Решение №78/31287/22 Т02-657/22 по жалобе ООО «Лесные линии» от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-657/22

 

22 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО «Лесные линии» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31408/22) ООО «Лесные линии» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (извещение №32211845467), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

14 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211845467 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 18.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

90 923 348,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

05.12.2022, 07.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лесные линии» (заявка №948798) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №32211845467-1 от 05.12.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лесные линии» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29106/22 от 08.12.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29106/22 от 08.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 22.12.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения первый частей заявок №32211845467-1 от 05.12.2022. заявка ООО «Лесные линии» (заявка №948798) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.4.1 пп. 4.4 р. 4. Положения о закупках; пп. 14.3 п. 14 РАЗДЕЛА 1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, в связи с несоответствием заявки требованиям к оформлению, а именно: «в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 технического предложения участника не указаны конкретные параметры товара, предлагаемого к поставке (применены значения слов «не менее», «более», «должны быть»), что не позволяет Заказчику однозначно идентифицировать поставляемый товар и не соответствует требованиям Инструкции по заполнению Формы 1 – Техническое предложение».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7.1 раздела 1 Документации, для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в Информационной карте конкурса, с учетом требований Технического задания и положений Проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).

В п. 7.2 раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 Информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.

В соответствии с п. 7.3 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.

Согласно п. 7.7 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и (или) о ценовом предложении. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

В п. 11.1 раздела 1 Документации указано, что описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).

В пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:

- техническое предложение (предоставляется по Форме 1).

В разделе 3 Документации содержится форма технического предложения:

 

№ п/п

Наименование продукции (заполнить)

Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар (заполнить)

 

Страна происхождения товара

(заполнить)

Технические характеристики (заполнить)

 

Ед. изм.

(заполнить)

Количество

(заполнить)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Инструкции по заполнению технического предложения Документации в столбце «Технические характеристики» участник указывает значения показателей (характеристик) товара согласно требованиям соответствующего столбца в Техническом задании/ Приложении к техническому заданию без указания допусков «не более» «не менее» и аналогичных, позволяющие однозначно идентифицировать предлагаемый товар.

Отсутствие описания всех или части предусмотренных техническим заданием товаров, работ/услуг либо ухудшение качества всех или части товаров, работ/услуг по сравнению с требованиями технического задания, неуказание производителя товара, товарного знака или иной информации, позволяющей идентифицировать поставляемый товар, а также иные отклонения от условий Технического задания (в том числе предложение участника не соответствует указанным в техническом задании назначению и целям использования товаров, работ/услуг) является нарушением условий извещения о проведении конкурса и может повлечь за собой отказ участнику в допуске к участию в конкурсе.

В Приложении №1.5 к Техническому заданию Документации содержатся характеристики поставляемых товаров, согласно которому по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 Заказчиком установлено значение для характеристики «влажность» - не более 22%, а также общие требования к доскам: «доски должны быть без пороков: не имеющие острого обзола по кромкам, без гнили, механических повреждений, инородных включений. Каждая доска должна быть цельной».

В соответствии с Приложением №1.5 к Техническому заданию Документации для всех товаров установлено соответствие ГОСТ 8486-86 и
ГОСТ 24454-80.

Согласно п. 14.3 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником конкурса или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в конкурсе по причине несоответствия установленным Заказчиком в Положении о закупках и документации требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в первой части заявки на участие в Закупке было представлено техническое предложение, содержащее перечень и характеристики предлагаемых к поставке товаров. По позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 ООО «Лесные линии» указало значения для характеристики «влажность» с использованием слов «не более», а также по данным позициям товаров Заявителем были указаны характеристики досок с указанием слов «должны быть», что противоречило требованиям Инструкции по заполнению технического предложения Документации, а также не позволило закупочной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар.

Представитель Заказчика также пояснил, что заявка ООО «Лесные линии» была признана закупочной комиссией АО «Метрострой Северной Столицы» несоответствующей требованиям Документации на основании п. 14.3 Документации и отклонена от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №32211845467-1 от 05.12.2022.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил техническое предложение (Форму 1), в котором по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15 при описании характеристик товаров были использованы слова «не более», «должны быть», что противоречило требованиям Инструкции по заполнению технического предложения Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика сделала обоснованный вывод о несоответствии предлагаемой в техническом предложении Заявителя продукции требованиям Приложения №1.5 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы 1 Документации, что послужило основанием отклонения заявки ООО «Лесные линии» от участия в процедуре Закупки согласно п. 14.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Лесные линии» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лесные линии» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 07.12.2022 вх. №31408/22) ООО «Лесные линии» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (извещение №32211845467) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны