Решение №78/6035/19, 78/6036/19 Т02-101/19 по жалобе ООО «Авэлком» от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-101/19

 

18 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов)<...>;

ООО «Авэлком» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.02.2019 вх. № 3585/19) ООО «Авэлком» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907453800 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

58 911 706 ,93 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п. 8.3 раздела 2 Документации порядка подачи заявок одновременно в электронной форме и на бумажном носителе, нарушающего требования ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ.

Заявитель полагает незаконным неустановление Организатором торгов в Документации времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

По мнению Заявителя установленный в п. 7.2.11 раздела 2 Документации порядок публикации уведомления об отказе от проведения Закупки противоречит требованиям ч. 6 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Также, Заявитель оспаривает несоответствие предусмотренных п. 7.7.2 раздела 2 Документации требований к содержанию итогового протокола в рамках Закупки требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, Заявитель указывает о несоблюдении Организатором торгов требований пп. з) п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 при указании в п. 9.2.6 раздела 2 Документации условий заключения договора с иными участниками в случае признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/4672/19 от 11.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан способ осуществления закупки.

Согласно п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 1.2 раздела 1 Документации Закупка проводится способом открытого конкурса в электронной форме.

При этом согласно п. 1.8 раздела 1 Документации указано следующее:

«Заявки в электронной форме подаются в порядке, указанном в пунктах 8.3.5-8.3.13 конкурсной документации, в универсальной торговой площадке (на странице данного конкурса на сайте https://www.roseltorg.ru/) (далее – электронная площадка, ЭТП, сайт ЭТП).

Заявки в бумажной форме подаются по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, каб. 403, Группа по правовому сопровождению размещения заказов Правого управления».

Также, в соответствии с п. 8.3.1 раздела 2 Документации при проведении конкурса конкурсная заявка должна состоять из электронной части и части, представляемой на бумажном носителе.

Пунктом 8.3.2 раздела 2 Документации установлено, что часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанные в пункте 1.8 конкурсной документации, и состоит из оригинала банковской гарантии, справки (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

Если обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии не предоставляется, то часть заявки на бумажном носителе состоит из справки (оригинала) из инспекции Федеральной налоговой службы.

Представитель Организатора торгов пояснила, что если участником Закупки не предоставляется обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии, он вправе подать заявку в электронном виде.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что возможный порядок предоставления справки из инспекции Федеральной налоговой службы в электронном виде Документацией не регламентирован.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 1.8 раздела 1, п. 8.3 раздела 2 Документации установлен ненадлежащий порядок подачи заявок одновременно в электронной и бумажной форме, не соответствующий требованиям ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ.

На основании по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 1.8 раздела 1, п. 8.3 раздела 2 Документации ненадлежащего порядка подачи заявок на участие в Закупке одновременно в электронной и бумажной форме нарушение ч. 1 ст. 3.3, п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении порядка организации и проведения закупки в электронном виде, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно п. 1.11 раздела 1 Документации Организатором торгов установлен следующий порядок направления запросов на разъяснение положений конкурсной документации и предоставления разъяснений положений конкурсной документации:

«Порядок направления запросов на разъяснение положений конкурсной документации и предоставления разъяснений положений конкурсной документации указан в пункте 7.2 конкурсной документации.

Срок направления участниками запросов на разъяснение положений конкурсной документации: с «25» января 2019 года по «06» февраля 2019 года (включительно).

Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации: «25» января 2019 года.

Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации: «11» февраля 2019 года».

Также, п. 7.2.1 раздела 2 Документации установлено, что запрос о разъяснении конкурсной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 7.2.2 раздела 2 Документации запрос должен быть направлен посредством ЭТП с обязательным подписанием электронной подписью участника конкурса.

Следуя п. 7.2.4 раздела 2 Документации, разъяснения конкурсной документации предоставляются в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса.

Согласно п. 7.2.5 раздела 2 Документации разъяснения размещаются на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в Документации не содержится сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке.

На основании по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неуказанию в документации о Закупке сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно п. 7.2.10 раздела 2 Документации заказчик вправе отказаться от проведения конкурса до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока и до заключения договора Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. В случае отказа от проведения конкурса Заказчик не несет никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.

Вместе с тем, в соответствии с п. 7.2.11 Документации Организатором торгов уведомление об отказе от проведения конкурса размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что примененный Организатором торгов в п. 7.2.11 Документации порядок публикации уведомления об отказе от проведения Закупки противоречит требованиям ч. 6 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в документации о Закупке не соответствующего требованиям Закона №223-ФЗ порядка публикации уведомления об отказе от проведения Закупки нарушение ч. 6 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Следуя п. 7.7.1 раздела 2 Документации, комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные по итогам рассмотрения и оценки заявок материалы, принимает решение о победителе конкурса. По результатам работы комиссии оформляется протокол.

Согласно п. 7.7.2 раздела 2 Документации в протоколе комиссии излагается решение комиссии об итогах конкурса.

Процедура Закупки приостановлена уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России № 78/4672/19 от 11.02.2019 года, итоговый протокол в рамках Закупки Организатором торгов не составлялся.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что согласно требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ на Организатора торгов налагается обязанность по указанию в итоговом протоколе в рамках Закупки предусмотренных статьей сведений на этапе формирования указанного протокола, вместе с тем, нормами Закона №223-ФЗ не предписывается дублировать содержание ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в документации о закупке.

При этом, содержание п. 7.7.2 раздела 2 Документации, не отражающее полного перечня предусмотренных ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ обязательных для внесения в итоговый протокол сведений, не снимает в Организатора торгов обязанности по указанию в итоговом протоколе в рамках Закупки предусмотренных статьей сведений.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый доводы жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По пятому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пп. з) п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 7.13 раздела 2 Документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. 7.13.8 раздела 2 Документации в случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора, договор заключается с участником конкурса, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки.

При этом, согласно п. 9.2.5 раздела 2 Документации в случае если победитель конкурса уклоняется от подписания договора в установленные сроки, договор может быть заключен с участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер.

Также, п. 9.2.6 раздела 2 Документации установлено, что в случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора, договор может быть заключен с участником конкурса, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 7.13.8 раздела 2 Документации соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное согласно п.п. 9.2.5, 9.2.6 раздела 2 Документации право заключения Организатором торгов договора с участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер <...> не снимает с Организатора торгов предусмотренной п. 7.13.8 раздела 2 Документации обязанности заключить такой договор по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит пятый доводы жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.02.2019 вх. № 3585/19) ООО «Авэлком» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3.2, ч. 1 ст. 3.3, п.п. 2, 8, 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.02.2019 вх. № 3585/19) ООО «Авэлком» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800) нарушения:

- ч. 1 ст. 3.3, п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении порядка организации и проведения закупки в электронном виде, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.8 раздела 1, п. 8.3 раздела 2 Документации ненадлежащего порядка подачи заявок на участие в Закупке одновременно в электронной и бумажной форме;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного неуказания в документации о Закупке сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке;

- ч. 6 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного установления в п. 7.2.11 раздела 2 Документации не соответствующего требованиям Закона №223-ФЗ порядка публикации уведомления об отказе от проведения Закупки;

 

3. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800) путем проведения процедуры Закупки без учета признанных ненадлежащими согласно резолютивной части настоящего решения требований п. 1.8 раздела 1, п. 7.2.11, п. 8.3 раздела 2 Документации и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

18 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 18.02.2019 № Т02-101/19 по жалобе на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульной одноагрегатной подстанции для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31907453800), путем проведения процедуры Закупки без учета признанных ненадлежащими согласно резолютивной части решения Т02-101/19 требований п. 1.8 раздела 1, п. 7.2.11, п. 8.3 раздела 2 документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны