Решение №78/40323/20 Т02-979/20 по жалобе ООО «Триос-Строй» от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-979/20

17 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Триос-Строй» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2020 вх. № 44861-ЭП/20) ООО «Триос-Строй» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка сухого просеянного (извещение №32009683877), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009683877 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка сухого просеянного (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 323 520,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.12.2020, 04.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Триос-Строй» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Триос-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38865/20 от 11.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38865/20 от 11.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 440/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 01.12.2020 заявка ООО «Триос-Строй» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 10 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • заказчиком установлено требование по показателю 2) полный остаток на сите № 063: Нижняя граница диапазона свыше 45% и Верхняя граница диапазона до 75%, участник указывает «Свыше 45% до 65%», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, а именно «3) Значения для которых установлен диапазон значений. Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д... Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные), «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/».

  • заказчиком установлено требование по показателю 6) модуль крупности: Нижняя граница диапазона свыше 2,5Мк и Верхняя граница диапазона до 3,5Мк, участник указывает «свыше 2,5 Мк до 3 Мк», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, а именно «3) Значения для которых установлен диапазон значений. Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д…Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные), «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/».

  • заказчиком установлено требование по показателю 9) «фракция»: Нижняя граница диапазона свыше 0,63 мм и Верхняя граница диапазона до 1,25 мм, участник указывает «Свыше 0,63 мм до 1,25 мм», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, а именно «3) Значения для которых установлен диапазон значений. Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д…Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные), «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма № 2 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные),  «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/», не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, а также по возможности использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку песка сухого просеянного (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, являющегося предметом Закупки.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «Триос-Строй» была отклонена от участия в Закупке по причине предоставления участником конкретных характеристик товара в нарушение положений Инструкции, а именно: Заявитель предоставляет сведения по показателям «полный остаток на сите № 063», «модуль крупности» и «фракция» с использованием слов «до» и «свыше». Включение в первую часть заявки вышеуказанных слов является прямым нарушением положений Инструкции, согласно которой: «Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные), «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/»».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Триос-Строй», установила, что Заявитель ООО «Триос-Строй» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в отношении товара «Песок сухой просеянный» по показателям «полный остаток на сите № 063», «модуль крупности» и «фракция» указал значения, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Триос-Строй» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Триос-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Триос-Строй» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.12.2020 вх. № 44861-ЭП/20) ООО «Триос-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка сухого просеянного (извещение №32009683877) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны