Решение №78/5256/23 по жалобе ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика»

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2023

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» (вх. 4194-ЭП/23 от 20.02.2023) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/, №057270000012300176) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение по аукциону № 057270000012300176, опубликовано на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – технический регламент).

Виды услуг и (или) работ: оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «22» февраля 2023 года 10 час. 00 мин. (время московское).

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «22» февраля 2023 года 10 час. 00 мин. (время московское).

Дата проведения электронного аукциона: «27» февраля 2023 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 62 753 489,70 руб. (Шестьдесят два миллиона семьсот пятьдесят три тысячи четыреста восемьдесят девять рублей 70 копеек).

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 3 137 674,48 руб. (Три миллиона сто тридцать семь тысяч шестьсот семьдесят четыре рубля 48 копеек).

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта: 18 826 046,91 руб. (Восемнадцать миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч сорок шесть рублей 91 копейка).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов при проведении аукциона были нарушены требования, установленные действующим законодательством.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов установлены требования к форме и составу заявки, что противоречит пункту 145 Положения.

Пунктом 142 Положения, установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

Требования к заявке установлены пунктом 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно пункту 146 Положения Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Таким образом, требования пункта 145 Положения являются исчерпывающими.

Пунктом 5 раздела 4 документации закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с Положением и Документацией. В Разделе 8 Документации указана инструкция по заполнению заявки.

Пунктом 8 раздела 6 документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в том числе в случае непредставление документов и сведений, предусмотренных разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» (подпункт «а»);

Таким образом, Организатор торгов в нарушение указанных норм установил требования к заполнению заявки по определенной форме (пункт 5 раздела 4 Документации), определил форму заявки и ее содержание, отличное от пункта 145 Положения (раздел 8 Инструкция по заполнению заявки).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Организатором торгов нарушены требования пункта 146 Положения, в части истребования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно пункту 4.2.2 проекта Договора в течении 5-ти дней с момента заключения Договора Подрядчик обязан представить Заказчику копии документов, подтверждающих соответствие Подрядчика установленным требованиям:

- копия Аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, удостоверяющем соответствие Испытательного центра ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, область аккредитации - оценка соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию требованиям Технического регламента;

- копии сертификатов об аттестованных специалистах в области оценки соответствия лифтов «специалист по оценке соответствия лифтов перед вводом в эксплуатацию»;

- протоколов и действующих удостоверений, подтверждающих проверку знаний по промышленной безопасности экспертов.

Данное требование Заказчика о предоставлении документов является избыточным и не предусмотрено нормами Положения.

Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в пункте 9 раздела 9 Документации установлено, что «участник электронного аукциона, предложивший цену договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 (двадцать) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить Заказчику обоснование предлагаемой цены договора о проведении капитального ремонта (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене».

Пунктом 91 Положения установлено, что если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

В данном случае предметом аукциона является «право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента», таким образом установление требования о представлении Заказчику обоснование предлагаемой цены договора противоречит пункту 91 Положения.

В силу подпункта и пункта 135 Положения сведения о порядке сдачи приемки услуг и (или) работ подлежат включению в документацию об электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно требованиям пункта 231 Положения в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 233 Положения в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых услуг и (или) работ на соответствие качества и объема, которые установлены в таком договоре. Для проверки соответствия качества выполняемых услуг и (или) работ, установленных договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.

Согласно пункту 4.2.9 проекта договора предусмотрено, что при проведении работ Подрядчик должен руководствоваться внутренней инструкцией по охране труда и техники безопасности, Техническим регламентом, ГОСТ 34582-2019.

Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 №93.

Согласно указному перечню ГОСТ 34582-2019 «Правила и методы испытаний, измерений и проверок перед вводом в эксплуатацию» применяется к лифтам при условии, что оценка соответствия таких лифтов требованиям ТР ТС 011/2011 перед выпуском в обращение в форме сертификации проводилась для пассажирских и грузопассажирских лифтов с применением ГОСТ 33984.1-2016 и стандартов, указанных в сертификате соответствия, а для грузовых лифтов с применением ГОСТ Р 56943-2016 или ГОСТ 34488-2018.

Изучив документы, Комиссия установила, что согласно перечню лифтов, указанных в извещении о проведении аукциона, осуществление оценки соответствия объектов технического регулирования должна проводится в соответствие с ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатации», который применяется к лифтам при условии, что оценка соответствия таких лифтов требованиям ТР ТС 011/2011 перед выпуском в обращение в форме сертификации проводилась с применением ГОСТ Р 53780-2010 и стандартов, указанных в сертификате соответствия.

Пунктом 3.5 проекта договора указано, что Акты приемки выполненных работ по форме КС-2 (далее – акт по форме КС-2), с включенными в них работами, выполненными Подрядчиком с отклонениями от сметы, требований, установленных Техническим регламентом, ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию», утвержденный приказом Росстандарта от 31.03.2010 года № 43-ст, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденным приказом Росстандарта от 31.03.2010 № 41-ст, а также условий Договора, подлежат подписанию и оплате Заказчиком только после исключения указанных работ из актов по форме КС-2.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение пункта 233 Положения указаны противоречивые сведения в пункте 4.2.9 проекта договора относительно использования ГОСТ. Организатору торгов следовало указать, что при проведении работ Подрядчик должен руководствоваться не только ГОСТ 34582-2019, но и ГОСТ Р 53782-2010.

Относительно довода Заявителя о нарушении требований подпункта «ж» пункта 129 Положения в части отсутствия в документации об электронном аукционе сведений о сроках выполнения работ и (или) оказания услуг Комиссией установлено следующее.

В пункте 10 извещения указано - «сроки оказания услуг и (или) выполнения работ: в соответствии с разделом XV «График оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)» и разделом XVII «Проект договора о проведении капитального ремонта» документации об электронном аукционе».

Пунктом 5.1. проекта договора указано, что в течение 5-ти рабочих дней с момента предъявления подрядной организацией завершенного капитальным ремонтом объекта (или лифта) и получения от подрядной организации разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке технической документации (паспорт лифта, проектная документация, прошедшая экспертизу промышленной безопасности и согласованную в Северо-Западном Управлении Ростехнадзора, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») для проведения оценки соответствия лифтов требованиям Технического регламента, Подрядчик приступает к выполнению своих обязательств по Договору.

Начало выполнения работ: с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ в порядке в сроки, установленные пунктом 5.1. Договора.

Срок окончания выполнения работ: через 2 недели / 14 календарных дней с момента начала выполнения работ.

Довод Заявителя — не обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» обоснованной.

  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 146 и 233 Положения.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны