Решение №78/37043/20 Т02-887/20 по жалобе ООО "АгроТрансЛогистик" от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-887/20

 

24 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик); от ООО "АгроТрансЛогистик" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2020 вх.№41308-ЭП/20) ООО "АгроТрансЛогистик" на действия комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) отходов IV - V класса опасности с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32009593644, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009593644 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку люков, крышек люков и дождеприемников (далее – Закупка), включая документацию об открытом аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

17 706 047,82 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2020 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "АгроТрансЛогистик" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок №32009593644-01 от 11.11.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "АгроТрансЛогистик" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35763/20 от 18.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35763/20 от 18.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №32009593644-01 от 11.11.2020 заявка ООО "АгроТрансЛогистик" с регистрационным номером 5 была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующей формулировкой:

- на основании п.п. 27.2.1. п. 27.2 раздела 4 Тома 1 документации. Участник аукциона не соответствует обязательным требованиям  к участникам аукциона, установленным в соответствии с пунктом 4.3  раздела 1 Тома 1, а именно: представленные документы, предусмотренные подпунктом 4.1 раздела 4 тома II документации об аукционе не соответствуют требованиям (у лицензированных предприятий, имеющих действующую  Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, договоры с которыми предоставил участник закупки, в Лицензиях отсутствует конечный вид обращения  утилизации (и/или обезвреживания) отхода IV класса опасности, указанного в  Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1, 3)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 4.3  раздела 1 Тома 1 Документации, участники аукциона должны соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие участника аукциона требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае если такие требования установлены в Томе 2.

Согласно п. 4.1 Тома 2 Документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

Участник должен иметь действующую Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части:

- транспортирования, сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-6, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

В случае отсутствия у Участника Лицензии в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, Участник обязан иметь:

- действующую Лицензию в части транспортирования отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-6, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

-  действующий и заключенный за счет Участника соответствующий договор с лицензированным предприятием, имеющим действующую Лицензию (далее – Договор) в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-6, в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

В случае отсутствия у Участника Лицензии в части транспортирования отходов IV класса опасности, Участник обязан иметь:

- действующую Лицензию в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-6, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

-  действующий и заключенный за счет Участника соответствующий договор с лицензированным предприятием, имеющим действующую Лицензию в части транспортирования отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-6, в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

При истечении срока действия Лицензии (договора) до оказания услуг в полном объеме Исполнитель обязан обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки продление срока действия Лицензии или получить новую Лицензию, или иметь заключенный за счет Исполнителя соответствующий договор со сторонним лицом.

Перечень отходов, подлежащих сбору, транспортированию с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с целью их дальнейшей утилизации (и/или обезвреживания), код по ФККО, количество и класс опасности отходов установлен Приложением № 3 к Техническому заданию Документации:

 

Перечень отходов, подлежащих сбору, транспортированию с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с целью их дальнейшей утилизации (и/или обезвреживания) на лицензированном предприятии.

п/п

Наименование
отхода, код по ФККО

Класс опасности

Ориентировочное количество, т

Ориентировочное  количество, м3

Плотность, т/м3

Вид обращения, Полигон

Отходы со стационарных  снегоплавильных пунктов (ССП)

1

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный),  73310001724

IV

2,802

20,911

0,134

Утилизация/

Обезвреживание

2

Смет с территории предприятия малоопасный, 73339001714

IV

129,281

206,849

0,625

Утилизация/

Обезвреживание

3

Мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный, 72210101714

IV

211,680

282,240

0,750

Утилизация/

Обезвреживание

Итого по п.1-3

343,763

510,000

 

 

Отходы со стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктов (СИСП)

4

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный),  73310001724

IV

2,093

18,520

0,113

Утилизация/

Обезвреживание

5

Мусор и смет уличный,
7 31 200 01 72 4

IV

12 365,913

8 581,480

1,441

Утилизация/

Обезвреживание

Итого по п.4-5

12 368,006

8 600,000

 

 

Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий

6

Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий 83020001714

IV

15 735,300

7 493,000

2,100

Утилизация/

Обезвреживание

Итого по п.6

15 735,300

7 493,000

 

 

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами

7

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами, 81110001495

V

8 554,400

5 032,000

1,700

Утилизация/

Обезвреживание

Итого по п.7

8 554,400

5 032,000

 

 

                     

 

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьей 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО).

Согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором в том числе указывает виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

На основании п. 27.2.1 раздела 4 Тома 1 Документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктами  4, 5  раздела 1 Тома 1 является случай, когда участник аукциона не соответствует обязательным требованиям  к участникам аукциона, установленным в соответствии с пунктом 4.3  раздела 1 Тома 1.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил лицензию от 19.06.2020 № (78)-9301-Т на транспортирование отходов I – IV класса опасности выданную на его имя, таким образом согласно документации, участник должен был представить действующий и заключенный за счет Участника соответствующий договор с лицензированным предприятием, имеющим действующую Лицензию в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-6, в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242. Во исполнение данного условия ООО «АгроТрансЛогистик» представил копии договоров и лицензий с организациями ООО «Омега» (договор от 01.06.2020 № 2020/06/09, лицензия от 12.07.2018 № (78)-6014-СТОУ), ООО «ПрофСпецТранс» (договор от 11.09.2020 № РО-103/0920, лицензия от 13.01.2017 серия <...> ООО «Полигон ТБО» (договор от 08.09.2020 3 019/20-Г, лицензия от 23.10.2018 № (78)-5363-СОУР/П), АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» (договор от 09.09.2020 № ЧС/09-20, лицензия от 27.05.2019 № (78)-4235-СТОУР/П).

Вместе с тем в представленных договорах и лицензиях отсутствовал конечный вид обращения с несколькими видами отходов, а именно утилизация (и/или обезвреживание) мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО 73310001724) и мусора с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (ФККО 72210101714), указанного в Приложении №3 к Техническому заданию № пунктах 1, 3. При этом отсутствие данного вида отходов, являющегося предметом договора, в представленных лицензиях не позволяло Заявителю исполнить данный договор.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не предоставил надлежащих сведений в подтверждение требований п. 4.1 Тома 2 Документации, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 27.2.1 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «АгроТрансЛогистик» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АгроТрансЛогистик» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.11.2020 вх.№41308-ЭП/20) ООО "АгроТрансЛогистик" на действия комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) отходов IV - V класса опасности с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32009593644) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны