Решение №78/23415/19 Т02-446/19 по жалобе ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-446/19

10 июля 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей от ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» (далее — Заявитель): <…>; от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителя ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» (далее — Заказчик), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.07.2019 вх. № 19783-ЭП/19) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги (работы) хозяйственно-бытовые» (извещение № 31907977827), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907977827 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги (работы) хозяйственно-бытовые» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» (далее – Положение о закупках) версия 11 в редакции от 29.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 134 462,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2019 в 11.59 (МСК)

24.06.2019 в 17.59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907977827 договор не был заключен.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 2.3.1.5.2, 3.27 Документации по причине того, что предложенные Заявителем условия оплаты не соответствуют требования Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22077/19 от 02.07.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22077/19 от 02.07.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 242294 от 25.06.2019 заявка ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» была отклонена по следующим основаниям: предложенные условия оплаты не соответствуют требования п.п. 2.3.1.5.2, 3.27 Документации.

Также, согласно действующей редакции итогового протокола № 242294 от 10.07.2019 заявка ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» была отклонена по следующим основаниям: предложенные условия оплаты не соответствуют требования п.п. 2.3.1.7.2, 3.27 Документации.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30 %

2

Цена закупки

40 %

3

Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет

30 %

 

Как следует из п. 3.27 Документации, оплата производится в следующем порядке и сроки: в случае, если  исполнитель  предоставил обеспечение договора, оплата производится Заказчиком в следующем порядке и сроки: 50 % от цены договора в течение 10 календарных дней после заключения договора, оставшиеся 50 % от цены договора-  в течение 10 календарных дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг). В случае, если  Исполнитель не предоставил обеспечение договора Заказчик производит оплату в размере 100% от цены договора в течение 10 календарных дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг).  

Согласно п. 2.3.1.7.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, при этом предложенные участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации. Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

На основании пп. «а» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в нарушение требований Документации, Заявитель в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форме 1) указал срок оплаты, который не соответствует обязательным требованиям Документации, а именно: «Заказчик производит оплату в размере 100% от цены договора в течение 10 календарных дней после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг)», что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Представитель Организатора торгов указал, что в редакции итогового протокола № 242294 от 25.06.2019 была допущена техническая ошибка, в связи с чем был составлен новый итоговый протокол № 242294 от 10.07.2019, согласно которому заявка ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» была отклонена по следующим основаниям: предложенные условия оплаты не соответствуют требования п.п. 2.3.1.7.2, 3.27 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» в форме 1 в нарушение требований п.п. 2.3.1.7.2, 3.27 Документации в условиях оплаты указал, что «Заказчик производит оплату в размере 100% от цены договора в течение 10 календарных дней после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг)», что являлось основанием для отказа в допуске к участию в Закупке на основании п. 1.6.1 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» от участия в закупке на основании п.п. 1.6.1, 2.3.1.7.2 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» от участия в процедуре Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.07.2019 вх. № 19783-ЭП/19) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН 772869530, ОГРН 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги (работы) хозяйственно-бытовые» (извещение № 31907977827) необоснованной.

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны