Решение №78/373/21 Т02-100/21 по жалобе ООО "Альфа" от 11 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-100/21
08 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<... > ;
с участием представителей АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов) и ООО "Альфа" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2254-ЭП/21 от 22.01.2021) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Рощино и станции Бернгардовка (извещение №32009845985, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009845985 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Рощино и станции Бернгардовка (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
884 423,23 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
24.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.12.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
12.01.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Альфа" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Альфа" в связи с предоставлением недостоверной информации в части подтверждения опыта оказания услуг по уборке помещений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2117/21 от 27.01.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 08 февраля 2021 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Альфа» со следующим обоснованием:
«На основании подпункта 3.6.3.1 пункта 3.6.3. приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1. приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащих информацию об услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно:
- участником представлена недостоверная информация в части подтверждения опыта оказания услуг по уборке помещений. Участником представлен договор субподряда на оказание услуг по ежедневной уборке пригородных пассажирских павильонов балансовой принадлежности АО «СЗППК», однако у Заказчика (АО «СЗППК») отсутствует информация об оказании услуг по ежедневной уборке пригородных пассажирских павильонов сотрудниками участника».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ од запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с п. 1.7.1 Приложения №1 к Извещению участник должен иметь опыт оказания услуг по уборке помещений, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;
и
- акты об оказании услуг;
и
- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки.
На основании п. 3.6.3.1 Приложения № 2 к Извещению участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае непредставления определенных настоящим приложением к извещению документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с п. 3.6.4 Приложения № 2 к Извещению в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника запроса котировок на любом этапе проведения запроса котировок.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем для подтверждения соответствия требованию п. 1.7.1 Приложения №1 к Извещению в заявке были представлены договоры субподряда на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Луга и станции Вырица Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станциях Новый Петергоф и Старый Петергоф, Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Рощино и станции Бернгардовка, Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», а также акты сдачи- приемки указанных услуг (договор №14 от 10.01.2018, договор №12 от 10.01.2018, договор №13 от 10.01.2018 и договор №67839330845200000230501 от 25.03.2020), заключенные с ООО «Валир», в рамках которых заказчиком выступало АО «СЗППК».
Согласно п. 6.8. указанных договоров при оказании услуг привлечение субподрядных организаций возможно только с письменного разрешения Заказчика, За действия субподрядной организации Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком как за свои собственные, при этом в рамках исполнения указанных договоров никаких согласований на заключение договоров с субподрядными организациями ООО «Валир» не осуществляло, кроме того, на объектах АО «СЗППК» работали сотрудники ООО «Валир», что подтверждается письмами 28/03-ю от 27.03.2020 г, 22/2 от 22.01.2018 г., 30/03-ю от 27.03.2020 г., 22/4 от 22.01.2018, 22/1 от 22,01,2018, 22/3 от 22.01.2018 г, 30/03-ю от 27.03,2020 г. и 22/5 от 22.01.2018 г.
Согласно позиции Организатора торгов ввиду того, что у АО «СЗППК» имеется информация, что по перечисленным договорам ООО «Валир» оказывало услуги лично, без привлечения субподрядчиков, комиссия Организатора торгов посчитала предоставленные ООО «Альфа» договоры субподряда недостоверными.
Представители Заявителя не согласились с позицией Организатора торгов, представив в материалы дела ходатайство о приобщении документов от 05.02.2021, среди которых содержались платежное поручение об оплате оказанных услуг по договору субподряда с ООО «Валир», а также акт сверки за 2020 год.
Со стороны АО «СЗППК» в адрес ООО «Валир» было направлено письмо с просьбой подтвердить или опровергнуть возможный факт привлечения ООО «Альфа» субподрядчиком по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020, или возможные факты привлечения сотрудников ООО «Альфа» для оказания услуг по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020.
Как было указано, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв, по истечению которого Организатором торгов был представлен ответ ООО «Валир» от 04.02.2021 №15-Ю, из содержания которого следует, что ООО «Валир» не подтверждает возможный факт привлечения ООО «Альфа» субподрядчиком по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020, а также возможные факты привлечения сотрудников ООО «Альфа» для оказания услуг по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020, указывая о том, что в рамках данных договоров для оказания услуг привлекались сотрудники ООО «Валир».
Таким образом по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Альфа» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№2254-ЭП/21 от 22.01.2021) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Рощино и станции Бернгардовка (извещение №32009845985), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СЗППК» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№2254-ЭП/21 от 22.01.2021) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Рощино и станции Бернгардовка (извещение №32009845985) необоснованной.
<... >
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.