Решение б/н Решение по делу № 275-32/18 от 5 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 275-32/18 о нарушении антимонопольного законодательства
02.10.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС) в составе:
от общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее — Заявитель) — представитель по доверенности В,
от А (далее - Организатор торгов) – представитель по доверенности К,
в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23979-ЭП/18 от 21.09.2018) на действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, ,
рассмотрев закупочную документацию открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора (далее — Документация) и иные материалы по Закупке,
заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
А на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru 13.08.2018 разместило извещение об осуществлении Закупки.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).
ООО «Х», не согласившись с документацией, обратилось в УФАС с жалобой на действия Организатор торгов.
В своей жалобе Заявитель указывает:
-
-
-
что в соответствии с требованиями п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального
закона№ 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего ФЗ.
-
В пункте 5 Извещения Организатор торгов установил заведомо не исполнимый срок поставки изделия.
-
Заявитель заявил о нарушении организатором торгов пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
-
-
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:
По первому пункту жалобы, Заказчиком, не был нарушен закон. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст 4 Федерального закона № 223, считает что необходимость в кратком описании предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ № 223 отсутствует, поскольку в закупочной документации в пункте 5.1 Спецификации на поставку продукции раздела «Техническое задание» Заказчик предусмотрел подробное описание характеристик предмета закупки.
Часть 8 статьи 4 Федерального закона № 223, устанавливает, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.
Пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 Заказчик в документации при описании технических характеристик предмета закупки предусмотрел их описание в разделе 5 «Техническое задание».
По второму пункту жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что цель данного договора поставить пневмоцистерны, а не изготовить их.
В процессе рассмотрения жалобы Заявитель отозвал третий пункт жалобы.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» на действия действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, необоснованной.