Решение №02/5886/24, 02/5887/24 Т02-103/24 по жалобе ООО "Невастройгранит" от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ    

по жалобе №Т02-103/24

 

06 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "Невастройгранит" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2024 вх. № 4351-ЭП/24) ООО "Невастройгранит" на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413196100 о проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему подведению итогов аукциона, выразившемуся в необоснованном выборе победителем аукциона участника ООО ТК «Горизонт» согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.02.2024.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/4890/24 от 27.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 06 марта 2024 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Подпунктом 3 п. 32.5.7 Положения о закупках также установлено, что в случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Пунктом 4.3.8 Тома 1 Документации установлено, что в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке. Согласно протоколу проведения аукциона от 08.02.2024, сформированного оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» и переданного ГУП «Петербургский метрополитен» оператором, участник № 1 и участник № 5 предоставили одинаковые ценовые предложения по итогам торгов - 71 538, 15 руб. При этом участник №5 подал свое ценовое предложение 08-02-2024 в 09:57:01 (МСК), а участник №1 - 08-02-2024 в 10:00:23 (МСК).

В свою очередь заявка на участие в Закупке участника № 1 (ООО ТК «Горизонт») была зарегистрирована на электронной площадке 02.02.2024 в 14:37 (МСК). Заявка на участие в Закупке участника № 5 (ООО «Невастройгранит») была зарегистрирована на электронной площадке позднее, а именно, 05.02.2024 в 09:38 (МСК).

В соответствии с п. 36.12 Регламента процесса проведения процедур с использованием площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП» (далее — Регламент ЭТП ) вслучае если Участник подал предложение о цене договора, равное цене, предложенной другим Участником, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее других предложений.

Согласно п. 37.3 Регламента ЭТП определение победителя процедуры осуществляется Организатором торгов, АС Оператора осуществляет лишь сортировку заявок в соответствии с наилучшим ценовым предложением или временем подачи.

В силу п. 37.3.1 Регламента ЭТП подведение итогов производится Организатором торгов по тем заявкам Заявителей, которые были допущены на предыдущих этапах процедуры.

На основании п. 37.3.2 Регламента ЭТП оценка и сопоставление заявок на участие в целях выявления лучших условий исполнения договора осуществляется Организатором торгов в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о процедуре, а также в соответствии с правилами, установленными Организатором торгов.

Таким образом, сортировка заявок оператором электронной площадки не является основанием для принятия Заказчиком решения о выборе победителя.

09.02.2024 аукционной комиссией Заказчика были подведены итоги проведенного аукциона.

Согласно позиции Заказчика понятие «окончательное предложение» используется в Положении о закупках при описании порядка проведения конкурсов (п. 34 Положения о закупках) и конкурентных переговоров (п. 39 Положения о закупках), тогда как рассматриваемая процедура Закупки была проведена в форме аукциона. Принимая во внимание вышеизложенное, при проведении аукциона, в случае, если в нескольких заявках на участие в аукционе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в аукционе, содержащих такие же условия.

Также, по мнению Заказчика понятие «окончательное предложение» в Законе №223-ФЗ раскрывается только при определении конкурса, а именно, согласно ч. 16 ст. 3.2 Законе №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, по мнению Заказчика, исходя из требований Закона № 223-ФЗ, подача окончательных предложений может осуществляться участниками только в случае проведения конкурса.

Представители Заказчика пояснили, что, учитывая положения п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-Ф3, пп. 3 п. 32.5.7 Положения о закупках и п. 4.3.8 Тома 1 Документации, победителем аукциона был признан участник ООО ТК «Горизонт», заявка которого поступила ранее других заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура проведения аукциона, фактически представляющая собой поочередную подачу участниками аукциона первоначальных и дополнительных ценовых предложений, в полной мере соответствует условиям, при которых по завершению аукциона поданные участниками последние ценовые предложения автоматически приобретают статус окончательных предложений. В свою очередь вывод Заказчика о том, что подача окончательных ценовых предложений может осуществляться участниками только в случае проведения конкурса не подкрепляется соответствующими положениям как Закона №223-ФЗ, так и иными нормами действующего законодательства.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что примененный порядок проведения аукциона, допускающий возможность подачи равного предыдущему ценового предложения с последующим признанием победителем аукциона участника, повторившего уже сделанное другим участником ценовое предложение, с фактической остановкой торгов на данном этапе при наличии двух участников аукциона, противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, безосновательно нарушает права таких участников, а также препятствует реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Одновременно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что непосредственно очередность фактической подачи заявки на участие в аукционе до проведения торгов сама по себе не может являться определяющей при выборе победителя аукциона, так как первичная подача заявки, даже и содержащая первоначальное ценовое предложение (в случае наличия такой формальной обязанности), не имеет взаимосвязи с непрогнозируемыми итогами проведения аукционных торгов, числом поданных дополнительных ценовых предложений и достигнутым снижением цены в ходе аукциона.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что одинаковые ценовые предложения, поданные участниками № 1 и № 5 по итогам торгов - 71 538, 15 руб., не могли быть интерпретированы иначе, чем окончательные предложения, коими и являлись по своей сути, вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика о признании победителем аукциона ООО ТК «Горизонт», подавшего окончательное ценовое предложение 71 538, 15 руб. вторым, принято в порядке, противоречащем пп. 3 п. 32.5.7 Положения о закупках, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требования пп. 3 п. 32.5.7 Положения о закупках, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ не были отражены в Документации, в связи с чем Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что закупочная комиссия Заказчика, не имеющая права предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, действовала в соответствии с положениями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неустановлению в Документации надлежащего порядка определения победителя аукциона на основе принципа очередности поступления окончательных предложений, содержащих равные условия, нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности учета в документации обеспечения соблюдения установленного порядка выбора победителя, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.02.2024 вх. № 4351-ЭП/24) ООО "Невастройгранит" на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 21.02.2024 вх. № 4351-ЭП/24) ООО "Невастройгранит" на действия ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100) нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности учета в документации обеспечения соблюдения установленного порядка выбора победителя, допущенное путем неустановления в Документации надлежащего порядка определения победителя аукциона на основе принципа очередности поступления окончательных предложений, содержащих равные условия.

 

3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100) путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 09.02.2024 и повторного подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100) с определением победителя Закупки на основе принципа очередности поступления равных окончательных ценовых предложений.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

06 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 06.03.2024 № Т02-103/24 по жалобе на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100) путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 09.02.2024 и повторного подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку гранита и камня (извещение №32413196100) с определением победителя Закупки на основе принципа очередности поступления равных окончательных ценовых предложений


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 05 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны