Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЙС» от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.05.2014 № 10/8399

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-175/14

 

29 апреля 2014 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Парунов Ю.Л.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик, Организатор торгов):

-Васильев С.Н. - представитель по доверенности №139 от 28.04.2014,

-Владимирова Н.А. – представитель по доверенности № 703 от 19.11.2013,

от ООО «АЙС» (далее – Заявитель, Общество):

-Нагорный Ю.В. – представитель по доверенности № 7 от 06.03.2014,

-Волкова Е.В. – представитель по доверенности № б.н. от 14.04.2014.

В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АЙС» (вх. № 8110 от 21.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений № 31401022442 на оказание услуг по очистке и окраске автоматических станционных дверей метрополитена станции «Площадь Александра Невского I» с заменой резиновых уплотнителей и обрезиниванием роликов (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор торгов) и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ГУП «Петербургский метрополитен» http://www.metro.spb.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса предложений № 31401022442 на оказание услуг по очистке и окраске автоматических станционных дверей метрополитена станции «Площадь Александра Невского I» с заменой резиновых уплотнителей и обрезиниванием роликов, которое содержит информацию о Документации запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. № 960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует следующие действия Закупочной комиссии Заказчика:

Неправомерное признание победителем ООО «НПК «Композит» по следующим основаниям: 1) при оценки по критерию «Квалификация участника» не были учтены предоставленные ООО «АЙС» в составе заявки на участие в запросе предложений договоры по оказанию аналогичных услуг – Договор №20-03/2013 от 20.03.2013 на оказание услуг по очистке и окраске автоматических станционных дверей метрополитена станции «Маяковская» с заменой резиновых уплотнителей и обрезиниванием роликов, 2) из количества баллов ООО «АЙС» неправомерно были вычтены  75 баллов по причине наличия расторгнутого в одностороннем порядке договора между ООО «АЙС» и СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и 25 баллов по причине проведения претензионной работы с Заказчиком.

 

Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 8852 от 28.04.2014).

Заказчик указал, что согласно бальной методике при наличии у участника отрицательного опыта выполнения аналогичных услуг с ГУП «Петербургский метрополитен» по подкритерию «Опыт оказание аналогичных услуг для   ГУП «Петербургский метрополитен» присваивается нулевое значение, несмотря на то, что такой опыт имеется.

Заказчик в обоснование присвоения заявке Заявителя по критерию «Отрицательный   опыт   оказания аналогичных услуг с ГУП «Петербургский     метрополитен» минус 20 баллов представил подробный  отчет по наличию расторгнутых договоров с Заявителем и по претензионной работы по заключенным с Заявителем договорам.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения запроса предложений установлено в разделе 2.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения запроса предложений определен в п. 2.1.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 2.1.2.5.12. и п. 2.1.2.5.13. Положения о закупках в документации о закупке указываются, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В п. 2.1.2.23 Положения о закупках установлено, что победителем процедуры запроса предложений признается допущенный до участия в процедуре запроса предложений участник, предложивший наименьшую цену, или предоставивший более выгодное предложение по установленным документаций критериям. Решение о выборе победителя по наименьшей цене или с учетом бальной методики оценки принимается Заказчиком в зависимости от специфики предмета закупки. Для выбора победителя по наилучшим условиям исполнения договора используется Балльная методика оценки и сопоставления коммерческих предложений, указанная в приложении № 8а, 8б.

В соответствии с п. 11.3.3. Документации установлено, что критерием оценки предложений является: - более выгодные предложения по установленным документаций критериям в соответствии с бальной методикой (приложение №4 к настоящим требованиям).

В соответствии с п. 11.3.4. Документации определен порядок определения победителя запроса предложений, а именно победителем процедуры запроса предложений признается допущенный до участия в процедуре запроса предложений участник, предложивший  более выгодное предложение по установленным документаций критериям (приложение №4 к настоящим требованиям).

Согласно п. 5 Бальной методики (Приложение № 2 к Требованиям запроса предложений) установлено, что диапазон значимости критериев и коэффициентов значимости критериев приведен в Таблице №2. В документации о запросе предложений значимость критериев устанавливается в процентах.

Согласно Таблице №2 Бальной методики  установлено следующее: 1) Ценовое предложение участника – значимость критерия 50 %, 2) Срок предоставления гарантий качества – значимость критерия 10%, 3) Квалификация участника запроса предложений - значимость критерия 20%, 4) Отрицательный опыт оказания аналогичных услуг с ГУП «Петербургский метрополитен» - значимость критерия 20%.

Разделом 2 Бальной методики определен порядок оценки коммерческих предложений по критериям, который включает в себя, в том числе оценку участников по критерию «Отрицательный опыт выполнения аналогичных работ с ГУП «Петербургский метрополитен» (п. 4 раздела 2 Бальной методики).

Рейтинг в баллах, по критерию «Отрицательный опыт оказания аналогичных услуг с ГУП «Петербургский метрополитен», рассчитывается по формуле: Rdi = D1i+ D2i, где D1i присваивается – 75 баллов в случае наличия у участника расторгнутого договора с ГУП «Петербургский метрополитен»  в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением контрагентом своих обязательств по договору, если расторжение договора имело место не позднее  двух лет до проведения запроса предложений (п. 4.1. Бальной методики), а  D2i - –25 баллов в случае ведения претензионной работы по заключенным договорам участника с ГУП «Петербургский метрополитен», или в случае уклонения участника от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок, если предъявление претензий или уклонение от подписания договора имели место не позднее  двух лет до проведения запроса предложений (п. 4.2. Бальной методики).

В  отзыве на жалобу (вх. № 8852 от 28.04.2014) Заказчик указал, что опыт оказания аналогичных услуг участники запроса предложений должны были подтвердить договорами на оказание услуг с аналогичными технологиями, когда такие технологии  в соответствии с разделом 3 Технического задания Запроса предложений включают обезжиривание станционных дверей и  термическую обработку при t=200C в электрической печи. При оценке представленных Заявителем договоров в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг Заказчик указал, что часть представленных ООО «АЙС» договоров не являются договорами на оказание услуг аналогичных предмету Запроса предложений, поскольку не  содержат услуг по очистке, окраске дверей или замене уплотнителей и обрезинивания роликов с применением технологии по обезжириванию и промывки моющими средствами металлоконструкций и с термической обработкой в электрической печи.

Таким образом, в определении Заказчика  аналогичными предмету Запроса предложений услугами являются услуги по очистке, окраске дверей или замене уплотнителей и обрезинивания роликов с применением технологии по обезжириванию и промывки моющими средствами металлоконструкций и с термической обработкой в электрической печи (далее – Аналогичные услуги).

Из представленного Заказчиком перечня договоров, заключенных с ООО «АЙС» за период с 07.04.2012 по 07.04.2014 (далее – Перечень договоров), с Заявителем в одностороннем порядке Заказчиком были расторгнуты два договора – Договор №218/РД от 27.08.2012 и Договор №235/РД от 24.10.2012. Однако согласно предмету указанные договоры не являются договорами на оказание Аналогичных услуг.

По указанным в Перечне договоров договорам СПб ГУП «Петербургский метрополитен» выставило ООО «АЙС» претензии по 5 договорам (№07-КВ/2013, 16-05/2013, 01-11-2013, 58/13, 393/Р), однако ни один из договоров, по которым выставлены претензии, не являются договорами на оказание Аналогичных услуг .

Таким образом, поскольку ни один из Перечня договоров, которые либо были расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке либо по которым велась претензионная работа, не являются договорами на оказание Аналогичных услуг, то указанные договоры не могли учитываться при оценке предложения Заявителя по критерию «Отрицательный опыт оказания аналогичных услуг с ГУП «Петербургский метрополитен».

Кроме того, учет при оценке отрицательного опыта договоров, которые не являются договорами на оказание Аналогичных услуг, повлиял на оценку предложения Заявителя по критерию опыта аналогичных услуг, когда указанный опыт не был принят во внимание (получил 0 баллов),  чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, при проведении запроса предложений комиссия по закупкам СПб ГУП «Петербургский метрополитен» в нарушение п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ осуществила оценку заявки ООО «АЙС» по критерию   «Отрицательный опыт оказания аналогичных услуг с ГУП «Петербургский метрополитен», который не указан в Документации о закупке (без учета наличия в указанном критерии «аналогичных услуг»), что также повлияло на подсчет баллов по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг для ГУП «Петербургский метрополитен» (3.2. Бальной методики).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЙС» (вх. № 8110 от 21.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений № 31401022442 на оказание услуг по очистке и окраске автоматических станционных дверей метрополитена станции «Площадь Александра Невского I» с заменой резиновых уплотнителей и обрезиниванием роликов обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение установленного в Документации о закупке порядка оценки заявок по критерию «Отрицательный опыт оказания аналогичных услуг с ГУП «Петербургский метрополитен».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор от 14.04.2014 № 14-04/2014, между СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «НПК «Композит».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны