Решение №78/21399/21 Т02-560/21 по жалобе ООО «СоюзКомплект» от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-560/21

 

21 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «СоюзКомплект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.07.2021 вх. № 22357-ЭП/21) ООО «СоюзКомплект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку электропогрузчиков и зарядных устройств к ним (извещение № 32110355525), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110355525 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку электропогрузчиков и зарядных устройств к ним (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 582 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.06.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «СоюзКомплект» по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СоюзКомплект» объявлялся перерыв до 21.07.2021 15:15 (МСК).

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СоюзКомплект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20174/21 от 12.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20174/21 от 12.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 2/190-рг/21 заседания единой комиссии от 29.06.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «СоюзКомплект». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СоюзКомплект» 0 (ноль) баллов по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 21 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок
на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки конкурсной заявки:

1) Цена договора (Ц) — 60 баллов;

2) Статус производителя оборудования, официального представителя производителя оборудования или официального дилера производителя оборудования на территории Российской Федерации (СТ) — 25 баллов;

3) Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ) — 15 баллов.

Пунктом 3 приложения № 1 к Информационной карте установлено, что расчет баллов по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции» (СЕРВ) производится следующим образом:

 

Критерий

Способ подтверждения

Есть

Нет

  1.  

Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции

Информационное письмо
с приложением лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие собственного сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Товара или договор с сервисным центром, уполномоченным осуществлять гарантийное обслуживание Продукции

15

0

 

Информационные письма, сертификаты, договоры и/или иные документы, подтверждающие наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции предоставляются участником в составе заявки и рассматриваются на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки участником ООО «СоюзКомплект» было предоставлено письмо о наличии у него сервисного центра, обеспечивающего сервисное и гарантийное обслуживание, расположенного по адресу: 105523, Россия, Москва, Щелковское шоссе, д. 100. Однако комиссия заказчика при проведении оценки заявки ООО «СоюзКомплект» по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)» присвоило заявке 0 (ноль) баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение требований п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, исходя из указанных расчетов, для начисления 15 баллов по указанному критерию в составе заявки участнику необходимо было представить информационное письмо с приложением лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие собственного сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание товара или договор с сервисным центром, уполномоченным осуществлять гарантийное обслуживание продукции. Вместе с тем Заявителем в составе заявки предоставлено только информационное письмо, что не соответствовало требованиям п. 3 приложения № 1 к Информационной карте.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что в составе заявки Заявителя ООО «СоюзКомплект» было представлено информационное письмо о наличии сервисного центра без приложения лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие собственного сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание товара, или договора с сервисным центром, уполномоченным осуществлять гарантийное обслуживание продукции, что не соответствовало требованиям Документации и являлось основанием для присвоения заявке ООО «СоюзКомплект» 0 баллов по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)» согласно п. 3 приложения № 1 к Информационной карте.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «СоюзКомплект» по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 08.07.2021 вх. № 22357-ЭП/21) ООО «СоюзКомплект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку электропогрузчиков и зарядных устройств к ним (извещение № 32110355525) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны