Решение №78/30217/22 Т02-635/22 по жалобе ООО "Студия-Ф" от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-635/22

 

14 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «Студия Ф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31153-ЭП/22, от 08.12.2022 вх. №31576-ЭП/22) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и трансляции звукового рекламного ролика в ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32211868507), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211868507 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и трансляции звукового рекламного ролика в ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс», версия 33 от 11.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

280 881,65 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2022 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. По мнению Заявителя в п. 3.2.2 Проекта договора в составе Документации установлено ненадлежащее условие исполнения договора, следуя которому исполнитель по договору вправе привлекать третьих лиц для выполнения обязательств по договору только при условии предварительного письменного согласования с Заказчиком, тогда как в отсутствие указания в Документации критериев получения такого согласия в письменном виде позволяет Заказчику пользоваться правом непредставления согласия по любым субъективным причинам и поводам, кроме того, применение указанного условия вызывает искусственное увеличение объёма бюджетных средств, которые будут расходоваться на изготовление видеоролика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28946/22 от 07.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 9 Информационной карты Документации установлено, что объём и характеристики услуг, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 30 Информационной карты Документации привлечение соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) не установлено.

В соответствии с п. 2.2.1 Технического задания Документации Исполнитель оказывает услуги по изготовлению 1 (одного) звукового рекламного ролика по Заявке Заказчика (Приложение № 1 к Техническому заданию). Текст и требования, предъявляемые к ролику, указываются в Заявке на изготовление (согласно Приложению № 1 к Техническому заданию).

Согласно п. 3.2.2 Проекта договора Документации исполнитель по договору вправе привлекать третьих лиц для выполнения обязательств по Договору при условии предварительного письменного согласования с Заказчиком, если иное прямо не предусмотрено условиями Договора. При этом Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за действия (бездействие) привлеченных им лиц как за свои собственные.

Также в п. 4.1.6 Проекта договора Документации указано, что исполнитель по договору обязуется оказать услуги лично, если иное письменно не согласовано Сторонами в порядке, установленном настоящим Договором.

Представитель Заказчика пояснил, что, исходя из указанного пункта договора, поставщик (подрядчик, исполнитель) по договору обязуется поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) лично без привлечения третьих лиц. Привлечение третьих лиц возможно после согласования привлечения третьих лиц с Заказчиком с целью сокращения издержек Заказчика, уменьшения рисков невыполнения условий заключенного договора и обеспечения эффективного расходования денежных средств, а также минимизации рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что размещенные в п.п. 3.2.2, 4.1.6 Проекта договора Документации условия привлечения субпорядчиков не свидетельствуют о наличии у Заказчика права субъективной трактовки или применения таких условий, равно как и не содержат признаков, прямо или косвенно влекущих искусственное увеличение объёма бюджетных средств для оплаты услуг по изготовлению видеоролика.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31153П/22, от 08.12.2022 вх. №31576-ЭП/22) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и трансляции звукового рекламного ролика в ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32211868507), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.12.2022 вх. №31153П/22, от 08.12.2022 вх. №31576-ЭП/22)ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и трансляции звукового рекламного ролика в ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32211868507) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны