Решение №78/4929/24 Т02-87/24 по жалобе ООО "БИС" от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-87/24

 

21 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "БИС" (далее – Заявитель) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей АО "РЭПХ" (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2024 вх. №3568-ЭП/24) ООО "БИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №693/МИ (24-12) на право заключения договора на техническое обслуживание приточных вентиляционных установок АО "РЭПХ" (извещение №32413205723, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413205723 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №693/МИ (24-12) на право заключения договора на техническое обслуживание приточных вентиляционных установок АО "РЭПХ", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "РЭПХ", версия 15 от 31.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

476 977,79 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "БИС" от участия в Закупке согласно Протоколу № 91/РЭПХ/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд АО «РЭПХ» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 693/МИ) от 09.02.2024 на основании п. 2.6.6. Документации ввиду непредставления в составе заявки раздела «Количество человек, которые Участник собирается использовать при выполнении работ по предмету закупки» в Таблице 2 «Общий персонал» Справки о кадровых/ трудовых ресурсах (форма 7.4.4), формы 7.4.5.2 «Сведения о претензиях с Группой Компаний Газпром энергохолдинг», сведений об участии в судебных разбирательствах и претензиях Участника (форма 7.4.5), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3920/24 от 15 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "РЭПХ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 91/РЭПХ/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд АО «РЭПХ» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 693/МИ) от 09.02.2024 заявка ООО "БИС" отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Отклонить заявки участников открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 693/МИ в связи с несоответствием требованиям документации о маркетинговых исследованиях:

- ООО «БИС» (г. Санкт-Петербург) по причине: в соответствии с основаниями п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 693/МИ, в составе заявки не представлены: раздел «Количество человек, которые Участник собирается использовать при выполнении работ по предмету закупки» в Таблице 2 «Общий персонал» Справки о кадровых/ трудовых ресурсах (форма 7.4.4), форма 7.4.5.2 «Сведения о претензиях с Группой Компаний Газпром энергохолдинг» Сведений об участии в судебных разбирательствах и претензиях Участника (форма 7.4.5)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 15.7.1 Положения о закупках установлено, что для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки (лота) в форме заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме.

В соответствии с п. 2.3.1. Документации заявка подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу Заявки, указанным в п. 1.11 и разделе 7 Документации.

Согласно п. 1.11.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

В силу п. 1.11.2 Документации ответственность за некачественно и недобросовестно оформленные документы несет Участник.

Согласно п. 2.6.3. Документации Организатор, с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении маркетинговых исследований, проводит анализ Заявки на соответствие требованиям Документации, в том числе на:

- наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь, документами, определенными в Документации (разделы 7, 8 и иные разделы Документации).

В соответствии с п. 7.4.4. Документации Справка о кадровых/трудовых ресурсах содержит в себе Таблицу 2. «Общий персонал».

Согласно п. 5.7.1 Документации заявка участника должна включать следующие формы и документы:

5.7.1.5. Заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4. Документации (п.п. 7.4.1.-7.4.6., п. 7.4.8. Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.7. Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации).

В соответствии с п. 5.7.8. Документации в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Данная справка в составе заявки ООО «БИС» отсутствовала.

На основании п. 2.2.1 Документации участники обладают правом направить Организатору запрос о даче разъяснений положений Извещения и/или Документации, однако, данным правом ООО «БИС» не воспользовалось.

Предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки (п. 5.7.7 Документации).

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях:

- отсутствие документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что представленная в составе заявки ООО «БИС» Справка о кадровых/трудовых ресурсах сопровождалась Таблицей 2, не содержащей столбец «Количество человек, которые Участник собирается использовать при выполнении работ по предмету Закупки», что противоречило требованиям п. 7.4.5 Документации.

Представители Организатора торгов также отметили, что в заявке ООО «БИС» отсутствовала форма 7.4.5.2. - «Сведения о претензиях с Группой Компаний Газпром энергохолдинг». В жалобе ООО «БИС» указывается об отсутствии претензий со стороны Группы Компаний Газпром энергохолдинг, в связи с чем форма 7.4.5.2. - «Сведения о претензиях с Группой Компаний Газпром энергохолдинг» Заявителем в составе заявки не предоставлялась.

Однако, отсутствие претензий не является основанием для непредставления данной формы, поскольку заявка участника должна содержать заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4. Документации (п.п. 7.4.1.-7.4.6., п. 7.4.8. Документации), а значит и форму 7.4.5.2. - «Сведения о претензиях с Группой Компаний Газпром энергохолдинг» (п. 5.7.1.5. Документации).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что ООО «БИС» при подготовке заявки не были соблюдены требования Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.02.2024 вх. №3568-ЭП/24) ООО "БИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №693/МИ (24-12) на право заключения договора на техническое обслуживание приточных вентиляционных установок АО "РЭПХ" (извещение №32413205723), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.02.2024 вх. №3568-ЭП/24) ООО "БИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №693/МИ (24-12) на право заключения договора на техническое обслуживание приточных вентиляционных установок АО "РЭПХ" (извещение №32413205723) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны