Решение №78/11331/23 Т02-243/23 по жалобе ООО "СБ-Сервис" от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-243/23

 

10 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "СБ-Сервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2023 вх. №10319-ЭП/23) ООО "СБ-Сервис" на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д.35-37 лит.Б (извещение №32312251799), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312251799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д.35-37 лит.Б (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 50 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 358 182,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.04.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2023 в 09:00

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.04.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП «Торги 223»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "СБ-Сервис" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 20.04.2023 №8301 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СБ-Сервис" в связи с представлением значений показателей, не соответствующих требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10196/23 от 02 мая 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом от 20.04.2023 №8301 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СБ-Сервис" по следующим основаниям:

«Не соответствует. В первой части заявки представлена следующая информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, так например:

1. Для товара №17 Товар по позиции п. 17 таблицы 1 приложения № 4 к техническому заданию и п. 17 таблица 2 приложение № 4 к техническому заданию   по показателю «средняя плотность изделия»    Заказчик установил требование к значению  показателя как требование к минимальному значению  в диаметрально противоположных параметрах, в виде: «1410». Участник в своей заявке по показателю «средняя плотность изделия»  указал значение в виде:   «2010»,  что нарушает требования документации о закупке (приложение № 5 к техническому заданию). В соответствии с приложением № 5 к техническому заданию документации о закупке: «В случае, если один, установленный к значению показателя, параметр, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), диаметрально противоположен второму параметру, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), то данные показатели является требованиями к максимальным и/или минимальным значениям показателя (характеристики) товара, такие значения показателей (характеристики) товара должны быть указаны в виде интервального значения показателя (характеристики) товара.»,  т.е., в соответствии с требованиями документации о закупке (приложение № 5 к техническому заданию), Участник  должен был указать в своей заявке по показателю «средняя плотность изделия» значение в виде интервала, например «2010 - 2400».

Таким образом, Участник по показателю «средняя плотность изделия» для товара № 17 в своей заявке представил сведения не соответствующие требованиям документации о закупке.

2. Для товара №1 Товар по позиции п. 1 таблицы 1 приложения № 4 к техническому заданию и п. 1 таблица 2 приложение № 4 к техническому заданию   по показателю «растяжимость при 25 ОС»    Заказчик установил требование к значению  показателя как требование к минимальному значению в минимальных параметрах, в виде «не менее 2». Участник в своей заявке по показателю «растяжимость при 25 ОС»  указал значение в виде:   «4»,  что нарушает требования документации о закупке (приложение № 5 к техническому заданию). Участник по товару № 1 для показателя «марка» указал значение в виде «БНИ-IV-3/ БНИ-IV/ БНИ-V», а для показателя «соответствие нормативно технической документации» указал значение в виде «соответствует требованиям ГОСТ 9812-74». В соответствии с требованиями п. 1.2.  таблицы (п. 4)  ГОСТ 9812-74 минимальное значение растяжимости при 25ОС для марок: БНИ-IV-3 составляет - 4,  БНИ-IV составляет  - 3,   БНИ-V составляет – 2. В соответствии с приложением № 5 к техническому заданию документации о закупке, где указано, что «…участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к  выбранному участником  варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями…». Т.е., Участник в своей заявке должен был предоставить сведения по показателю «растяжимость при 25 ОС» в соответствии с положениями ГОСТ 9812-74 и положениями приложения № 5 техническому заданию - указать значения относящиеся к каждому из выбранных вариантов, например, в виде: «БНИ-IV-3 составляет - 4,  БНИ-IV составляет  - 3,   БНИ-V составляет – 2».

Таким образом, Участник по показателю «растяжимость при 25 ОС» для товара № 1 в своей заявке представил сведения не соответствующие требованиям документации о закупке.

3. Аналогичные несоответствия присутствуют и по другим позициям  заявки Участника

4. На основании изложенного Участник в своей заявке представил значения показателей, не соответствующие требованиям документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пп. 9 п. 7 Документации в состав заявки включается форма «Товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (по форме приложения № 4 к тому 1).

Наименования показателей (характеристик) товаров и требования к значениям показателей (характеристик) товаров изложены Заказчиком в приложении № 4 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» Документации, а порядок предоставления сведений Участником в составе заявки определен положениями приложения № 5 к техническому заданию «Инструкция по представлению сведений о характеристике товаров в составе заявки» Документации.

В приложении № 4 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» Документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей товаров.

На основании пп. 3 п. 13 тома 1 Документации комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Согласно п. 17 таблицы 2 приложения № 4 к техническому заданию Документации для товара №17 по показателю «средняя плотность изделия»    Заказчиком установлено требование к значению  показателя как требование к минимальному значению  в диаметрально противоположных параметрах, в виде: «1410».

В соответствии с требованиями Инструкции в случае, если один, установленный к значению показателя, параметр, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), диаметрально противоположен второму параметру, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), то данные показатели является требованиями к максимальным и/или минимальным значениям показателя (характеристики) товара, такие значения показателей (характеристики) товара должны быть указаны в виде интервального значения показателя (характеристики) товара.» … «При указании в первой части заявки на участие в закупке значений показателей (характеристик) в виде интервального значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу интервального значений, соответствующие требованиям настоящего технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (Например «1-99).

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в своей заявке по показателю «средняя плотность изделия» представил сведения, не соответствующие требованиям Документации, в виде конкретного (неинтервального) значения : «2010».

Представители Заказчика отметили, что согласно Инструкции Документации значение показателя (характеристики) товара выраженного в виде «средняя плотность…» является требованием к минимальному значению показателя.», т.е. Документацией однозначно установлено, что требование к значению показателя «средняя плотность изделия» является требованием к минимальному значению, а так как требование к показателю «средняя плотность изделия» установлено в диаметрально противоположных показателях, то в соответствии с требованиями Инструкции Документации Заявитель должен был предоставить сведения в своей заявке по показателю «средняя плотность изделия» в виде интервального значения, например, для предложенного участником товара с классом средней плотности «2,4», в виде: «2010 – 2400».

Согласно п. 1 таблицы 2 приложения № 4 к техническому заданию Документации для товара №1 по показателю «растяжимость при 25 ОС»    Заказчиком установлено требование к значению  показателя как требование к минимальному значению в минимальных параметрах, в виде «не менее 2».

В соответствии с требованиями Инструкции Документации « «min» - параметр, определяющий требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров» и «В случае, если один, установленный к значению показателя, параметр, определяющий требования к … минимальным значениям показателей (характеристик), тождественно равен второму установленному к значению показателя параметру, определяющему требования к … минимальным значениям показателей (характеристик), то данные показатели является требованиями к … минимальным значениям показателя (характеристики) товара, такие значения показателей (характеристики) должны быть указаны в виде конкретного не интервального значения показателя (характеристики) товара».

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в своей заявке по показателю «растяжимость при 25 ОС»  указал значение в виде:   «4»,  что нарушало требования Документации, так как в соответствии с требованиями п. 1.2.  таблицы (п. 4)  ГОСТ 9812-74 минимальное значение растяжимости при 25ОС для марок: БНИ-IV-3 составляет - 4,  БНИ-IV составляет  - 3,   БНИ-V составляет – 2.

Представители Заказчика отметили, что согласно Инструкции Документации участник закупки указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к  выбранному участником  варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиям, таким образом Заявитель в своей заявке должен был предоставить сведения по показателю «растяжимость при 25 ОС» в соответствии с положениями ГОСТ 9812-74 и положениями приложения № 5 техническому заданию Документации - указать значения относящиеся к каждому из выбранных вариантов, например, в виде: «БНИ-IV-3 составляет - 4,  БНИ-IV составляет  - 3,   БНИ-V составляет – 2».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СБ-Сервис" также выявлено, что заявителем ООО "СБ-Сервис" при подаче заявки не были в полной мере соблюдены требования Инструкции в составе Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 3 п. 13 тома 1 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СБ-Сервис" принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.04.2023 вх. №10319-ЭП/23) ООО "СБ-Сервис" на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д.35-37 лит.Б (извещение №32312251799), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУДП «Центр» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.04.2023 вх. №10319-ЭП/23) ООО "СБ-Сервис" на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, ул. Херсонская, д.35-37 лит.Б (извещение №32312251799) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны