Решение №78/24628/20 Т02-570/20 по жалобе ООО «НПО «Техобеспечение» от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-570/20

05 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей от ПАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; с участием представителей от ООО «НПО «Техобеспечение» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.07.2020 вх. № 28356-ЭП/20) ООО «НПО «Техобеспечение» на действия Организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей конструкторской документации (РКД) и изготовлению комплексного стенда для испытаний насосов (извещение № 32009246557), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009246557 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей конструкторской документации (РКД) и изготовлению комплексного стенда для испытаний насосов (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Пролетарский завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2020, 21.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Дудко, д. 3

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НПО «Техобеспечение» от участия в процедуре Закупки, оспаривая нарушение Организатором торгов порядка направления участникам Закупки запросов на разъяснение положений заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПО «Техобеспечение» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23915/20 от 31.07.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23915/20 от 31.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с ч. 12 ст. 3.3 Закона 223-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из протокола № 260/5 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 21.07.2020, в соответствии с протоколами № 260/3 от 16.07.2020 года, № 260/4 от 20.07.2020 года Закупочной комиссией было принято решение провести дополнительный этап (запрос сведений) в части запроса документации и допустить заявку ООО «НПО «Техобеспечение» (идентификационный номер участника: 305920) к дополнительному этапу (запрос сведений). На момент окончания дополнительного этапа (запрос сведений) на ЭП http://www.etp-ets.ru участник ООО «НПО «Техобеспечение» не предоставил разъяснения, вследствие чего заявка ООО «НПО «Техобеспечение» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка участника не соответствует п.2.9.1 12); 4.1.23 Документации о закупке №260. Были опубликованы 2 запроса о необходимости предоставления подтверждения пролонгации срока действия Сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) на 2020г. либо предоставить действующий сертификат. После проведения дозапросов не был предоставлен сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) с актуальным сроком действия».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.7.1 Документации заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения.

На основании пп. 12 п. 2.9.1 Документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным (специальным) требованиям, предъявляемым к участнику, в случае если данное требование установлено в пункте 4.1.23 Документации.

Как следует из п. 4.1.23 Документации, участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.22 должен представить в составе заявки следующие документы:

а) Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), подтверждающего наличие в деятельности компании системы менеджмента качества (СМК).

б) Договор (соглашение) с аттестационным органом (ФГБУ ЦНИИ Метрологии им. Д.И. Менделеева или другим аналогичным учреждением) для проведения аттестации комплексного стенда.

Согласно пп. 1 п. В.1.4.3. Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок организатор закупки вправе по решению закупочной комиссии, в случае если такая возможность была предусмотрена закупочной документацией, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных закупочной документацией.

На основании пп. 1 п. 3.11.2 Документации в ходе рассмотрения заявок организатор вправе по решению закупочной комиссии, направить запросы участникам процедуры (при этом организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры) о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных закупочной документацией.

Пунктом 3.11.3 Документации установлено, что запросы направляются участникам процедуры с использованием ЭП после размещения в ЕИС протокола заседания закупочной комиссии с решением о направлении запросов.

В соответствии с п. В.1.4.5 Положения о закупках непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Как следует из п. 3.15.2 Документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случаях непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу № 260/5 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 21.07.2020 (далее — протокол № 260/5 от 21.07.2020) заявка ООО «НПО «Техобеспечение» была отклонена от участия в процедуре Закупки с комментарием заказчика о том, что в адрес ООО «НПО «Техобеспечение» направлялись запросы на разъяснения положений заявки согласно п. 3.11.2 Документации. Вместе с тем пунктом 3.11.3 Документации предусмотрено, что запросы направляются участникам процедуры с использованием ЭП после размещения в ЕИС протокола заседания закупочной комиссии с решением о направлении запросов. При этом до публикации протокола № 260/5 от 21.07.2020 в ЕИС Организатором торгов был размещен только один протокол — протокол № 260/2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 14.07.2020 (далее — протокол № 260/2 от 14.07.2020) (в данном протоколе отсутствует информация о направлении ООО «НПО «Техобеспечение» запросов на разъяснение положений заявки).

Заявитель также отметил, что ООО «НПО «Техобеспечение» обратилось к Организатору торгов за разъяснением и получило ответ, в котором сообщается, что «Протокол заседания закупочной комиссии №260/4 от 20.07.2020г., информирующий о направлении запроса на разъяснение размещен на Национальной электронной площадке http://www.etp-ets.ru и в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.07.2020г. В 08-54». Вместе с тем, по мнению Заявителя, данная информация не соответствует действительности, так как протокол №260/4 от 20.07.2020 не был опубликован в ЕИС и информация о нем в открытых источниках отсутствует. Таким образом, Организатор торгов нарушил порядок направления запроса на разъяснение положений заявки, не опубликовав часть протоколов заседания комиссии в ЕИС, что также является нарушением ч. 5, ч. 12 ст. 4, ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ.

Согласно письменным пояснениям по жалобе ООО «НПО «Техобеспечение», представленным со стороны Организатора торгов, через электронную площадку АО «ЭТС» в адрес Заявителя ООО «НПО «Техобеспечение» своевременно, заведомо дважды направлялся запрос о необходимости разъяснить и дополнить информацию о подтверждении актуальности требуемого согласно п. 4.1.23 Документации документа либо приложения актуального на дату подачи требуемого документа. Даты направления запросов на разъяснения через ЭП: 20.07.2020 и 16.07.2020 (скриншоты с площадки прилагаются). Все запросы на разъяснение, направляемые на ЭП АО «ЭТС» Организатором торгов, публиковались с учетом своевременного оповещения участников о проводимых запросах совместно с соответствующими по этапу протоколами закупочной комиссии, как основанием для проведения запроса сведений. Регламентом электронной площадки АО «ЭТС» предусмотрена интеграция при проведении процедуры закупки любых действий и документов в ЕИС. В ЕИС страница «Извещение о закупке №32009246557» имеет ряд вкладок, предусмотренных регламентом ЕИС, а именно: «общая информация», «список лотов», «документа извещения», «изменения, разъяснения, запросы заказчика», «протоколы», «жалобы», «сведения о договоре», «журнал событий». Регламентом ЭП АО «ЭТС» в соответствии с регламентом ЕИС предусмотрена интеграция информации о запросах заказчика к участнику на основании протоколов именно во вкладке «изменения, разъяснения, запросы заказчика», где и содержится информация, подтверждающая своевременность размещения информации и протоколов дополнительных запросов участникам закупки, в том числе и Заявителю ООО «НПО «Техобеспечение». Дата опубликования обжалуемого протокола о дополнительном запросе сведений 20.07.2020 года, что подтверждается информацией с сайта ЕИС в соответствующей вкладке. Кроме того, запрос в адрес ООО «НПО «Техобеспечение» направлялся дважды, а именно 20.07.2020 (протокол № 260-4) и 17.07.2020 (протокол № 260-3) (скриншоты с ЕИС прилагаются). На оба запроса ответы в адрес Организатора торгов не поступили, вследствие чего заявка ООО «НПО «Техобеспечение» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно сведениям по Закупке (извещение № 32009245557), размещенным в ЕИС во вкладке «Изменения, разъяснения, запросы заказчика» в разделе «Запросы заказчика о разъяснении положений заявки», 17.07.2020 в 09:30 (МСК) размещены сведения о запросе ПАО «Пролетарский завод», при этом в разделе «Прикрепленные файлы» размещен протокол № 260/3 заседания закупочной комиссии о назначении дополнительного этапа (запроса сведений) по процедуре Закупки от 16.07.2020 (далее — протокол № 260/3 от 16.07.2020), согласно которому участнику ООО «НПО «Техобеспечение» необходимо было предоставить подтверждение пролонгации срока действия сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) на 2020г. либо предоставить действующий сертификат, в случае отсутствия такого документа указать причину его отсутствия. Также 20.07.2020 в 08:57 (МСК) размещены сведения о запросе, при этом в разделе «Прикрепленные файлы» размещен протокол № 260/4 заседания закупочной комиссии о назначении дополнительного этапа (запроса сведений) по процедуре Закупки от 20.07.2020 (далее — протокол № 260/4 от 20.07.2020), согласно которому участнику ООО «НПО «Техобеспечение» был повторно направлен запрос о предоставлении подтверждения пролонгации срока действия сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) на 2020г. либо предоставления действующего сертификата, в случае отсутствия такого документа указания причины его отсутствия.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов соблюден порядок направления запросов о разъяснении положений заявки, установленный п. 3.11.3 Документации. Протоколы № 260/3 от 16.07.2020, а также № 260/4 от 20.07.2020, информирующие о направлении запроса на разъяснение положений заявки ООО «НПО «Техобеспечение», надлежащим образом размещены в ЕИС.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что со стороны Заявителя ООО «НПО «Техобеспечение» в установленный срок не были представлены сведения, требуемые согласно запросу Организатора торгов, указанному в протоколах № 260/3 от 16.07.2020, № 260/4 от 20.07.2020, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «НПО «Техобеспечение» от участия в процедуре Закупки согласно п. В.1.4.5 Положения о закупках, п. 3.15.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «НПО «Техобеспечение» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.07.2020 вх. № 28356-ЭП/20) ООО «НПО «Техобеспечение» на действия Организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» (ИНН 7811039386, ОГРН 1027806079289) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей конструкторской документации (РКД) и изготовлению комплексного стенда для испытаний насосов (извещение № 32009246557) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны