Решение №78/16942/23 РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-931/2023 по результатам рассмотрения ... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2023

В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2023                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<...> — председателя Комиссии,

<...> член Комиссии,

<...> член Комиссии,

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Технологические системы» (далее — Заявитель) <...>., в присутствии представителя АО «Кронштадтский морской завод» (далее — Организатор торгов, Заказчик) — <...> (доверенность от 21.09.2020 № 78 А Б 7512489) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. от 05.06.2023 №16075/23) на действия организатора торгов — АО «Кронштадтский морской завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на хладоны (извещение № 230583300274) (далее Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июня 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) было опубликовано извещение № 230583300274 о проведении запроса котировок в электронной форме на Хладоны (далее Закупка), включая документацию о Закупке (далее Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее Закон № 223-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон № 275-ФЗ), Положением о закупке АО «Кронштадтский морской завод», версия 27 от 27.04.2023 (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 554 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

14.06.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

27.06.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.07.2023 (МСК)

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает действия Заказчика, в части отсутствия установления обязательных требований в документации о торгах и Проекте Договора.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

По первому доводу жалобы:

Заявитель указывает на отсутствие в Техническом задании и Проекте Договора требования, о наличии технологического регламента регенерации Хладона, согласованного с профильной (специализированной) организацией: АО «Российский научный центр «Прикладная химия (ГИПХ)» (далее — ГИПХ), требования пункта 6 ГОСТ 15899-93.

Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 15899-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95.

В соответствии с пунктом 6 ГОСТа 15899-93:

«6.1 Хладон 114В2 заливают в огнетушащие системы, изготовленные из материалов, обеспечивающих сохранность качества хладона 114В2 в течение гарантийного срока эксплуатации. Внутренняя поверхность огнетушащих систем должна быть очищена от грязи, ржавчины, тщательно просушена и проверена визуально: на внутренней поверхности резервуаров наличие отслаивающейся окалины не допускается, допускается прочный слой окислов.

6.2. При заливе хладона 114В2 в огнетушащие системы и в процессе их эксплуатации не допускается попадание в системы с хладоном 114В2 механических примесей и воды. Содержание воды в залитом в резервуар хладоне 114В2 должно соответствовать требованиям настоящего стандарта.

6.3. По истечении гарантийного срока эксплуатации хладон 114В2 должен подвергаться регенерации или обезвреживанию по технологии НПО ГИПХ, на предприятиях, имеющих соответствующие установки».

Из анализа пункта 6 ГОСТ 15899-93 следует, что по истечении гарантийного срока эксплуатации хладон 114В2 должен подвергаться регенерации или обезвреживанию по технологии НПО ГИПХ на предприятиях, имеющих соответствующие установки, однако ГОСТ 15899-93 не содержит в себе требование по согласованию технологического регламента регенерации хладона с профильной организацией АО «Российский научный центр «Прикладная химия».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установление требования о согласовании технологического регламента с ГИПХ без законодательного обоснования такого требования, может привести к ограничению конкуренции, что прямо противоречит нормам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Заявитель указывает на необходимость проведения испытаний готовой партии Хладона в независимой испытательной лаборатории (центре), аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, с обязательным предоставлением протокола испытаний. В обоснование своей позиции Заявитель приводит статью 149 Федерального Закона от 23.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Закон № 123-ФЗ), «Временной инструкции по организации деятельности ВП МО РФ при осуществлении контроля особо регулируемых озоноразрушающих веществ: хладона 12, хладона 22, хладона 113, хладона 114В2, хладона 12В1 и хладона 13В1, поставляемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации», утвержденная заместителем Министра обороны Российской Федерации 22.05.2019 (далее — Временная инструкция).

Согласно статье 149 Закона № 123-ФЗ, подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации», военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства, ВП) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).

В связи с тем, что Закупка хладонов проводится в рамках Закона № 275-ФЗ, продукция, поставляемая по итогам такой процедуры должна проходить обязательный контроль военного представительства, что также подтверждается Разделом 3 Проекта Договора.

В Техническом задании (Приложение № 2) содержится требование о наличии технологического регламента регенерации хладона, согласованного разработчиком процесса, имеющим лицензию на работу с веществами I, II и III классов опасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и закрепленным ВП МО РФ, и сертификата соответствия/декларации, что служит подтверждением, что изготовитель имеет установку регенерации, компетентную лабораторию и может обеспечить получение качественного и безопасного готового продукта, отвечающего требованиям НТД.

Техническим заданием (Приложение № 2) установлено, что приемка товара по качеству осуществляется на основании Временной инструкции. Данная инструкция содержит порядок, при котором необходимо проводить испытания в испытательной лаборатории (центре), аккредитованном Федеральной службой по аккредитации.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Заявитель указывает на отсутствие в Техническом задании и проекте Договора требования о наличии соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2), установлено требование о наличии технологического регламента регенерации хладона, согласованного с разработчиком процесса, имеющим лицензию на работу с веществами I, II и III классов опасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и закрепленным ВП МО РФ.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Заявитель указывает на необходимость наличия аттестованной методики входного контроля сырья, прошедшей валидацию (доказательство применимости на данном предприятии), и аттестованных стандартных образцов (СО) примесей для градуировки. Однако, Заявитель не указывает, чем регламентировано требование о наличии аттестационной методики входного контроля сырья.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Техническом задании (Приложение № 2) установлен исчерпывающий перечень требований, в том числе требований о необходимости предоставления паспорта на товар с отметкой ОТК и ВП.

Исходя из изложенного по четвертому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По пятому доводу жалобы:

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в регламентированный срок не предоставил ответ на запрос разъяснений № 2 от 18.06.2023.

Из представленных Организатором торгов и площадкой АСТ-ГОЗ документов следует, что запрос разъяснений № 2 поступил на площадку 18.06.2023. Ответ на запрос разъяснений был размещен 21.06.2023 в 16:05, то есть с соблюдением срока.

Исходя из изложенного по пятому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технологические системы» (вх. от 27.06.2023 № 16075/23) на действия организатора торгов — АО «Кронштадтский морской завод» при проведении в электронной форме на хладоны (извещение № 230583300274) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                     <...>

 

Члены Комиссии:                                 <...>

 

                                                                <...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны