Решение №78/20864/19 Т02-380/19 по жалобе ООО «ПрофТехСервис СПб» от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-380/19

 

17 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПрофТехСервис СПб» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2019 вх. №17012/19) ООО «ПрофТехСервис СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (извещение № 31907872968), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907872968 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 21.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

418 091 ,53 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.05.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195251, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Политехническая, 29,

ОКАТО: 40329000000

 

2. Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПрофТехСервис СПб» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2019 №1/31907872968.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/19217/19 от 06.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом договора является поставка аппарата теплообменного и кранов фланцевых, а наименование, характеристики, количество поставляемого товара приведены в Техническом задании – Приложении № 1 к извещению о Закупке.

В соответствии с п. 6.1 Технического задания товар поставляется в ассортименте (наименовании) и объеме (количестве) в соответствии с требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанными в настоящем Техническом задании и Спецификации на поставляемый товар (далее – Спецификация).

Приложение №1 к Техническому заданию содержит спецификацию на поставляемые в рамках Закупки товары, позиции 3 которой соответствует аппарат теплообменный пластинчатый разборный, тип НН № 14 А О-16 или эквивалент.

Также в Приложении №1 к Техническому заданию приведены характеристики закупаемого теплообменного аппарата.

Пунктом 7 извещения о Закупке установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установлены в Приложении № 3 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установлены в Приложении № 3 к Извещению «Форма котировочной заявки».

Установленная Приложением № 3 к Извещению «Форма котировочной заявки» предусматривает указание в соответствующем разделе формы наименований и характеристик предлагаемых к поставке товаров, которые заполняются в соответствии со Спецификацией.

Согласно п. 12 извещения о Закупке заявка участника отклоняется в случае, если не соответствует требованиям, установленным в Извещении.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2019 №1/31907872968 заявка ООО «ПрофТехСервис СПб» отклонена от участия в Закупке по причине непредставления технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара согласно Приложению № 1 к Техническому заданию.

Представитель Организатора торгов указала, что в заявке ООО «ПрофТехСервис» общество предложило к поставке в числе прочего «Теплообменник Пластинчатый разборный VR13P-1-28», не указав при этом технические и функциональные характеристики данного товара.

Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочной комиссией Организатора торгов дополнительно были рассмотрены файлы, ссылка на которые была указана в заявке ООО «ПрофТехСервис», по результатам чего было выявлено, что ряд показателей технических и функциональных характеристик, указанных в файлах, не соответствовали требованиям либо отсутствовали, а именно:

- отсутствовали показатели следующих характеристик товара: «Скорость в порту: Горячая сторона - 0,26 м/с. Холодная сторона - 0,68 м/с.», «Скорость в каналах: Горячая сторона - не менее 0,32 м/с. Холодная сторона - не менее 0,72 м/с.», «Компоновка пластин — TKTL76.».

- не соответствовали характеристики: «Максимальная Рабочая Температура: 180 °С» (требовалось «Расчетная температура: 150 С°»); «Фланец PN25 на трубе, углерод. Сталь» (требовалось «Горячая сторона - фланец 50-25-01-1-В-Ст.20-ПЬ>); «Метал, вставка под фланец PN25, нерж. Сталь» (требовалось «Холодная сторона - фланец 50-25-01-1-В-Ст.20-ПЬ>); «Массовый Расход» (горячая/холодная вода) в единицах измерения «кг/с» (требовалось в единицах измерения «кг/ч»).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «ПрофТехСервис» был предложен товар, не соответствующий Приложению № 1 к Техническому заданию, а сама заявка была составлена с нарушением условий извещения о Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПрофТехСервис СПб» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2019 №1/31907872968 принято в соответствии с условиями извещения о Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.06.2019 вх. 17012/19) ООО «ПрофТехСервис СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (извещение № 31907872968), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.06.2019 вх. 17012/19) ООО «ПрофТехСервис СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (извещение № 31907872968) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны