Решение №78/41681/20, 78/41682/20 Т02-1001/20 по жалобе ЗАО «Проминвест» от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1001/20

 

28 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО «Коломяжское» (далее – Организатор торгов) и ЗАО «Проминвест» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №45027-ЭП/20 от 09.12.2020) ЗАО «Проминвест» на действия организатора торгов ОАО «Коломяжское» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009742172 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 09.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

129 360 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2020 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.12.2020 (МСК)

21.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197374, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.10, корп.1, лит. «А»

 

2. Доводы жалобы.

Заявитель оспаривает размещение Организатором торгов в Документации ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, содержащей противоречивые положения, не позволяющие должным образом составить заявку на участие в Закупке;

По мнению Заявителя в п. 14 Документации Организатором торгов незаконно предъявляются квалификационные требования, являющиеся дискриминационными, излишне конкретизированными и чрезмерными по отношению к предмету Закупки;

Также Заявитель полагает ненадлежащим произведенный Организатором торгов расчет начальной (максимальной) цены Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/39210/20 от 14.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:15 (МСК) 28 декабря 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ОАО «Коломяжское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.5 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.5.1 Документации установлено, что подробные требования указаны в Разделе 6 «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Согласно п. 2.6.1.1 Документации в случае если предметом договора, на право заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, Участник аукциона представляет в составе заявки описание поставляемого товара, который является предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), его технических, эксплуатационных, количественных и качественных характеристик, а также наименования страны происхождения товара в «Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки» по Форме № 1 Раздела 7 настоящей документации об аукционе.

В соответствии с п. 2.6.1.2 Документации функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, количественные, качественные, эксплуатационные характеристики, предлагаемого участником аукциона товара, содержащиеся в предусмотренном пунктом 2.6.1.1 настоящего раздела предложении, должны соответствовать требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в Разделе 6 настоящей документации об аукционе «Техническое задание». В случае если заказчиком в Разделе 6 «Техническое задание» в отношении товара, являющегося предметом закупки, указан товарный знак или иное средство индивидуализации без сопровождения слов «или эквивалент», указанное предложение должно содержать тот же товарный знак или то же средство индивидуализации в отношении такого товара.

В силу п. 2.6.1.3 Документации предусмотренное пунктом 2.6.1.1 настоящего раздела предложение подготавливается участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого предложения, содержащейся в подпункте 7.1.1 Раздела 7 документации об аукционе.

Согласно пп. а) п. 4.2.2.1 Документации в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, а также наименования страны происхождения товара. Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, предоставляется участником аукциона в соответствии с формой № 1 Раздела 7 настоящей документации об аукционе «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки».

В соответствии с п. 4.2.2.3 Документации описание поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) должно быть подготовлено участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого описания, содержащейся в п.п. 7.1.1 Раздела 7 настоящей документации об аукционе.

Приложением №1 к Техническому заданию Документации являются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики Товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, согласно Приложению №1 к Техническому заданию Документации относятся к единственному товару и изложены в таблице на 12 листах.

При этом на стр. 10 Приложения №1 к Техническому заданию Документации указано, что товар должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003, включающему указанные в таблице характеристики.

Также, п. 5.2 Технического задания Документации гласит, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям к качеству и безопасности, установленным техническим заданием, законодательством Российской Федерации государственными стандартами, иными нормами и правилами, в том числе ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам».

Инструкция по подготовке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки содержится в п. 7.1.1. Документации и изложена на 6 листах.

При этом, несоблюдении требований Инструкции по подготовке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки в составе Документации является основанием для отклонения такой заявки.

Одновременно, нормами действующего законодательства, а именно ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам», также закреплены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам.

Согласно табл. 1 п. 7.2 ОДН 218.2.027-2003 в числе прочего установлены требования к внешнему виду твердых противогололедных материалов «Гранулы, кристаллы, чешуя».

При этом на стр. 2 Приложения №1 к Техническому заданию Документации указано, что внешний вид товара должен быть «кристаллы или гранулы или чешуя».

Согласно пп. 4.1 п. 7.1.1. Документации установление Заказчиком требований к вариантам значений показателя с использованием союза «или», означает что участник закупки обязан указать одно конкретное из вариантов значений показателя, без использования союза «или».

Таким образом при заполнении первой части заявки Организатором торгов для участника Закупки установлено взаимоисключающее требование к внешнему виду товара «кристаллы или гранулы или чешуя», не соответствующее табл. 1 п. 7.2 ОДН 218.2.027-2003, где не предусмотрено взаимоисключения вариантов внешнего вида твердых противогололедных материалов.

Также, в Приложении №1 к Техническому заданию Документации установлено требование к показателям «Массовая доля частиц размером свыше 10 мм», «Слеживаемость» в виде значения «не допускается».

Согласно табл. 1 п. 7.2 ОДН 218.2.027-2003 к показателям «Массовая доля частиц размером свыше 10 мм», «Слеживаемость» предъявляются аналогичные требования.

Вместе с тем, следуя общим положениям инструкции п. 7.1.1. Документации, в случае установления в требовании к значениям показателей товаров указания на соответствие/несоответствие показателя требованиям с использованием слов «допускается»/«не допускается» (соответственно) участник закупки обязан указать конкретное значение показателя свидетельствующее о наличии/отсутствии указанного свойства (характеристики) без использования слов «допускается», «не допускается».

Таким образом при заполнении первой части заявки Организатором торгов для участника Закупки установлено требование об указании иных значений показателей «Массовая доля частиц размером свыше 10 мм» и «Слеживаемость», не соответствующих и не предусмотренных табл. 1 п. 7.2 ОДН 218.2.027-2003.

Вследствие указанного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в п. 7.1.1. Документации установлены ненадлежащие требования к заполнению первой части заявки, не соответствующие нормам действующего законодательства, а именно ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам».

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предъявляемые Организатором торгов в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в комплексе с размещенной в п. 7.1.1. Документации Инструкцией по подготовке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки, создают для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в ознакомлении с требованиями по заполнению формы заявки, не направлены на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не имеют целью расширение круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации чрезмерных требований к значениям показателей (характеристик) товара, в комплексе с требованием о применении ненадлежащей Инструкции по подготовке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки согласно п. 7.1.1. Документации, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 4.1.8 Документации участник аукциона должен соответствовать единым квалификационным требованиям, в случае если аукцион включает в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона и в информационной карте аукциона содержатся такие требования к участникам аукциона.

Подпунктом 2 п. 14 Информационной карты Документации определено, что участник должен соответствовать следующим единым квалификационным требованиям:

2.1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства): не менее 5 контрактов (договоров) на поставку технической соли (соляных концентратов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее 01.01.2019г. и исполненных на дату подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость каждого такого контракта (договора) не должна быть менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цена лота) на право заключить который проводится закупка, а совокупная стоимость таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения опыта рассматриваются копии договоров (контрактов), копии актов (закрывающих документов), предоставленные участником закупки.

Пунктом 19.6 Положения о закупках установлено, что аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

19.6.1. В извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

19.6.2. Ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

19.6.3. Заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

19.6.4. Заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

При этом, Положением о закупках не предусматривается возможного характера или объема предъявляемых в рамках проведения квалификационного отбора требований к участникам Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 2 п. 14 Информационной карты Документации квалификационного требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий менее 5 контрактов (договоров) на поставку технической соли (соляных концентратов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее 01.01.2019г. и исполненных на дату подачи заявки на участие в аукционе, равно как и располагающий такими контрактами со стоимостью каждого такого контракта (договора) менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора или совокупной стоимостью таких контрактов (договоров) менее 100 процентов начальной (максимальной) цены договора, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

В возражениях на жалобу Заявителя представители Организатора торгов привели ссылку на решение Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 18.11.2020 Т02-862/20 по жалобе ООО «Евротрейд» на действия организатора торгов ОАО «Коломяжское» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009607468), в котором Санкт-Петербургское УФАС России признало аналогичные квалификационные требования не противоречащими требованиям Закона №223-ФЗ и Положению о закупках.

Следуя п. 2 мотивировочной части решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 18.11.2020 Т02-862/20 по жалобе ООО «Евротрейд», заявитель ООО «Евротрейд» указывал на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации чрезмерно завышенных квалификационных требований в части наличия опыта исполнения договоров/контрактов на поставку технической соли.

При этом, согласно жалобе ООО «Евротрейд» заявитель ООО «Евротрейд» оспаривал предъявляемые квалификационные требования в части ограничения о минимальной стоимости каждого представляемого в подтверждение наличия опыта поставок контракта.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в пп. 2 п. 14 Информационной карты Документации необоснованно предъявляются излишне конкретизированные чрезмерные квалификационные требования, фактически являющиеся дискриминационными, а также выступающие фактором необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному предъявлению в пп. 2 п. 14 Информационной карты Документации к участникам Закупки излишне конкретизированных, чрезмерных и дискриминационных квалификационных требований нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Пунктом 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Также ч. 5.1 ст. 8 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимися;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 6 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 129 360 000 (Сто двадцать девять миллионов триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

В п. 15 Информационной карты Документации Документации определено, что цена единицы товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в Расчете начальной (максимальной) цены договора, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения аукциона, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

В составе Документации Организатором торгов также размещено обоснование начальной максимальной цены договора на  поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг., следуя которому указано, что начальная максимальная цена договора (НМЦД) на Товар определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с п. 7.1 а) ст. 7 Положения о закупках.

Вместе с тем, нормами Закона №223-ФЗ для заказчиков, не подпадающих под исключения согласно ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона №223-ФЗ, не регламентируется порядок формирования и публикации в документации о закупке каких-либо документов или сведений в обоснование начальной максимальной цены договора.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №45027-ЭП/20 от 09.12.2020) ЗАО «Проминвест» на действия организатора торгов ОАО «Коломяжское» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «Коломяжское» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №45027-ЭП/20 от 09.12.2020) ЗАО «Проминвест» на действия организатора торгов ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки, допущенное вследствие незаконного установления в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации чрезмерных требований к значениям показателей (характеристик) товара, в комплексе с требованием о применении ненадлежащей Инструкции по подготовке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки согласно п. 7.1.1. Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного предъявления к участникам Закупки согласно пп. 2 п. 14 Информационной карты Документации излишне конкретизированных, чрезмерных и дискриминационных квалификационных требований.

 

3. Организатору торгов ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.12.2020 № Т02-1001/20 по жалобе на действия организатора торгов ОАО «Коломяжское» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку соли технической (извещение №32009742172) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 января 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны