Решение №78/22061/22, 78/22062/22 Т02-466/22 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-466/22

 

20 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ИП Гасенко Н.В. (далее – Заявитель) и ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.09.2022 вх.№23699-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211675943 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района», версия 17 от 12.08.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

70 033 216,90 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5

 

2. Заявитель оспаривает установление в п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации порогового показателя «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» критерия оценки «Квалификация участников закупки» с минимальной стоимостью исполненных договоров в зависимости от предмета за каждый год, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21356/22 от 15.09.2022 года, не представлены в заседание Комиссии в полном объеме.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Подпунктом 8 п. 12 Информационной карты Документации предусмотрены обязательные требования к претендентам на участие в открытом конкурсе, среди которых наличие необходимого опыта работы, связанного с предметом договора, в соответствии с п. 1 Приложения 1 к «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА».

В соответствии с п. 1.3 п. 19 Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о квалификации участника закупки, оформляемые в соответствии с Формой 3 раздела III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ».

Форма 3 раздела III Документации «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера за период с 2016 г.- по настоящее время » содержит следующие разделы:

 


п/п

Номер контракта (договора)

Дата заключения

контракта (договора)

Предмет
контракта

(договора)

Дата окончания срока действия контракта (договора)

Стоимость контракта (договора) (с учетом доп. соглашений),
руб.

Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по контракту (договору) по актам выполненных работ (оказанных услуг), руб.

1

2

3

4

5

6

7

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок.

На основании п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Баллы по показателю определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя.

При этом пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации определен следующий порядок оценки заявок по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса»:

 

п/п

Наименование показателя (шкала рейтинга показателя)

Значимость показателя

1.

Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса

1.1

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai1

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

Заявка отклоняется

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.2

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai1

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

Заявка отклоняется

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.3

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai3

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

Заявка отклоняется

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.4

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai3

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

Заявка отклоняется

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.5

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai4

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

Заявка отклоняется

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.6

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2021 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai5

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

Заявка отклоняется

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.7

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai6

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

Заявка отклоняется

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.8

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai6

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

Заявка отклоняется

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.9

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai7

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

Заявка отклоняется

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.10

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai8

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

Заявка отклоняется

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.11

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai9

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

Заявка отклоняется

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.12

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2021 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai10

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

Заявка отклоняется

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

 

Таким образом отсутствие у участника Закупки выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму 40 000 000 руб. за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 или 2021 года, или отсутствие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму 2 000 000 руб. за какой-либо год в период с 2016-2021 гг. влечет отклонение такой заявки.

Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи начальной (максимальной) ценой 70 033 216,90 ₽.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации или любым иным опытом выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов или по техническому обслуживанию диспетчерской связи, в том числе в указанной Заказчиком объеме, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном пороговом необходимом опыте выполнения таких работ.

Кроме того, по условиям пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации участником Закупки может стать лишь лицо, обладающее опытом выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму 240 000 000 руб. за 2016-2021 гг. и опытом выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму 12 000 000 руб. за такой же период.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации требования Заказчиком созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму 240 000 000 руб. за 2016-2021 гг. и опыта выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму 12 000 000 руб. за такой же период необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму 240 000 000 руб. за 2016-2021 гг. и опыта выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму 12 000 000 руб. за такой же период.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.3 ст. 3.4, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.09.2022 вх.№23699-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.3 ст. 3.4, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.09.2022 вх.№23699-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.3 ст. 3.4, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.09.2022 № Т02-466/22 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211675943) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 20.09.2022 № Т02-466/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 20 октября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны