Решение №78/428/20 Т02-828/19 по жалобе ООО «Альфа Капитал» от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-828/19

30 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Альфа Капитал» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.12.2019 вх. № 38965-ЭП/19) ООО «Альфа Капитал» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание медицинских услуг в части проведения периодических, предварительных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования и водительской комиссии работникам СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31908667480), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908667480 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание медицинских услуг в части проведения периодических, предварительных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования и водительской комиссии работникам СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

307 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908667480 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритериям «Наличие стационарных кабинетов предрейсового, послерейсового осмотра, имеющих все необходимые лицензии в соответствии с действующим законодательством, находящихся в радиусе не более 300 метров от адресов, где располагаются структурные подразделения Заказчика», «Опыт оказания медицинских услуг в 2016-2019 гг для нужд предприятий общественного транспорта» и «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участник» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Альфа Капитал» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43155/19 от 26.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43155/19 от 26.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2.4.4 тома 1 Документации установлено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения.

Как следует из п. 1.1.1 тома 2 Документации, предметом настоящего электронного конкурса является оказание медицинских услуг в части проведения периодических, предварительных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования и водительской комиссии работникам СПб ГУП «Горэлектротранс».

Согласно пп. 3 п. 207 Положения о закупках одним из критериев, которые используются в Документации для оценки и сопоставления заявок участников Закупки, является квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 2 п. 12 Документации (Оценка участников по критерию «Квалификация участника конкурса») оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия 40%) осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в таблице № 3.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

Rci = (C1i * K1кв) + (C2i * K2кв) + (C3i * K3кв) + (C4i * K4кв) + (C5i * K5кв)

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

C1i, C2i,, C3i, C4i, C5i, – значения в баллах по 1, 2, 3, 4, 5 подкритерию i-ой заявки;

K1кв,K2кв, K3кв, K4кв, K5кв – коэффициенты значимости 1, 2, 3, 4, 5 подкритерия;

i – порядковый номер заявки участника.

Конкурсной документацией устанавливаются подкритерии, указанные в таблице №3, в том числе:

1) Подкритерий № 1 «Наличие стационарных кабинетов предрейсового, послерейсового осмотра, имеющих все необходимые лицензии в соответствии с действующим законодательством, находящихся в радиусе не более 300 метров от адресов, где располагаются структурные подразделения Заказчика» - значимость подкритерия 40%.

Участник предоставляет правоустанавливающие документы на обьект недвижимости (действующий на момент подачи заявки договор аренды (в случае если участник является арендатором), свидетельство о праве собственности на занимаемый объект недвижимости, а также Лицензию на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Коэффициент значимости K5кв 0,4;

Баллы, присваиваемые участнику по показателю (Б):

  • Наличие от 0 до 3 кабинетов – 0 баллов;

  • Наличие от 3 до 6 кабинетов – 30 баллов;

  • Наличие от 6 до 8 кабинетов – 50 баллов;

  • Наличие 9 и более кабинетов – 100 баллов.

2) Подкритерий № 2 «Опыт оказания медицинских услуг в 2016-2019 гг для нужд предприятий общественного транспорта» - значение подкритерия 30%.

Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов), а также актами оказанных услуг. Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

Коэффициент значимости K1кв 0,3;

Баллы, присваиваемые участнику по показателю (Б1):

Договоры на общую сумму:

  • До 50 млн.руб (включительно) – 0 баллов;

  • Более 100 млн. до 150 млн. руб. (включительно) – 30 баллов;

  • Более 150 млн. до 200 млн. руб. (включительно) – 50 баллов;

  • Более 200 млн. руб. – 100 баллов.

3) Подкритерий № 3 «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ» - значимость подкритерия 20%.

Наличие у персонала, занятого на проведении предрейсовых/ послерейсовых осмотров, свидетельств по проведенному инструктажу по работе с оборудованием: Комплекс аппаратно-программный измерения и анализа параметров пульса и артериального давления пред рабочего осмотра операторов сложных технических устройств и систем (КАПД – 02-СТ и их модификаций).

Участник в подтверждение предоставляет копию именного свидетельства (Ф.И.О) с указанием занимаемой должности работника, заверенную работодателем, а также выписку из штатного расписания, заверенную работодателем, подтверждающую наличие данного работника в штате медицинской организации. Документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

Коэффициент значимости K2кв 0,2;

Баллы, присваиваемые участнику по показателю (Б2):

  • От 0 до 10 чел. – 0 баллов;

  • От 10 до 20 чел. – 30 баллов;

  • От 20 до 30 чел. – 50 баллов;

  • Более 30 чел. – 100 баллов.

Представитель Организатор торгов отметила, что СПб ГУП «Горэлектротранс» является предприятием, выполняющим социальную функцию, осуществляя перевозку пассажиров Санкт-Петербурга городским электрическим транспортом при соблюдении требований безопасности перевозок, трудового законодательства, а также порядка проведения периодических, предварительных, предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Статьей 23 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ежесуточно производится выпуск на линию более трех тысяч водителей трамваев и троллейбусов для перевозки общественным транспортом пассажиров города Санкт-Петербурга. С целью комплексного осуществления мониторинга состояния здоровья водителей для принятия своевременных мер в случае возникновения экстренных и (или) аварийных ситуациях, а также приведения социальных условий работников СПб ГУП «Горэлектротранс» к аналогичным, заказчик считает необходимым и единственно возможным способом оказания медицинских услуг в комплексе, включая периодические, предварительные, предрейсовые и ппослерейсовые медицинские осмотры, обязательное психиатрическое освидетельствование и водительскую комиссию работникам СПб ГУП «Горэлектротранс». При этом условиями конкурсной документации установлена возможность участника в соответствии с требованиями действующего законодательства привлекать для исполнения договора субподрядчиков (субисполнителей). Установленные квалификационные критерии для участников являются дополнительными требованиями, не влияющими на допуск участника при проведении процедуры и не являются условиями, ограничивающими конкуренцию при проведении закупок. При оценке и сопоставлении заявок участников наибольшая значимость критериев присвоена ценовому предложению участника - 60%, квалификационные критерии имеют значимость 40%.

В отношении установленных в Документации подкритериев №№ 1, 2, 3, которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника», представитель Организатора торгов пояснила следующее:

  • Подкритерий № 1 «Наличие стационарных кабинетов предрейсового, послерейсового осмотра, имеющих все необходимые лицензии в соответствии с действующим законодательством, находящихся в радиусе не более 300 метров от адресов, где располагаются структурные подразделения Заказчика»:

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»). Время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с нее, а также время следования от рабочего места до места проведения такого осмотра и обратно входит в перечень периодов, включаемых в рабочее время водителя (подп. "г" п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, далее - Положение). При этом продолжительность такого осмотра устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (п. 20 Положения). Данный квалификационный подкритерий установлен исходя из существующей системы расписания движения городского электрического транспорта, режима труда и отдыха водителей общественного транспорта и расположения структурных подразделений предприятия. Нахождение медицинских кабинетов на данном расстоянии обеспечит соблюдение требований действующего законодательства, а также сохранит социальные условия для водителей общественного транспорта. В настоящее время работники проходят медицинские осмотры на территории предприятия, что позволяет соблюдать действующее расписание общественного транспорта, обеспечивая бесперебойную перевозку пассажиров.

  • Подкритерий № 2 «Опыт оказания медицинских услуг в 2016-2019 гг для нужд предприятий общественного транспорта»:

СПб ГУП «Горэлектротранс» является транспортным предприятием, ежедневно перевозящим тысячи пассажиров. Транспортное обеспечение населения перевозками является специфическим видом деятельности, вследствие чего для обеспечения потребности заказчика и выявления наиболее квалифицированного участника, способного качественно и в полном объеме оказать услуги, являющиеся предметом Закупки, заказчик в качестве показателя квалификации установил опыт оказания медицинских услуг в 2016-2019 гг для нужд предприятий общественного транспорта. При этом перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге выполняются метрополитеном, наземным электротранспортом, автобусами, легковыми такси, пригородным железнодорожным транспортом с обязательным прохождением медицинских осмотров. На сегодняшний день только в Санкт-Петербурге насчитывается более 20 перевозчиков общественного транспорта, обслуживающихся в различных медицинских учреждениях. Кроме того, в рамках установленного подкритерия оценки заказчик не ограничивал участников Закупки по географическому признаку, таким образом, надлежащим опытом будет также являться опыт оказания медицинских услуг в 2016-2019 гг для нужд предприятий общественного транспорта в иных городах.

  • Подкритерий № 3 «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ»:

В соответствии с требованиями технического задания Документации при установке в структурных подразделениях заказчика автоматизированной системы проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров (далее АСПО), исполнитель обязан оказать содействие в обучении медицинского персонала работе с АСПО и дальнейшей работе с данными системами. Исполнитель должен оказывать услуги по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров с применением внедренной в подразделениях заказчика автоматизированной системы медицинских осмотров (АСПО), использующей методы вариационной пульсометрии и интервалокардиографии для выявления опасных функциональных состояний и снижения рисков человеческого фактора. В связи с плановым внедрением данной системы на предприятии установлен квалификационный подкритерий о наличии персонала, обладающего знаниями о работе с системой АСПО. Автоматизированная система предрейсовых и послерейсовых осмотров внедрена в ОАО «РЖД», ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», МП «Нижегородское метро», СПб ГУП «Петербургский метрополитен», АО «Водоканал» г. Якутска, ПАО «Транснефть», ПАО «Газпром нефть», ГУП РК «Крымтроллейбус» и в иных организациях, обслуживаемых различными медицинскими учреждениями.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в Документации подкритерии «Наличие стационарных кабинетов предрейсового, послерейсового осмотра, имеющих все необходимые лицензии в соответствии с действующим законодательством, находящихся в радиусе не более 300 метров от адресов, где располагаются структурные подразделения Заказчика», «Опыт оказания медицинских услуг в 2016-2019 гг для нужд предприятий общественного транспорта» и «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участник», обусловлены потребностью заказчика в обеспечении бесперебойного движения общественного транспорта при соблюдении требований безопасности перевозок, трудового законодательства, а также порядка проведения периодических, предварительных, предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, установлены в соответствии с Положением о закупках, а также соответствуют предмету проводимой процедуры Закупки, при этом установленный Документацией порядок оценки заявок по указанным подкритериям не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников Закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.12.2019 вх. № 38965-ЭП/19) ООО «Альфа Капитал» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание медицинских услуг в части проведения периодических, предварительных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования и водительской комиссии работникам СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31908667480) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны