Решение №78/11754/21 Т02-319/21 по жалобе ООО "Фортис" от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-319/21

 

20 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (далее – Организатор торгов) и ООО "Фортис" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2021 №12306/21) ООО "Фортис" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и устройству вентилируемого фасада лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 52, литера А (извещение №32110129319), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110129319 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и устройству вентилируемого фасада лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 52, литера А (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГУП СПбНИИВС ФМБА России, версия 19 от 15.03.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 644 283,34 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, 52

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке, полагая также, что при составлении протокола подведения итогов Закупки закупочной комиссией Организатора торгов незаконно не отражены сведения в части количества принятых к оценке договоров по критерию «Опыт выполнения работ по устройству фасадов зданий с 2018 года».

Также Заявитель указывает, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в Закупке заявку ООО «СКАЛА», не соответствующую, по мнению Заявителя, требованиям Документации в части предоставления копии выписки из реестра СРО.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10430/21 от 14 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП СПбНИИВС ФМБА России относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

в) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 9.1 Документации рейтинг заявок на участие в закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости данных критериев.

 

п/п

Критерий и подкритерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Значимость критерия и подкритерия, %

1

Ц

Цена

30

Ri (Ц) = (Цmin ÷ Цi) × 100) × КЗП (Ц), где:

Ri (Ц) – количество баллов, присуждаемое по показателю Ц заявке i-го участника;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi – предложение о цене договора i-го участника;

КЗП (Ц) - коэффициент значимости показателя Ц (значимость критерия, деленная на 100)

2

О

Опыт Выполнения работ по устройству фасадов зданий с 2018 года*

(подтверждается сведениями, представленными по форме №5, копиями заключенных договоров на выполнение работ по устройству фасадов зданий с приложением документов, подтверждающих выполнение работ по соответствующему договору с 2018 года (копии подписанных с обеих сторон актов сдачи-приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих сдачу-приемку работ). При этом общая стоимость каждого договора должна быть не менее 10 миллионов рублей)

* При отсутствии копий договоров и/или документов, подтверждающих их исполнение, а также в случае не соответствия указанных в договоре предмета поставки или объема поставки условиям критерия, участнику присваивается 0 баллов по данному критерию.

70

 

2 и менее договора

0

от 3 до 4 договоров включительно

25

от 5 до 6 договоров включительно

50

от 7 до 9 договоров включительно

75

от 10 договоров и более

100

 

Ri (О) = Кi × КЗП (О), где:

Ri (О) – количество баллов, присуждаемое по критерию О заявке i-го участника;

Кi – значение в баллах, присуждаемое Комиссией, заявке i-го участника по критерию;

КЗП (О) - коэффициент значимости критерия О (значимость подкритерия, деленная на 100).

 

 

3

Б

Отрицательный опыт исполнения обязательств участником закупки по договорам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и признаки неплатежеспособности участника закупки

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 10 или 5 баллов при наличии у участника отрицательного опыта исполнения обязательств по договорам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и/или при наличии признаков неплатежеспособности участника закупки.

Подтверждается информацией, размещенной в открытом доступе на общедоступных ресурсах.

Отрицательный опыт исполнения обязательств участником закупки по договорам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и признаки неплатежеспособности участника закупки определяется наличием:

- вступивших в силу судебных решений (приказов, определений, постановлений), в том числе мировых соглашений, вынесенных в период с 2019 года не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика, возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- введенной в отношении участника закупки процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление)

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 10 или 5 баллов при наличии отрицательного опыта/признаков неплатежеспособности

Наличие введенной в отношении участника закупки процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) и (или)

наличие 5 и более вступивших в силу судебных решений (приказов, определений, постановлений), в том числе мировых соглашений

- 10

Наличие от 1 до 4 вступивших в силу судебных решений (приказов, определений, постановлений), в том числе мировых соглашений

-5

Отсутствие отрицательного опыта и признаков неплатежеспособности участника закупки

0

 

 

 

 

Сумма значимости критериев

100

 

 

 

 

 

 

Cогласно Протоколу подведения итогов Закупки № 32110129319-3 от 05.04.2021 к участию в Закупке допущено 2 заявки - ООО «Фортис» и ООО «СКАЛА».

В п. 12 указанного протокола также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой по критерию «Опыт выполнения работ по устройству фасадов зданий с 2018 года» присвоила заявкам ООО «Фортис» и ООО «СКАЛА» рейтинг в 52,5 и 70 баллов соответственно.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «Фортис» содержала в себе 7 договоров, подтверждающих опыт участника закупки, в свою очередь заявка № 4 ООО «СКАЛА» содержала в себе 11 договоров, подтверждающих опыт участника, из которых было засчитано 10 договоров.

Таким образом, по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов осуществлен надлежащий расчет баллов участников Закупки по критерию «Опыт выполнения работ по устройству фасадов зданий с 2018 года» в порядке, соответствующем Документации.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что составленный закупочной комиссией Организатора торгов Протокол подведения итогов Закупки № 32110129319-3 от 05.04.2021 по содержанию отраженной в протоколе информации отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Согласно п. 6 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе представляет собой пакет документов, оформленных с использованием форм, представленных в разделе 4 документации и должна содержать в том числе копию выписки из реестра СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», членом которой является Участник закупки, подтверждающую право участника на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты размещения конкурсной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки № 4 на участие в закупке ООО «СКАЛА» были следующие документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации:

- выписка из реестра членов СРО АС «Объединение изыскателей «Альянс» от 31 марта 2021 г. № 19;

- выписка из реестра членов СРО АС «Проектирование дорог и инфраструктуры» от 31 марта 2021 г. № 14;

- выписка из реестра членов СРО АС «СРО СПб «Строительство. Инженерные системы» от 29 марта 2021 г. № 339/21-ВС.

Представители Организатора торгов отметили, что при проверке информации на сайтах саморегулируемых организаций (www.объединениеальянс.рф; http://sro-ism.ru/; http://www.proectdor.ru/) закупочной комиссией Организатора торгов было установлено, что ООО «СКАЛА» является действующим членом всех трёх саморегулируемых организаций.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из реестра членов СРО АС «СРО СПб «Строительство. Инженерные системы» от 29 марта 2021 г. № 339/21-ВС, подписанной председателем совета Гримитлиным А.М., скрепленной печатью ассоциацией строителей, право ООО «СКАЛА» осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства не приостановлено.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято правомерное решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО «СКАЛА».

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.04.202112306/21) ООО "Фортис" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и устройству вентилируемого фасада лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 52, литера А (извещение №32110129319), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.04.202112306/21) ООО "Фортис" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (ИНН 7807021918, ОГРН 1027804601945) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и устройству вентилируемого фасада лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 52, литера А (извещение №32110129319) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны