Решение №78/21399/21 Т02-560/21 по жалобе ООО «СоюзКомплект» от 23 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-560/21
21 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «СоюзКомплект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.07.2021 вх. № 22357-ЭП/21) ООО «СоюзКомплект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку электропогрузчиков и зарядных устройств к ним (извещение № 32110355525), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110355525 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку электропогрузчиков и зарядных устройств к ним (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 582 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
04.06.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.06.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
24.06.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «СоюзКомплект» по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СоюзКомплект» объявлялся перерыв до 21.07.2021 15:15 (МСК).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СоюзКомплект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20174/21 от 12.07.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20174/21 от 12.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 2/190-рг/21 заседания единой комиссии от 29.06.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «СоюзКомплект». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СоюзКомплект» 0 (ноль) баллов по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 21 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок
на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении № 1 к настоящей Информационной карте.
Приложением № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки конкурсной заявки:
1) Цена договора (Ц) — 60 баллов;
2) Статус производителя оборудования, официального представителя производителя оборудования или официального дилера производителя оборудования на территории Российской Федерации (СТ) — 25 баллов;
3) Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ) — 15 баллов.
Пунктом 3 приложения № 1 к Информационной карте установлено, что расчет баллов по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции» (СЕРВ) производится следующим образом:
№ |
Критерий |
Способ подтверждения |
Есть |
Нет |
|
Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции |
Информационное письмо |
15 |
0 |
Информационные письма, сертификаты, договоры и/или иные документы, подтверждающие наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции предоставляются участником в составе заявки и рассматриваются на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки участником ООО «СоюзКомплект» было предоставлено письмо о наличии у него сервисного центра, обеспечивающего сервисное и гарантийное обслуживание, расположенного по адресу: 105523, Россия, Москва, Щелковское шоссе, д. 100. Однако комиссия заказчика при проведении оценки заявки ООО «СоюзКомплект» по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)» присвоило заявке 0 (ноль) баллов.
Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение требований п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, исходя из указанных расчетов, для начисления 15 баллов по указанному критерию в составе заявки участнику необходимо было представить информационное письмо с приложением лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие собственного сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание товара или договор с сервисным центром, уполномоченным осуществлять гарантийное обслуживание продукции. Вместе с тем Заявителем в составе заявки предоставлено только информационное письмо, что не соответствовало требованиям п. 3 приложения № 1 к Информационной карте.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что в составе заявки Заявителя ООО «СоюзКомплект» было представлено информационное письмо о наличии сервисного центра без приложения лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, подтверждающих наличие собственного сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание товара, или договора с сервисным центром, уполномоченным осуществлять гарантийное обслуживание продукции, что не соответствовало требованиям Документации и являлось основанием для присвоения заявке ООО «СоюзКомплект» 0 баллов по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)» согласно п. 3 приложения № 1 к Информационной карте.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «СоюзКомплект» по критерию «Наличие в Московском регионе сервисного центра, уполномоченного осуществлять гарантийное обслуживание Продукции (СЕРВ)» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.07.2021 вх. № 22357-ЭП/21) ООО «СоюзКомплект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку электропогрузчиков и зарядных устройств к ним (извещение № 32110355525) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.