Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/05/5-449/2019 ООО «СРП» от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       
     

 

1. Заявителю

 

2. ООО «СРП»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/5-449/2019

 

01 июля 2019 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

<...>

 – заместитель руководителя управления,

        члены Комиссии:

 

<...>

 

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

<...>

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

по факту размещения ООО «СРП» в мае 2019 года в прикассовой зоне ресторана быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо) рекламы с текстовым содержанием «СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «СРП» представитель по доверенности <…> в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России, осуществляющее государственный

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение физического лица относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы с текстовым содержанием «СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» (далее — реклама «МакКомбо 155,00»), распространяемой 06.05.2019 в прикассовой зоне ресторана быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо).

Как указано в обращении, 06.05.2019 заявитель посетил ресторан быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас,  с целью приобретения указанного в рекламе товара. Как отмечает заявитель, указанный в рекламе соус не входил в стоимость МакКомбо за 155,00 рублей. По заявлению кассира соус, приобретаемый с Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо, стоит 6,00рублей.

Между тем в рекламе «МакКомбо 155,00» не содержится информации о том, что соус оплачивается отдельно.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот,

который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Распространенная информация по своему содержанию, не позволяет определить круг ее получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемому объекту, формирует и поддерживает к нему интерес, тем самым способствует продвижению его на рынке, что соответствует понятию рекламы.

На основании вышеизложенного, реклама «МакКомбо 155,00» направлена на привлечение внимания к специальному предложению действующему при покупке продукции «Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» реализуемой в сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс».

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного и в соответствии с документами, представленными в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено, что рекламодателем — лицом определившим объект рекламирования, является ООО «СРП» (зарегистрировано в качестве юридического лица 07.06.2018 ОГРН 1187847160346, ИНН/КПП 7802668116/780201001, адрес места нахождения: 194017, Санкт-Петербург, пр. Ярославский, д. 45, лит.А, пом. 25).

Определением от 06.06.2019 №078/05/5-449/2019 в отношении ООО «СРП» возбуждено производство по делу №078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела № 078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе назначено на 25.06.2019 в «11:00» по адресу: Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А.

Согласно документам и материалам представленным ООО «СРП», по адресу пр. Ярославский, д. 45, лит.А, пом. 25, находится обособленное подразделение ООО «СРП».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «СРП» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

25.06.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 078/05/5-449/2019 от ООО «СРП» явился представитель по доверенности <…>. Заявитель не явился, сведения о надлежащем уведомлении в Санкт-Петербургском УФАС имеются.

Согласно документам и материалам, представленным в Санкт-Петербургское УФАС России представителем ООО «СРП» на заседание комиссии, акция «МакКомбо» утверждена Правилами проведения акции «МакКомбо», Приложением №3 к Приказу № П132/2018 от 26.12.2018 г. ООО «СРП» и начала действовать с 28.12.2018. Данная акция распространяется на определенные комплексные обеды, а именно: «МакКомбо. Чикен Макнаггетс 6 шт., 155», «Мак Комбо Большой. Чикен Макнаггетс 6 шт., 155»,  По срокам окончания, акция «МакКомбо», в соответствии с правилами проведения акции «МакКомбо», ограничений не имеет.

Как следует из рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» размещенной в прикассовой зоны ресторана «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас, представленный соус на картинке включен в стоимость МакКомбо, никаких исключений в рекламном предложении не указано. На заседании комиссии представитель согласилась с вменяемым ООО «СРП» нарушением.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №078/05/5-449/2019 Комиссия Санкт- Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СРП» как рекламодателя рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» нарушения требований установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «рекламе».

Комиссия, изучив материалы дел, заслушав доводы сторон, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 – 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» распространяемую в прикассовой зоне ресторана «Макдоналдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас 06.05.2019 года, ненадлежащей.

2. Признать в действиях ООО «СРП» (рекламодателя рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00») нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии  в  части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования

3. Выдать рекламодателю ООО «СРП» предписание об устранении допущенного нарушения указанного в п. 2 настоящего решения.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «СРП» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны