Решение №78/24506/21 Т02-611/21 по жалобе АО «МЗ «Армалит» от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-611/21

 

24 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «СНСЗ» (далее – Заказчик), от АО «МЗ «Армалит» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2021 вх. № 26085-ЭП/21) АО «МЗ «Армалит» на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на право заключения договора на поставку судовой арматуры (извещение №32110402269), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110402269 о проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на право заключения договора на поставку судовой арматуры (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СНСЗ» , версия 15 от 01.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

110 258 230,53 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2021 в 08:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2021 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196643, Г. Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, д.10

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110402269 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении победителю Закупки (участник №32147) итогового рейтинга 93,59 балла с ценовым предложением 90 140 149,00 руб., вследствие предоставления приоритета по отношению к окончательному ценовому предложению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление №925), а также присвоении АО «МЗ «Армалит» второго итогового рейтинга с ценовым предложением 70 484 044,00 руб. согласно итоговому протоколу №27-А-45/ПДЗК/2021 от 06.08.2021, обжалуя при этом требования Документации в части несоответствия порядка предоставления приоритета товаров российского производства требованиям Постановления №925;

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «МЗ «Армалит» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23658/21 от 17.08.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23658/21 от 17.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В разделе 5 Документации установлены критерии и порядок оценки заявок:

№ п/п

Наименование критерия

1

Цена договора, (RЦi)

2

Размер авансового платежа, (RАi)

2.1

Размер авансового платежа, (RА11i)

2.2

Размер авансового платежа, (RА12i)

2.3

Размер авансового платежа, (RА21i)

2.4

Размер авансового платежа, (RА22i)

2.5

Размер авансового платежа, (RА31i)

2.6

Размер авансового платежа, (RА32i)

3

Опыт участника, (RОi)

В п. 5.2 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Цена договора».

Согласно п. 5.2.1 Документации оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

i = (Цmini)*100,

где:

i  – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», в баллах;

Цi    – предложение о цене договора i-го участника, валюта в соответствии с пунктом 4.1.13;

Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных участниками, валюта в соответствии с пунктом 4.1.13.

Согласно п. 5.2.2 Документации в случае предоставления приоритета в соответствии с подразделом 3.11 Документации оценка заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, по критерию «Цена договора» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления №925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно п. 2 Постановления №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 5 Постановления №925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Как следует из п. 3.11.1 Документации, при осуществлении закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, устанавливается приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Согласно п. 3.11.2 Документации при проведении закупки оценка и сопоставление заявок участников закупки по ценовым критериям оценки «Цена договора» (цена за единицу продукции) осуществляются в следующем порядке: заявкам на участие, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по вышеуказанным ценовым критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.11.4 Документации в случае проведения переторжки предоставление приоритета при осуществлении оценки и сопоставления заявок осуществляется в отношении окончательных предложений участников закупки.

В п. 3.11.7 Документации указано, что участник процедуры в заявке, в соответствующей её части, содержащей предложение о поставке товара, должен указать (декларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно п. 2.7.11 Документации участник указывает в форме 2 наименование страны происхождения товара. Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке. Указание страны происхождения товара осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 в редакции, действующей на дату подачи заявки.

Как следует из п. 2.7.14 Документации, участник несет ответственность за достоверность информации и документов, входящих в состав заявки, в том числе и за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

В п. 3.7.9 Документации указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником запроса предложений, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в запросе предложений на любом этапе его проведения.

Согласно итоговому протоколу №27-А-45/ПДЗК/2021 от 06.08.2021 к оценке было допущено два участника: АО «МЗ «Армалит» (участник №65768) и участник №32147. Заявкам участников, окончательным предложениям участников Закупки по итогам проведения переторжки были присвоены следующие значения по критерию «Цена договора», а также итоговый рейтинг заявок:

Идентификационный номер участника

Наименование критерия и показателей

Итоговый рейтинг заявки (предложения) участника процедуры закупки

 

Цена договора (баллы) (с учетом веса значимости критерия)

 

65768

80

90,95

32147

73,59

93,59

 

При этом участнику №32147 было присвоено первое место с ценовым предложением 90 140 149,00 руб., а АО «МЗ «Армалит» второе место с ценовым предложением 70 484 044,00 руб.

Заявитель в жалобе также указывал на неправомерное отсутствие в Документации положения об ответственности участников за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара.

Представитель Заказчика пояснил, что по итогам проведения переторжки согласно итоговому протоколу №27-А-45/ПДЗК/2021 от 06.08.2021 закупочная комиссия Заказчика присвоила участнику №32147 с ценовым предложением 90 140 149,00 руб. первое место, в связи с декларированием в заявке сведений о стране происхождения продукции — Россия. Вместе с тем, в заявке АО «МЗ «Армалит» в столбце «Страна происхождения продукции» коммерческого предложения по всем товарам было указано — «Китай».

Таким образом, руководствуясь положениями Постановления №925, а также п. 3.11.1 Документации закупочная комиссия Заказчика применила по отношению к окончательному предложению участника №32147 приоритет товаров российского происхождения и произвела оценку цены договора данного участника с учетом снижения на 15 процентов в соответствии с п. 3.11.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил коммерческое предложение, где в столбце «Страна происхождения продукции» в отношении всех товаров был указан Китай. Вместе с тем, в заявке участника №32147 содержались сведения о российском происхождении всех предлагаемых к поставке товаров, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно произвела оценку окончательных предложений участников в соответствии с п.п. 3.11.1 и 3.11.2 Документации и применила по отношению к заявке участника №32147 приоритет товаров российского происхождения согласно Постановлению №925 и присвоила участнику №32147 первое место с ценовым предложением 90 140 149,00 руб., а Заявителю второе место с ценовым предложением 70 484 044,00 руб.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении победителю Закупки итогового рейтинга в размере 93,59 балла и присвоении первого места с учетом предоставления приоритета товаров российского происхождения согласно итоговому протоколу №27-А-45/ПДЗК/2021 от 06.08.2021 принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем АО «МЗ «Армалит» были приняты требования Документации о порядке предоставления приоритета товаров российского происхождения, в том числе к составу заявки и информации о продукции, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки АО «МЗ «Армалит».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.08.2021 вх. № 26085-ЭП/21) АО «МЗ «Армалит» на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН: 7817315385; ОГРН:1089848054350) при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на право заключения договора на поставку судовой арматуры (извещение №32110402269) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны