Решение №78/28711/21 Т02-697/21 по жалобе ООО «КСК» от 11 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-697/21
06 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей ООО «КСК» (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. №30540-ИП/21) ООО «КСК» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110560492), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110560492 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 17 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
52 054 346,40 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
16.08.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.08.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
до 29.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.gpb.ru/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявки ООО «КСК» по неценовому критерию согласно протоколу подведения итогов №20/ГТ от 17.09.2021.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27438/21 от 28 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 2.7.1 Документации оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):
Критерии оценки Заявок |
Значимость критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
Стоимостной критерий |
85 % |
85 баллов |
Нестоимостной критерий |
15 % |
15 баллов |
Всего: |
100 % |
100 баллов |
Пунктом 2 разд. 9 Документации определен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, а именно:
№ |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
1. |
Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки выполненных договоров от Заказчиков за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается). Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров: - Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации; - Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и товарных накладных формы ТОРГ-12 (либо универсального передаточного документа (УПД) в соответствии с формой, рекомендованной Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@), подтверждающих полное исполнение такого договора. |
За каждый договор - 10 баллов. Максимальный балл - 50. |
2 |
Наличие у Участника: - письма, выданного НПЗ-изготовителем[1] или ВИНК[2] (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), подтверждающего факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Товара в соответствии с требованиями Технического задания и содержащего информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар или - письма, подтверждающего наличие Продукции на складе Участника или - документа, удостоверяющего дилерские полномочия Участника. |
При наличии письма/документа – 50 баллов. При отсутствии письма/документа – 0 баллов. |
[1] Под термином «НПЗ-изготовитель» понимается нефтеперерабатывающий завод, являющийся единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукции, Товар которого предлагается Участником конкурентного отбора к поставке, который включен в «Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов» Министерства энергетики Российской Федерации, и имеет статус «Введен в эксплуатацию». Данный реестр ведется на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 22.12.2014 № 936.
[2] Под термином «ВИНК» понимается вертикально интегрированная нефтяная компания, в данном случае холдинг, в структуру которого входят предприятия (организации), относящиеся к последовательным стадиям технологического процесса (геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка нефти, производство и сбыт нефтепродуктов), в том числе НПЗ-изготовитель. В данном случае предприятия (организации), входящие в структуру ВИНК, образуют группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Согласно Протоколу №20/ГТ заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме №648/КО) от 17.09.2021 к оценке заявок было допущено 3 заявки, включая заявку ООО «КСК».
Также согласно Протоколу №20/ГТ заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 648/КО) от 17.09.2021 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:
№ п/п |
Наименование участника конкурентного отбора |
Стоимостной критерий (баллы) |
Нестоимостной критерий (баллы) |
Всего (баллы) |
1 |
АО «ГК «ЕКС» (г. Ярославль) |
72,79 |
15,00 |
87,79 |
2 |
ООО «ГРАДСТРОЙ СПБ» (г. Санкт-Петербург) |
85,00 |
0,00
|
85,00 |
3 |
ООО «КСК» (г. Санкт-Петербург) |
74,82 |
7,50
|
82,32 |
Представитель Организатора торгов пояснил, что в рамках оценки по нестоимостному критерию заявке ООО «КСК» был присвоен максимальный рейтинг в 7,50 балла по показателю №1 нестоимостного критерия, однако, по показателю №2 заявка ООО «КСК» получила 0 баллов по следующей причине:
В соответствии с п. 5.7.1.9 Документации в случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей Заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (Форма 11 раздела 7 Документации).
Согласно п. 5.7.1.9 Документации допускается, что Продукцию, отвечающую требованиям Документации, Участник (заявленный Участником субпоставщик)/коллективный участник (член коллективного участника) может иметь в наличии, хранящуюся на собственных складах либо на арендуемых складах. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении Участником/коллективным участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения Участником/ коллективным участником, но только в части объема Продукции, имеющегося у Участника/ коллективного участника в наличии. При этом Участник/коллективный участник обязан:
– указать в своем ценовом предложении (Форма 6 раздела 7 Документации) в графе «Примечание» напротив каждой позиции обозначенного объема фразу «Имеется в наличии»;
– включить в состав своей Заявки по обозначенным выше позициям копии документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником3);
– предоставить Организатору/Заказчику (по требованию Организатора/Заказчика) возможность на любом из этапов Конкурентного отбора провести инспекцию заявленной имеющейся в наличии Продукции.
Представители Организатора торгов пояснили, что требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика предусмотрена в Разделе 8 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 8 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика
Согласно указанным требованиям участнику Закупки необходимо предоставить письмо от производителя (изготовителя) продукции, указать в своем ценовом предложении фразу «Имеется в наличии», предоставить копии подтверждающих факт наличия у Участника ООО «КСК» (приобретения продукции Участником).
При этом в качестве документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником), Участником могут быть представлены: технический паспорт на Продукцию (выданный производителем (изготовителем) Продукции); соответствующие договоры поставки Продукции в адрес Участника и т.д.
В составе заявки на участие в закупке ООО «КСК» предложило к поставке мазут производства ООО «КИНЕФ», а также представило паспорт качества на продукцию №1 от 20.01.2021, при этом в составе заявки отсутствовал договор поставки между ООО «КИНЕФ» и ООО «КСК».
Дополнительно к письму Заявитель предоставил письмо от 17.08.2021 и 09.09.2021 от ООО «ЮНИОР», которое, в свою очередь, подтверждает поставку мазута топочного в адрес потребителей, при этом участником Закупки является ООО «КСК», а не ООО «ЮНИОР».
Кроме того, ООО «КСК» представило в заявке письмо от 24.08.2021 №254 ООО «Энерго-Ресурс», в котором ООО «Энерго-Ресурс» подтверждает, что на коде хранения ООО «КСК» находится 1786,212 тонн мазута топочного производства ООО «КИНЕФ». Дополнительно в составе заявки был приложен договор хранения между ООО «КСК» и ООО «Энерго-Ресурс» №18-08/ЭР от 18.08.2021, в котором информация о количестве мазута, находящегося на хранении отсутствовала.
Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании вышеизложенного, закупочная комиссия сделала вывод об отсутствии в заявке ООО «КСК» документов, подтверждающих факт приобретения мазута производства ООО «КИНЕФ» в объеме, предлагаемом к поставке, а также отсутствовало подтверждающее письмо от ООО «КИНЕФ», при этом ООО «ЮНИОР» и ООО «Энерго-Ресурс» не являлись производителями (изготовителями) продукции, предлагаемой к поставке.
Таким образом заявитель ООО «КСК» не подтвердил соответствие требованиям п. 5.7.1.9 Документации, в результате чего оценочным баллом по пп. 2 п. 2 «Оценка нестоимостного критерия» явился ноль.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением положений Документации.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. №30540-ИП/21) ООО «КСК» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110560492), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.09.2021 вх. №30540-ИП/21) ООО «КСК» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного (резервного) 100, малозольного, 25°С по ГОСТ 10585-2013, массовая доля серы не более 2,5 % 786/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110560492) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.