Решение №78/20864/19 Т02-380/19 по жалобе ООО «ПрофТехСервис СПб» от 20 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-380/19
17 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «ПрофТехСервис СПб» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2019 вх. №17012/19) ООО «ПрофТехСервис СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (извещение № 31907872968), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31907872968 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 21.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
418 091 ,53 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.05.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.05.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
27.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195251, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29, ОКАТО: 40329000000 |
2. Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПрофТехСервис СПб» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2019 №1/31907872968.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/19217/19 от 06.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом договора является поставка аппарата теплообменного и кранов фланцевых, а наименование, характеристики, количество поставляемого товара приведены в Техническом задании – Приложении № 1 к извещению о Закупке.
В соответствии с п. 6.1 Технического задания товар поставляется в ассортименте (наименовании) и объеме (количестве) в соответствии с требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанными в настоящем Техническом задании и Спецификации на поставляемый товар (далее – Спецификация).
Приложение №1 к Техническому заданию содержит спецификацию на поставляемые в рамках Закупки товары, позиции 3 которой соответствует аппарат теплообменный пластинчатый разборный, тип НН № 14 А О-16 или эквивалент.
Также в Приложении №1 к Техническому заданию приведены характеристики закупаемого теплообменного аппарата.
Пунктом 7 извещения о Закупке установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установлены в Приложении № 3 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установлены в Приложении № 3 к Извещению «Форма котировочной заявки».
Установленная Приложением № 3 к Извещению «Форма котировочной заявки» предусматривает указание в соответствующем разделе формы наименований и характеристик предлагаемых к поставке товаров, которые заполняются в соответствии со Спецификацией.
Согласно п. 12 извещения о Закупке заявка участника отклоняется в случае, если не соответствует требованиям, установленным в Извещении.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2019 №1/31907872968 заявка ООО «ПрофТехСервис СПб» отклонена от участия в Закупке по причине непредставления технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара согласно Приложению № 1 к Техническому заданию.
Представитель Организатора торгов указала, что в заявке ООО «ПрофТехСервис» общество предложило к поставке в числе прочего «Теплообменник Пластинчатый разборный VR13P-1-28», не указав при этом технические и функциональные характеристики данного товара.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочной комиссией Организатора торгов дополнительно были рассмотрены файлы, ссылка на которые была указана в заявке ООО «ПрофТехСервис», по результатам чего было выявлено, что ряд показателей технических и функциональных характеристик, указанных в файлах, не соответствовали требованиям либо отсутствовали, а именно:
- отсутствовали показатели следующих характеристик товара: «Скорость в порту: Горячая сторона - 0,26 м/с. Холодная сторона - 0,68 м/с.», «Скорость в каналах: Горячая сторона - не менее 0,32 м/с. Холодная сторона - не менее 0,72 м/с.», «Компоновка пластин — TKTL76.».
- не соответствовали характеристики: «Максимальная Рабочая Температура: 180 °С» (требовалось «Расчетная температура: 150 С°»); «Фланец PN25 на трубе, углерод. Сталь» (требовалось «Горячая сторона - фланец 50-25-01-1-В-Ст.20-ПЬ>); «Метал, вставка под фланец PN25, нерж. Сталь» (требовалось «Холодная сторона - фланец 50-25-01-1-В-Ст.20-ПЬ>); «Массовый Расход» (горячая/холодная вода) в единицах измерения «кг/с» (требовалось в единицах измерения «кг/ч»).
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «ПрофТехСервис» был предложен товар, не соответствующий Приложению № 1 к Техническому заданию, а сама заявка была составлена с нарушением условий извещения о Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПрофТехСервис СПб» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2019 №1/31907872968 принято в соответствии с условиями извещения о Закупке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.06.2019 вх. №17012/19) ООО «ПрофТехСервис СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (извещение № 31907872968), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.06.2019 вх. №17012/19) ООО «ПрофТехСервис СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПБГПУ» (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аппарата теплообменного и кранов фланцевых (извещение № 31907872968) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.