Решение №78/28711/21 Т02-697/21 по жалобе ООО «КСК» от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-697/21

 

06 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «КСК» (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. №30540-ИП/21) ООО «КСК» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110560492), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110560492 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 17 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

52 054 346,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

до 29.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявки ООО «КСК» по неценовому критерию согласно протоколу подведения итогов №20/ГТ от 17.09.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27438/21 от 28 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.7.1 Документации оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

85 %

85 баллов

Нестоимостной критерий

15 %

15 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

 

Пунктом 2 разд. 9 Документации определен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, а именно:

 


п/п

Предмет оценки

Принцип учета критерия

1.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки выполненных договоров от Заказчиков за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается).

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации;

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и товарных накладных формы ТОРГ-12 (либо универсального передаточного документа (УПД) в соответствии с формой, рекомендованной Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@), подтверждающих полное исполнение такого договора.

За каждый договор - 10 баллов. 

Максимальный балл - 50.

2

Наличие у Участника:

- письма, выданного НПЗ-изготовителем[1] или ВИНК[2] (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), подтверждающего факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Товара в соответствии с требованиями Технического задания и содержащего информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар

или

- письма, подтверждающего наличие Продукции на складе Участника

 или

- документа, удостоверяющего дилерские полномочия Участника.

При наличии письма/документа – 50 баллов.

При отсутствии письма/документа – 0 баллов.

 

[1] Под термином «НПЗ-изготовитель» понимается нефтеперерабатывающий завод, являющийся единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукции, Товар которого предлагается Участником конкурентного отбора к поставке, который включен в «Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов» Министерства энергетики Российской Федерации, и имеет статус «Введен в эксплуатацию». Данный реестр ведется на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 22.12.2014 № 936.

[2] Под термином «ВИНК» понимается вертикально интегрированная нефтяная компания, в данном случае холдинг, в структуру которого входят предприятия (организации), относящиеся к последовательным стадиям технологического процесса (геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка нефти, производство и сбыт нефтепродуктов), в том числе НПЗ-изготовитель. В данном случае предприятия (организации), входящие в структуру ВИНК, образуют группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

 

Согласно Протоколу №20/ГТ заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме №648/КО) от 17.09.2021 к оценке заявок было допущено 3 заявки, включая заявку ООО «КСК».

Также согласно Протоколу №20/ГТ заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 648/КО) от 17.09.2021 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:

 

№ п/п

Наименование участника конкурентного отбора

Стоимостной критерий (баллы)

Нестоимостной критерий (баллы)

Всего (баллы)

1

АО «ГК «ЕКС»

(г. Ярославль)

72,79

15,00

87,79

2

ООО «ГРАДСТРОЙ СПБ»

(г. Санкт-Петербург)

85,00

0,00

 

85,00

3

ООО «КСК»

(г. Санкт-Петербург)

74,82

7,50

 

82,32

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что в рамках оценки по нестоимостному критерию заявке ООО «КСК» был присвоен максимальный рейтинг в 7,50 балла по показателю №1 нестоимостного критерия, однако, по показателю №2 заявка ООО «КСК» получила 0 баллов по следующей причине:

В соответствии с п. 5.7.1.9 Документации в случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей Заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (Форма 11 раздела 7 Документации).

Согласно п. 5.7.1.9 Документации допускается, что Продукцию, отвечающую требованиям Документации, Участник (заявленный Участником субпоставщик)/коллективный участник (член коллективного участника) может иметь в наличии, хранящуюся на собственных складах либо на арендуемых складах. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении Участником/коллективным участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения Участником/ коллективным участником, но только в части объема Продукции, имеющегося у Участника/ коллективного участника в наличии. При этом Участник/коллективный участник обязан:

– указать в своем ценовом предложении (Форма 6 раздела 7 Документации) в графе «Примечание» напротив каждой позиции обозначенного объема фразу «Имеется в наличии»;

– включить в состав своей Заявки по обозначенным выше позициям копии документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником3);

– предоставить Организатору/Заказчику (по требованию Организатора/Заказчика) возможность на любом из этапов Конкурентного отбора провести инспекцию заявленной имеющейся в наличии Продукции.

Представители Организатора торгов пояснили, что требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика предусмотрена в Разделе 8 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 8 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика

Согласно указанным требованиям участнику Закупки необходимо предоставить письмо от производителя (изготовителя) продукции, указать в своем ценовом предложении фразу «Имеется в наличии», предоставить копии подтверждающих факт наличия у Участника ООО «КСК» (приобретения продукции Участником).

При этом в качестве документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником), Участником могут быть представлены: технический паспорт на Продукцию (выданный производителем (изготовителем) Продукции); соответствующие договоры поставки Продукции в адрес Участника и т.д.

В составе заявки на участие в закупке ООО «КСК» предложило к поставке мазут производства ООО «КИНЕФ», а также представило паспорт качества на продукцию №1 от 20.01.2021, при этом в составе заявки отсутствовал договор поставки между ООО «КИНЕФ» и ООО «КСК».

Дополнительно к письму Заявитель предоставил письмо от 17.08.2021 и 09.09.2021 от ООО «ЮНИОР», которое, в свою очередь, подтверждает поставку мазута топочного в адрес потребителей, при этом участником Закупки является ООО «КСК», а не ООО «ЮНИОР».

Кроме того, ООО «КСК» представило в заявке письмо от 24.08.2021 №254 ООО «Энерго-Ресурс», в котором ООО «Энерго-Ресурс» подтверждает, что на коде хранения ООО «КСК» находится 1786,212 тонн мазута топочного производства ООО «КИНЕФ». Дополнительно в составе заявки был приложен договор хранения между ООО «КСК» и ООО «Энерго-Ресурс» №18-08/ЭР от 18.08.2021, в котором информация о количестве мазута, находящегося на хранении отсутствовала.

Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании вышеизложенного, закупочная комиссия сделала вывод об отсутствии в заявке ООО «КСК» документов, подтверждающих факт приобретения мазута производства ООО «КИНЕФ» в объеме, предлагаемом к поставке, а также отсутствовало подтверждающее письмо от ООО «КИНЕФ», при этом ООО «ЮНИОР» и ООО «Энерго-Ресурс» не являлись производителями (изготовителями) продукции, предлагаемой к поставке.

Таким образом заявитель ООО «КСК» не подтвердил соответствие требованиям п. 5.7.1.9 Документации, в результате чего оценочным баллом по пп. 2 п. 2 «Оценка нестоимостного критерия» явился ноль.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением положений Документации.

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. №30540-ИП/21) ООО «КСК» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110560492), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.09.2021 вх. №30540-ИП/21) ООО «КСК» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110560492) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны