Решение №78/5019/23 Т02-107/23 по жалобе ИП Гасенко Н. В. от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-107/23

03 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Гасенко Н. В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.02.2023 вх. №4109-ЭП/23) ИП Гасенко Н. В. на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Выборгского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32312085633), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312085633 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

257 604 561,61 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2023, 21.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgpb.ru

2. Заявитель оспаривает установленные Организатором торгов в Документации условия и порядок оценки заявок в части квалификационных требований к участникам Закупки, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Гасенко Н. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3845/23 от 21.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3845/23 от 21.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.1 Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, подготавливается по форме, представленной в разделе №3 настоящей документации, и должна содержать документы и информацию, указанные в п.п. 18,19 информационной карты.

В соответствии с п. 3.5.1 Документации для всех претендентов на участие в конкурсе устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении заявок на участие в конкурсе требований, не предусмотренных настоящей конкурсной документацией, не допускается.

Как следует из п. 12 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), к участникам Закупки установлены следующие требования:

Общие требования, предъявляемые претендентам на участие в открытом конкурсе:

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Обязательными требованиями к участникам открытого конкурса являются:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора

и) наличие у участника закупки в штате квалифицированных сотрудников ( в соответствии с Постановлением Правительства № 743 от 24.06.17 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитене» и Приказом Национального агентства развития квалификаций № 08/22/ПР от 17.02.22 г.): электромехаников по лифтам, а также лиц, ответственных за организацию обслуживания и ремонта лифтов (производители работ по техническому обслуживанию лифтов), имеющих свидетельство о квалификации, зарегистрированного Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъёмных сооружений и вертикального транспорта.

Для подтверждения приложить копии действующих свидетельств о квалификации, зарегистрированных Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъёмных сооружений и вертикального транспорта, а также копии трудовых книжек.

Согласно пп. 3 п. 19 Информационной карты вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о квалификации участника закупки, оформляемые в соответствии с Формой 3 раздела III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ».

Документацией предусмотрены образцы форм для заполнения участниками Закупки, в том числе форма № 3 «Квалификация участника закупки», которая предусматривает заполнение участниками сведений об опыте успешного выполнения работ сопоставимого характера за период с 2016 г.- 2022г.

Пунктом 5.3.1 Документации установлено, что комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев и их величин значимости, указанных в приложении 1 к Информационной карте. Критерии и их величины значимости, не указанные в документации не могут применяться для целей оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложением № 1 к Информационной карте установлено, что оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации Конкурса, составляет 100 процентов.

При оценке заявок применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения Договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Предложения участников закупки по критериям оценки заявок оформляются в соответствии с формами документов, установленными разделом V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ».

Частью 2 приложения № 1 к Информационной карте установлены нестоимостные критерии оценки заявок:

1. Квалификация участников закупки Кбi

Значимость критерия: 60%.

Коэффициент значимости критерия: 0,60

Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Показатели критерия:

Баллы по показателю определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки – это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

Наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера подтверждается следующими документами:

  • копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема;

  • акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) и выполнение работ сопоставимого характера и объема.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема, заявка участника отклоняется.

Под работами сопоставимого характера понимается оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт лифтов.

Наименование показателя (шкала рейтинга показателя)

Значимость

1.

Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса

1.1

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai1

5

Менее 40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

От 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

От 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

От 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.2

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai2

5

Менее 40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

От 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

От 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

От 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.3

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai3

5

Менее 40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

От 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

От 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

От 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.4

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai4

5

Менее 40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

От 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

От 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

От 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.5

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai5

5

Менее 40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

От 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

От 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

От 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.6

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2021-2022 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai6

5

Менее 40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

От 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

От 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

От 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.7

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai7

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001 руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.8

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai8

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001 руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.9

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai9

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001 руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.10

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai10

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001 руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.11

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai11

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001 руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.12

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2021-2022 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai12

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001 руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

2

Наличие трудовых ресурсов:

 

2.1

Электромеханики по лифтам (приложить копии действующих свидетельств о квалификации, зарегистрированных Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъёмных сооружений и вертикального транспорта), КБdi

10

до 10 человек

30 баллов

от 11 до 20 человек

65 баллов

более 20 человек

100 баллов

2.2

Производители работ по техническому обслуживанию лифтов (приложить копии действующих свидетельств о квалификации, зарегистрированных Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъёмных сооружений и вертикального транспорта, копии трудовых книжек) КБei

10

до 2 человек

30 баллов

от 3 до 5 человек

65 баллов

более 5 человек

100 баллов

2.3

Операторы диспетчерской службы (приложить копии трудовых книжек) КБfi

10

нет

0 баллов

от 1 до 3 человек

30 баллов

от 4 до 5 человек

65 баллов

более 5 человек

100 баллов

3

Наличие автотранспорта для обслуживания объектов заказчика (Приложить копии: ПТС или договор аренды или договор лизинга), КБgi

5

нет

0 баллов

от 1 до 3 единиц

50 баллов

более 3 единиц

100 баллов

4

Наличие склада запасных частей (Участник предоставляет копии документа договор аренды или свидетельство о праве собственности), КБgi1

5

нет

0 баллов

да

100 баллов

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, критерия «Квалификация участников закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. При оценке заявок по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участников закупки.

Количество баллов заявки участника Конкурса по критерию «Квалификация участников закупки» (КБi) определяется как сумма произведений рейтинга каждой заявки по каждому показателю критерия на значимость каждого из показателей по следующей формуле:

КБi = КБai1 * 0,05 + КБai2 * 0,05 + КБai3 * 0,05 + КБai4 * 0,05 + КБai5 * 0,05 + КБai6 * 0,05+ КБai7 * 0,05+ КБai8 * 0,05 + КБai9 * 0,05+ КБai10 * 0,05 + КБai11 * 0,05+ КБai12 * 0,05+ КБdi * 0,10 + КБei * 0,10 + КБfi * 0,10 + КБgi * 0,10

где:

КБai1 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai2 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai3 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai4 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai5 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai6 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2021, 2022 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию лифтов, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai7 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai8 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai9 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai10 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai11 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБai12 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на сумму руб., за 2021, 2022 год (предоставить копии заключенных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам)»

КБdi - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Электромеханики по лифтам»

КБei - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Производители работ по техническому обслуживанию лифтов»

КБfi - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Операторы диспетчерской службы»

КБgi - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие собственного автотранспорта»

КБgi1 - рейтинг предложения участника Конкурса по показателю «Наличие склада запасных частей»

Баллы по показателям критерия присваиваются от 0 до 100.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 100.

Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия "Квалификация участников закупки " с учетом значимости показателей.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что приложением № 1 к Информационной карте установлено, что в случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема, заявка участника отклоняется. Вместе с тем нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников закупки обладать соответствующим указанному в приложения №1 к Информационной карте или любым иным опытом оказания аналогичных услуг, в том числе непосредственно за определенный временной отрезок, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте оказания таких услуг. Ввиду установленного в Документации требования заказчиком созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта оказания аналогичных услуг, в том числе за 2016 - 2021 годы, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки. Таким образом, заказчиком применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта оказания аналогичных услуг за 2016 - 2021 годы.

Представители Организатора торгов отметили, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если они измеряемые и можно объективно установить, соответствует ли им участник закупки. В Законе № 223-ФЗ ограничений по установлению сумм договоров, подтверждающих наличие «Опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ» не установлено. Также не установлено процентного отношения между критерием/подкритерием и НМПД. Заказчик установил одним из подкритерием «Опыт осуществления аналогичных предмету закупок работ», но не установил ограничений по обязательному наличию у участника данного опыта, отсутствие которого являлось бы основанием для отклонения заявок участников Закупки. Более того, заказчик расширил возможности конкуренции для участников закупки, установив различные неценовые критерии: «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету конкурса»; «Наличие трудовых ресурсов»; «Наличие автотранспорта для обслуживания объектов заказчика»; «Наличие склада запасных частей». Учитывая неблагоприятную обстановку в Российской Федерации в период 2020-22 гг. заказчик увеличил период учета данных по критерию «Опыт осуществления аналогичных предмету закупок работ», тем самым дав возможность участникам закупки набрать максимально возможное количество баллов.

Представители Организатора торгов также отметили, что итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию/подкритерию оценки заявки (предложения) и рассчитывается на основании методики оценки, входящий в состав закупочной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что указание в приложении № 1 к Информационной карте, содержащем сведения о критериях и порядке оценке заявок частников Закупки, фразы «В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема, заявка участника отклоняется» является технической ошибкой (опечаткой), которая не повлияла на результаты проведения процедуры Закупки, при этом в соответствии с п. 3.5.1 Документации для всех претендентов на участие в конкурсе устанавливаются единые требования, которые установлены в п. 12 Информационной карты.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что обязательные требования к участникам Закупки, несоответствие которым является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке, установлены пунктом 12 Информационной карты, при этом из содержания Документации, в том числе п. 12 Информационной карты не следует, что потенциальные участники Закупки в обязательном порядке должны обладать опытом оказания аналогичных услуг в соответствии с условиями приложения № 1 к Информационной карте.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что опыт работы (оказания услуг), аналогичных предмету конкурса, в рамках данной процедуры Закупки в соответствии с условиями Документации является показателем оценки заявок участников Закупки, по которому осуществляется присвоение баллов заявке участника в случае представления подтверждающих документов, при этом Документацией не предусмотрено обязательное требование к участникам Закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг, несоответствие которому являлось бы основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 32312085633-03 от 22.02.2023 единственная заявка участника ООО «МЛМ НЕВА ТРЕЙД» была признана соответствующей требованиям Документации, по результатам подведения итогов Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с участником по цене договора, предложенной участником 216 547 905 (двести шестнадцать миллионов пятьсот сорок семь тысяч девятьсот пять) рублей, 60 копеек, в т.ч. НДС 20% (общее снижение от начальной (максимальной) цены договора составило 16%).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что допущенная в приложении № 1 к Информационной карте техническая ошибка (опечатка) не повлияла на результат проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.02.2023 вх. №4109-ЭП/23) ИП Гасенко Н. В. на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (ИНН: 7802429125, ОГРН: 1089847130988) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32312085633) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны