Решение №78/22804/19 по жалобе физического лица от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июля 2019

В полном объеме решение изготовлено «09» июля 2019                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №18769-ЭП/19 от 20.06.2019) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении открытого аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №130519/0530477/02) изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 130519/0530477/02, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 13.05.2019.

Предметом открытого аукциона является: земельный участок, кадастровый номер <...> :07:0003227:2051, общей площадью 1596 кв.м с расположенными на нем объектами недвижимого имущества – гостиницей (кадастровый номер <...> :07:0003227:2012), котельной (кадастровый номер <...> :07:0003227:2007).

Начальная цена имущества (цена первоначального предложения) – 214 023 728 (Двести четырнадцать миллионов двадцать три тысячи семьсот двадцать восемь) рублей с учетом НДС, в том числе: стоимость земельного участка –212 600 000 (Двести двенадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей, без учета НДС; стоимость гостиницы–1422711(Один миллион четыреста двадцать две тысячи семьсот одиннадцать) рублей 60 копеек с учетом НДС-стоимость котельной –1016 (Одна тысяча шестнадцать) рублей 40 копеек с учетом НДС.

Минимальная цена предложения (цена отсечения), по которой может быть продано имущество – 107 011 864 (Сто семь миллионов одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля с учетом НДС, в том числе: -стоимость земельного участка106300000 (Сто шесть миллионов триста тысяч) руб., не облагается НДС; -стоимость гостиницы–711 355(Семьсот одиннадцать тысяч триста пятьдесят пять) рублей 80 копеек с учетом НДС-стоимость котельной –508 (Пятьсот восемь) рублей 20 копеек с учетом НДС; Величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения») -21 402 372 (Двадцать один миллион четыреста две тысячи триста семьдесят два) рубля 80 копеек.

Величина повышения цены («шаг аукциона») –100 000 (Сто тысяч) рублей. Размер задатка –42 804 745 (Сорок два миллиона восемьсот четыре тысячи семьсот сорок пять) рублей 60 копеек, без НДС. Срок внесения задатка –с 15 мая 2019 г. по 13 июня 2019 г и должен поступить на указанный в Информационном сообщении счет Продавца не позднее14 июня 2019 г.

Сведения о предыдущих торгах по продаже имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже: два аукциона признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Место подачи (приема) Заявок и подведения итогов продажи посредством публичного предложения: электронная торговая площадка www.lot-online.ru. Дата и время начала подачи (приема) Заявок: 15 мая 2019 г в 10:00. Подача Заявок осуществляется круглосуточно. Дата и время окончания подачи (приема) Заявок: 13 июня 2019 г. в 17:00.

Дата и время определения участников: 18 июня 2019 г. в 15:00 Срок, дата и время проведения продажи посредством публичного предложения: 20 июня 2019 г. в 11:00 и до последнего предложения Участников.

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства Организатор торгов не опубликовал достоверную информацию относительно реализуемого имущества, а именно на сайте торгов отсутствует копия приказа об условиях приватизации №П-0141/021 от 06.05.2019. А также по мнению Заявителя, расположенные на реализуемом участке здания (гостиница и котельная) являются объектами культурного наследия.

Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил аукцион в соответствии с нормами действующего законодательства и что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и интересов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно статье 217 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Гражданским Кодексом РФ, Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860.

АО «Российский аукционный дом» проводит торги на основании агентского договора №01-04/34 от 02.04.2018, заключенного между Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В соответствии с указанным выше распоряжением Правительства РФ имущество включено в перечень объектов недвижимого имущества, которые планируются к приватизации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи.

Кроме этого, пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Комиссия изучив документы, размещенные на сайте торгов Организатором торгов, установила, что в разделе «Документы» 13.05.2019 было размещено 28 документов в отношении реализуемого имущества, в том числе копия Приказа АО «Российский аукционный дом» №П-0142/021 от 06.05.2019 (https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=34963705).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором продажи размещена вся необходимая информация, в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации и довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Включение объектов в перечень объектов культурного наследия осуществляется в порядке ст. 16. 1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Документов, подтверждающих включение вышеуказанных объектов (гостиница и котельная) в перечень объектов культурного наследия Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Согласно выпискам ЕГРН существующих ограничений (обременений) права в отношении реализуемых объектов не зарегистрировано, таким образом довод Заявителя не обоснован.

Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, к Организатору торгов за разъяснениями не обращался.

Вместе с тем, согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 18.06.2019 было подано 4 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.06.2019 победителем был признан участник ИП Шестаков А.Н., предложивший максимальную цену.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны