Решение №78/6150/21 Т02-169/21 по жалобе ООО «Ин Лаб» от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-169/21

02 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Ин Лаб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.02.2021 вх. №5759/21) ООО «Ин Лаб» на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (извещение №32109988795), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109988795 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021, 22.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. Заявитель обжалует неправомерное установление Организатором торгов при размещении Извещения на Официальном сайте кода ОКПД 2: 20.4, не относящегося, по мнению Заявителя, к предмету Закупки.

Заявитель в жалобе также указывает на несоответствие сведений о перечне документов на товар, представленных Организатором торгов в разъяснении положений Документации, и требований к перечню документов на товар, содержащихся в п. 9 раздела 3 Технического задания Документации, вместе с тем, считая требование о предоставлении на товар документа, подтверждающего государственную регистрацию продукции в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации в качестве продукции, соответствующей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, неправомерным и избыточным.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ин Лаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4905/20 от 24.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4905/20 от 24.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов при размещении Извещения на официальном сайте был неверно указан код ОКПД 2, а именно «20.4 Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические», вместе с тем предметом Закупки является поставка масок медицинских.

Кроме того, Заявителем обжалуется предоставление Организатором торгов в разъяснении положений Документации от 17.02.2021 сведений о перечне документов на товар, включающем документ, подтверждающий государственную регистрацию продукции в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации в качестве продукции, соответствующей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, что, в свою очередь, не соответствует перечню документов на товар, изложенном в п. 9 раздела 3 Технического задания Документации (в редакции от 12.02.2021) и является избыточным.

Представители ПАО «Россети Ленэнерго» пояснили, что Организатором торгов была допущена техническая ошибка в отношении указания кода ОКПД 2 при размещении Извещения от 12.02.2021. Кроме того, Организатором торгов 17.02.2021 было размещено разъяснение положений Документации (в ред. от 12.02.2021), содержащее информацию о перечне документов, предоставляемых участником Закупки при поставке товара, включая документ, подтверждающий государственную регистрацию продукции в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации в качестве продукции, соответствующей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, не соответствующем перечню документов на товар, указанном в п. 9 раздела 3 Технического задания Документации.

Вместе с тем 25.02.2021 в ЕИС был опубликован протокол №ОК-21/10 HC-3, а также извещение о внесении изменений в Документацию, устанавливающие корректный код ОКПД 2: 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, а также новая редакция Документации, содержащая в п. 9 раздела 3 Технического задания Документации откорректированные требования к перечню документов, предоставляемых при поставке товара, а именно:

- действующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие;

- инструкцию по применению;

- паспорт на поставляемую партию продукции.

По состоянию на 25.02.2021 г. и на сегодняшний день сведения о коде ОКПД 2, а также о перечне документов, предоставляемых при поставке товара, указаны корректно, в связи с чем отсутствуют основания, препятствующие участнику принимать участие в конкурентной процедуре.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 25.02.2021 в 16:35 (МСК) Организатором торгов размещено извещение о внесении изменений, устанавливающее корректный код ОКПД 2, соответствующий предмету Закупки, а также новая (действующая) редакция Документации, содержащая в п. 9 раздела 3 Технического задания Документации надлежащие требования к перечню документов на товар.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает условия недействующей редакции Извещения и Документации, а Организатором торгов внесены соответствующие изменения, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 18.02.2021 вх. №5759/21) ООО «Ин Лаб» на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН:7803002209; ОГРН: 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (извещение №32109988795) в связи с внесением Организатором торгов изменений в Извещение и Документацию и отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны