Решение №78/12209/21 Т02-336/21 по жалобе ООО "ПриборАвтоматика" от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-336/21

 

22 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПриборАвтоматика" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №12564-ЭП/21 от 12.04.2021) ООО "ПриборАвтоматика" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений и измерительных систем) (извещение №32110101991), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110101991 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений и измерительных систем), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", версия 7 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 605 100,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

01.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 63/2, лит. А,

каб. 626

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ПриборАвтоматика" от участия в процедуре Закупки;

Также Заявитель полагает незаконными действия закупочной комиссии Организатора торгов в части допуска к участию в Закупке заявки участника АО «Ленпромгаз», не соответствующего по мнению Заявителя требованиям Документации в части наличия аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств изменения.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10651/21 от 15.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны ООО "ПетербургГаз" представлены сведения о договоре от 13.04.2021 №09-21-014, заключенном с АО «Ленпромгаз» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2021 №01-04-01Р/2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПриборАвтоматика" со следующим обоснованием:

«Отклонить заявку, поданную Обществом с ограниченной ответственностью «ПриборАвтоматика».

Основание для отклонения: п. 5.7.3., п. 8.4.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз», п. 16.3. документации о запросе предложений, а именно: несоответствие заявки требованиям к оформлению заявок, установленным п.4.4., п.4.5., п.4.6., п.4.8 документации о запросе предложений.

Согласно п. 4.4. - 4.6. документации о закупке - каждый документ, входящий в заявку, подписывается лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника закупки без доверенности или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности; каждый документ, входящий в заявку, скрепляется печатью участника закупки; все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом.

Участником закупки, в нарушение положений п. 4.4. - 4.8. Документации, в составе заявки предоставлены в «файле-вкладыше» следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

- платежное поручение №803 от 25.03.2021, подтверждающее факт внесения обеспечения заявки.

В соответствии с п. 16.3 Документации о запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупке и Положения, такая заявка подлежит отклонению».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 4.2 Документации участник закупки подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с указаниями, изложенными в настоящей документации. Участник закупки имеет право подать только одну заявку. В случае подачи участником закупки нескольких заявок все они будут отклонены без рассмотрения по существу.

На основании п. 4.4 Документации каждый документ, входящий в заявку, подписывается лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника закупки без доверенности или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо). В последнем случае нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке.

В соответствии с п. 4.5 Документации каждый документ, входящий в заявку, скрепляется печатью участника закупки. Порядок оформления копий документов регламентирован 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).

Заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Для заверения соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Копия документа заверяется печатью, определяемой по усмотрению организации.

Пунктом 4.6 Документации предусмотрено, что все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом.

Согласно п. 4.8 Документации к заявке в обязательном порядке прикладываются в числе прочего следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), заверенная налоговым органом или нотариально заверенная копия такой выписки, содержащая сведения об участнике закупки, датированная не ранее чем за 2 (два) месяца до даты опубликования извещения о закупке;

- заверенная подписью и печатью участника закупки копия платежного поручения с отметкой банка об уплате обеспечения заявки в размере 830 255 (восемьсот тридцать тысяч двести пятьдесят пять) рублей 04 копейки.

Если перевод обеспечения заявки осуществляется участником закупки при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения обеспечения заявки подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств.

На основании п. 4.9 Документации перед подачей заявка запечатывается в конверт.

Согласно п. 4.11 Документации факт внесения участником закупки обеспечения заявки подтверждается заверенной подписью и печатью участника закупки копией платежного поручения с отметкой банка об уплате.  В том случае, если перевод обеспечения заявки осуществляется участником при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения обеспечения заявки подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств.

В соответствии с п. 16.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявку в случае несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупке и Положения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО "ПриборАвтоматика" выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и платежное поручение №803 от 25.03.2021, подтверждающее факт внесения обеспечения заявки, были предоставлены в «файле-вкладыше», что не соответствовало требованиям Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в составе заявки ООО "ПриборАвтоматика" выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и платежное поручение №803 от 25.03.2021, подтверждающее факт внесения обеспечения заявки, были подшиты в «файле-вкладыше» состав заявки, соответствовали сквозной нумерации заявки и по своему содержанию полностью соответствовали требованиям Документации.

Кроме того, приложенные в заявке ООО "ПриборАвтоматика" выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и платежное поручение №803 от 25.03.2021 не требовали заверения участником, так как являлись оригиналами документов со всеми признаками и отметками, указывающими на достоверность содержащихся в документах сведений, кроме того, все документы заявки ООО "ПриборАвтоматика" в соответствии с требованиями п. 4.9 Документации были запечатаны в конверт, вследствие чего у закупочной комиссии Организатора торгов не имелось оснований подвергать сомнению факт предоставления указанных документов в составе заявки ООО "ПриборАвтоматика".

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно воспользовалась правом отклонения заявки ООО "ПриборАвтоматика" со ссылкой на п. 16.3 Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению о участия в Закупке заявки ООО "ПриборАвтоматика" со ссылкой на п. 16.3 Документации нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2021 №01-04-01Р/2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в Закупке заявку АО «Ленпромгаз».

На основании п. 4.8 Документации к заявке в обязательном порядке прикладываются в числе прочего копии документов, подтверждающих наличие аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.

Согласно п. 4.8.2 Документации в случае привлечения субподрядной организации для выполнения работ в соответствии с требованиями Технического задания, к заявке в обязательном порядке прикладываются следующие документы:

- копия предварительного договора с субподрядной организацией на выполнение работ в соответствии с предложением участника закупки или иного документа, подтверждающего обязательство субподрядной организации выполнить соответствующие работы;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащая сведения о субподрядной организации, датированная не ранее чем за 2 (два) месяца до даты опубликования извещения о закупке (или нотариально заверенная копия такой выписки);

- копия документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица – субподрядной организации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки АО «Ленпромгаз» не было представлено копий документов, подтверждающих наличие аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.

В своей заявке АО «Ленпромгаз» приложило копии документов об аккредитации АО «Антикор», ООО «Метрологическая лаборатория» и ФБУ «Тест-С.Петербург», а также копии договоров с указанными организациями.

При этом из содержания п. 4.8 Документации не следовало, что участник Закупки вправе представить копии документов об аккредитации иных организаций, в том числе привлеченных в качестве субподрядчиков.

Положения п. 4.8.2 Документации, регламентирующего предоставление документов в случае привлечения субподрядной организации также не предусматривает права участника Закупки представить копии документов об аккредитации иных организаций.

Кроме того, в составе заявки АО «Ленпромгаз» содержались копии выписок из ЕГРЮЛ в отношении АО «Антикор», ООО «Метрологическая лаборатория» и ФБУ «Тест-С.Петербург», не заверенные нотариально, как того требовал п. 4.8.2 Документации. Одновременно, указанные документы также не обладали признаками оригинальности, так как были получены в электронном виде и перенесены на бумажный носитель без надлежащего сохранения атрибутов ЭЦП налогового органа.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» не содержалось копий документов, подтверждающих наличие у участника аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений, кроме того, заявка АО «Ленпромгаз» была подана с нарушениями п.п. 4.8, 4.8.2 Документации, вследствие чего подлежала отклонению на основании п. 16.3 Документации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки АО «Ленпромгаз», поданной с несоблюдением п.п. 4.8, 4.8.2 Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №12564-ЭП/21 от 12.04.2021) ООО "ПриборАвтоматика" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений и измерительных систем) (извещение №32110101991), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №12564-ЭП/21 от 12.04.2021) ООО "ПриборАвтоматика" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений и измерительных систем) (извещение №32110101991) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений и измерительных систем) (извещение №32110101991) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие неправомерного отклонения о участия в Закупке заявки ООО "ПриборАвтоматика" со ссылкой на п. 16.3 Документации;

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки АО «Ленпромгаз», поданной с несоблюдением п.п. 4.8, 4.8.2 Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) предписание об устранении выявлнных нарушений ввиду наличия договора от 13.04.2021 №09-21-014, заключенного с АО «Ленпромгаз» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны