСВ - ежеквартальный отчет в Налоговую службу по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.

* - данная справка должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №6 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

№ п/п

Наличие квалифицированного персонала: требуется не менее не менее 267 (двести шестьдесят семь)  охранников прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел.

Присуждаемые баллы участнику

  1.  

Наличие от 267 и более охранников прошедших профессиональную подготовку

100 баллов

  1.  

Наличие от 0 до 266 охранников прошедших профессиональную подготовку

0 баллов

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R3= КБ х К3

где:

R3 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию;

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К3 – коэффициент значимости критерия оценки заявки.

Представитель Заказчика пояснил, что участник №23337 в составе заявки на участие в Закупке представил для оценки по критерию «Квалификация участника» требуемые в соответствии с разделом VI Документации документы и сведения о 279 работниках (охранниках), прошедших профессиональную подготовку, на основании чего закупочная комиссия Заказчика начислила заявке №23337 5 баллов с учетом весомости по данному критерию и по итогам общей оценки заявок согласно рейтингу по критерию присвоила заявке №23337 первое место по итогам торгов с предложенной ценой договора 64 588 882, 36 руб.

Представитель Заказчика также заявил, что в обязанности закупочной комиссии не входит оценка заявок участников в части применения ими налоговых режимов, следовательно, закупочной комиссией оценивались данные участников, представленные в рамках порядка оценки по критерию «Квалификация участника» о наличии у организации не менее 267 охранников прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел на основании раздела VI Документации.

Кроме того, по словам представителя Заказчика, заявке коллективного участника ООО «ЧОО «Пересвет» также было начислено 5 баллов по критерию «Квалификация участника» с учетом весомости критерия, несмотря на применение одним из участников в составе коллективной заявки упрощенной системы налогообложения при наличии сотрудников в количестве более 100 человек.

Таким образом, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания как для отклонения заявки №23337 от участия в процедуре Закупки, так и для не присвоения первого места по итогам Закупки на основании начисленных баллов согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке №32110912275-1 от 22.12.2022.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что участник №23337 в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Квалификация участника» предоставил Форму №6 «Справку о наличии квалифицированного персонала», а также требуемые в соответствии с разделом VI Документации документы и сведения о 279 работниках (охранниках), прошедших профессиональную подготовку, на основании чего закупочная комиссия Заказчика начислила заявке №23337 5 баллов с учетом весомости по данному критерию и по итогам общей оценки заявок согласно рейтингу по критерию присвоила первое место по итогам торгов с предложенной ценой договора 64 588 882, 36 руб.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки №23337 к участию в процедуре Закупки и начислении 5 баллов по критерию «Квалификация участника», а также признании заявки №23337 победителем Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части допуска и оценки заявки №23337.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.12.2021 вх. №41185-ЭП/21) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъктового режимов на объектах Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32110912275) необоснованной.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны