Решение №78/3571/20 Т02-71/20 по жалобе ООО «Теорикон» от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-71/20

03 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов): <...>; от ООО «Теорикон» (далее — Заявитель): <...>; <...>

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.01.2020 вх. № 2208/20) ООО «Теорикон» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по диагностике, текущему ремонту холодильного и технологического оборудования, установленного на объектах общественного питания Службы социальных объектов (извещение №31908668939), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908668939 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по диагностике, текущему ремонту холодильного и технологического оборудования, установленного на объектах общественного питания Службы социальных объектов (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 42 в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

975 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2019 в 08:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908668939 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании ООО «Теорикон» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки в соответствии с протоколом от 21.01.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пп. 1 п.10 Извещения максимальное значение цены договора составляет 975 000,00 руб. в т. ч. НДС 20%. Общая начальная (максимальная) цена единицы работы составляет 2 621 443,00 руб. в т. ч. НДС 20%.

На основании пп.2 п.10 Извещения ценовое предложение не должно превышать общую (начальную) максимальную цену единицы работы.

В пп.6 п.10 Извещения указано, что необходимое количество работ определить невозможно. Объем работ определяется, исходя из фактической потребности Заказчика в работах. Цена каждой работы, определяется путем снижения цены единицы работы пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы работы. Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы работы. Стоимость единицы работы рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) цене единицы работы, указанной в приложении № 5.

В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу работы при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение ценового предложения, предложенного победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы работы, установленной в извещении о проведении запроса котировок, без учета суммы НДС.

При этом договор заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).

Оплата выполненной работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 24 Извещения определен порядок заключения договора по итогам Закупки.

Согласно пп. 3 п. 24 Извещения составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупочной комиссии.

Договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся  неотъемлемой частью извещения и документации. Своим участием в процедуре участник подтверждает свое согласие с условиями. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается. Договор должен быть подписан электронной подписью   победителем (единственным участником) не позднее трех рабочих  дней со дня получения. При подписании договора электронной подписью победителю (единственному участнику) также прикрепляется обеспечение исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежное поручение или банковская гарантия. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или банковской  гарантии. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора с обязательным предоставлением обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или банковской гарантии. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 рабочих дней с даты получения  и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 3 рабочих  дней  со дня его получения.

Заказчик рассматривает представленное победителем (единственным участником) обеспечение исполнения договора в течение 2 рабочих дней со дня его получения (вместе с подписанным договором или протоколом разногласий). В случае наличия замечаний в указанный срок направляет посредством электронной площадки свои замечаний. Победитель (единственный участник) обязан в срок не более 3 рабочих дней с даты получения замечаний устранить их и направить заказчику обеспечение повторно.

Договор по результатам конкурентной закупки подписывается заказчиком не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В случае не подписания победителем (единственным участником) в установленный срок, а также в случае не предоставления участником обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора и утрачивает обеспечение заявки.

Cогласно Протоколу подведения итогов заседания закупочной комиссии Управления метрополитена от 26.12.2019 победителем Закупки признано ООО «Теорикон».

30 декабря 2019 года на ЭТП Организатором торгов был размещен проект договора на выполнение работ по диагностике, текущему ремонту холодильного и технологического оборудования, установленного на объектах общественного питания Службы социальных объектов.

Срок для подписания договора и предоставления обеспечения исполнения договора в соответствии с Извещением — 10.01.2020. В этот же срок в соответствии с п. 24 Извещения победителем может быть направлен протокол разногласий.

10.01.2020 ООО «Теорикон» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки был направлен протокол разногласий с просьбой исключить из текста договора упоминание счёт-фактур, в связи с применением исполнителем (подрядчиком) УСН (гл. 26.2 НК РФ).

10.01.2020 направленный победителем протокол разногласий был рассмотрен Организатором торгов, доработанный проект договора был направлен победителю на подписание посредством функционала электронной площадки.

Таким образом, в соответствии с периодом рассмотрения протокола разногласий, доработанный и направленный проект договора должен был быть подписан 15.01.2020.

15.01.2020 ООО «Теорикон» был направлен второй протокол разногласий, что противоречило требованиям п. 24 Извещения, с просьбой изменить неверные, по мнению Заявителя, расценки в Приложении №2 к договору с учётом коэффициента снижения.

Так как ООО «Теорикон» в составе заявки было предоставлено «Уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения от 11.11.2019, Организатор торгов составил проект договора с учётом сведений о применении ООО «Теорикон» УСН.

Так, в случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу работы при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение ценового предложения, предложенного победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы работы, установленной в извещении о проведении запроса котировок, без учета суммы НДС (пп. 6 п.10 Извещения).

В соответствии с расчётом, представленным ГУП «Петербургский метрополитен» коэффициент снижения составил 0,343665679170861.

При составлении договора Организатором торгов была установлена цена договора — 975 000,00 руб. в соответствии с требованием о том, что договор заключается по максимальной цене договора (пп.6 п.10 Извещения).

По состоянию на 16.01.2020 договор со стороны ООО «Теорикон» подписан не был, также не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

21 января 2020 года Организатором торгов был составлен Протокол признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заявителя сообщил, что, по его мнению, в проекте договора был неверно указан коэффициент снижения, и, следовательно, неверно указаны расценки в Приложении №2 «Прейскурант на выполнение работ по диагностике, текущему ремонту холодильного и технологического оборудования, установленного на объектах общественного питания Службы социальных объектов» к договору. Ценовое предложение, заявленное ООО «Теорикон» на электронной площадке составляло 750 750, 00 без НДС. Однако, в проекте договора была установлена цена 975 000,00 руб. (НДС не облагается, в связи с применением УСН), а также рассчитан коэффициент снижения, который должен был составлять, по его мнению, 0,77.

Как следовало из пояснений представителя Заявителя, ООО «Теорикон» было не согласно с вышеуказанными сведениями о цене договора и коэффициенте снижения, установленными Организатором торгов в проекте договора, вследствие чего Заявитель был вынужден с нарушением п. 24 Извещения направить второй протокол разногласий в адрес ГУП «Петербургский метрополитен».

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем в форме коммерческого предложения на АО «ЕЭТП» была предложена цена единицы работы в сумме 750 750,00 руб. (НДС не облагается), исходя из которой и был рассчитан коэффициент 0,343665679170861 (750 750,00 х 1,2/ 2 621 443,00) в соответствии с пп. 1 п. 10 Извещения, вследствие чего приведённый в п.3. проекта договора расчёт цены договора с учётом коэффициента снижения 0,343665679170861 был верен.

На основании указанного, а также по причине нарушения порядка предоставления протокола разногласий, заявленные во втором протоколе разногласий требования не были учтены Организатором торгов, договор не был подписан со стороны Заявителя, также не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов приняла обоснованное решение о признании ООО «Теорикон» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора от 21 января 2020 года.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части признания ООО «Теорикон» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора от 21 января 2020 года

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 24.01.2020 вх. № 2208/20) ООО «Теорикон» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по диагностике, текущему ремонту холодильного и технологического оборудования, установленного на объектах общественного питания Службы социальных объектов (извещение №31908668939) необоснованной.

 

 

 <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны