Решение №78/31287/22 Т02-657/22 по жалобе ООО «Лесные линии» от 27 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-657/22
22 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО «Лесные линии» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31408/22) ООО «Лесные линии» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (извещение №32211845467), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211845467 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 18.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
90 923 348,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.11.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.11.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
05.12.2022, 07.12.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лесные линии» (заявка №948798) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №32211845467-1 от 05.12.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лесные линии» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29106/22 от 08.12.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29106/22 от 08.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 22.12.2022.
В соответствии с протоколом рассмотрения первый частей заявок №32211845467-1 от 05.12.2022. заявка ООО «Лесные линии» (заявка №948798) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.4.1 пп. 4.4 р. 4. Положения о закупках; пп. 14.3 п. 14 РАЗДЕЛА 1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, в связи с несоответствием заявки требованиям к оформлению, а именно: «в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 технического предложения участника не указаны конкретные параметры товара, предлагаемого к поставке (применены значения слов «не менее», «более», «должны быть»), что не позволяет Заказчику однозначно идентифицировать поставляемый товар и не соответствует требованиям Инструкции по заполнению Формы 1 – Техническое предложение».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 7.1 раздела 1 Документации, для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в Информационной карте конкурса, с учетом требований Технического задания и положений Проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).
В п. 7.2 раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 Информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.
В соответствии с п. 7.3 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.
Согласно п. 7.7 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и (или) о ценовом предложении. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.
В п. 11.1 раздела 1 Документации указано, что описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).
В пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:
- техническое предложение (предоставляется по Форме 1).
В разделе 3 Документации содержится форма технического предложения:
№ п/п |
Наименование продукции (заполнить) |
Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар (заполнить)
|
Страна происхождения товара (заполнить) |
Технические характеристики (заполнить)
|
Ед. изм. (заполнить) |
Количество (заполнить) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно Инструкции по заполнению технического предложения Документации в столбце «Технические характеристики» участник указывает значения показателей (характеристик) товара согласно требованиям соответствующего столбца в Техническом задании/ Приложении к техническому заданию без указания допусков «не более» «не менее» и аналогичных, позволяющие однозначно идентифицировать предлагаемый товар.
Отсутствие описания всех или части предусмотренных техническим заданием товаров, работ/услуг либо ухудшение качества всех или части товаров, работ/услуг по сравнению с требованиями технического задания, неуказание производителя товара, товарного знака или иной информации, позволяющей идентифицировать поставляемый товар, а также иные отклонения от условий Технического задания (в том числе предложение участника не соответствует указанным в техническом задании назначению и целям использования товаров, работ/услуг) является нарушением условий извещения о проведении конкурса и может повлечь за собой отказ участнику в допуске к участию в конкурсе.
В Приложении №1.5 к Техническому заданию Документации содержатся характеристики поставляемых товаров, согласно которому по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 Заказчиком установлено значение для характеристики «влажность» - не более 22%, а также общие требования к доскам: «доски должны быть без пороков: не имеющие острого обзола по кромкам, без гнили, механических повреждений, инородных включений. Каждая доска должна быть цельной».
В соответствии с Приложением №1.5 к Техническому заданию Документации для всех товаров установлено соответствие ГОСТ 8486-86 и
ГОСТ 24454-80.
Согласно п. 14.3 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником конкурса или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в конкурсе по причине несоответствия установленным Заказчиком в Положении о закупках и документации требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в первой части заявки на участие в Закупке было представлено техническое предложение, содержащее перечень и характеристики предлагаемых к поставке товаров. По позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 ООО «Лесные линии» указало значения для характеристики «влажность» с использованием слов «не более», а также по данным позициям товаров Заявителем были указаны характеристики досок с указанием слов «должны быть», что противоречило требованиям Инструкции по заполнению технического предложения Документации, а также не позволило закупочной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Представитель Заказчика также пояснил, что заявка ООО «Лесные линии» была признана закупочной комиссией АО «Метрострой Северной Столицы» несоответствующей требованиям Документации на основании п. 14.3 Документации и отклонена от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №32211845467-1 от 05.12.2022.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил техническое предложение (Форму 1), в котором по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 при описании характеристик товаров были использованы слова «не более», «должны быть», что противоречило требованиям Инструкции по заполнению технического предложения Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика сделала обоснованный вывод о несоответствии предлагаемой в техническом предложении Заявителя продукции требованиям Приложения №1.5 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы 1 Документации, что послужило основанием отклонения заявки ООО «Лесные линии» от участия в процедуре Закупки согласно п. 14.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Лесные линии» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лесные линии» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.12.2022 вх. №31408/22) ООО «Лесные линии» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (извещение №32211845467) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.