Решение №78/5256/23 по жалобе ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" от 13 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика»
Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2023
В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2023 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (далее – Заявитель);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» (вх. №4194-ЭП/23 от 20.02.2023) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/, №057270000012300176) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение по аукциону № 057270000012300176, опубликовано на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – технический регламент).
Виды услуг и (или) работ: оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «22» февраля 2023 года 10 час. 00 мин. (время московское).
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «22» февраля 2023 года 10 час. 00 мин. (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: «27» февраля 2023 года.
Начальная (максимальная) цена договора: 62 753 489,70 руб. (Шестьдесят два миллиона семьсот пятьдесят три тысячи четыреста восемьдесят девять рублей 70 копеек).
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 3 137 674,48 руб. (Три миллиона сто тридцать семь тысяч шестьсот семьдесят четыре рубля 48 копеек).
Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта: 18 826 046,91 руб. (Восемнадцать миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч сорок шесть рублей 91 копейка).
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов при проведении аукциона были нарушены требования, установленные действующим законодательством.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов установлены требования к форме и составу заявки, что противоречит пункту 145 Положения.
Пунктом 142 Положения, установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.
Требования к заявке установлены пунктом 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Согласно пункту 146 Положения Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.
Таким образом, требования пункта 145 Положения являются исчерпывающими.
Пунктом 5 раздела 4 документации закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с Положением и Документацией. В Разделе 8 Документации указана инструкция по заполнению заявки.
Пунктом 8 раздела 6 документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в том числе в случае непредставление документов и сведений, предусмотренных разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» (подпункт «а»);
Таким образом, Организатор торгов в нарушение указанных норм установил требования к заполнению заявки по определенной форме (пункт 5 раздела 4 Документации), определил форму заявки и ее содержание, отличное от пункта 145 Положения (раздел 8 Инструкция по заполнению заявки).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Организатором торгов нарушены требования пункта 146 Положения, в части истребования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно пункту 4.2.2 проекта Договора в течении 5-ти дней с момента заключения Договора Подрядчик обязан представить Заказчику копии документов, подтверждающих соответствие Подрядчика установленным требованиям:
- копия Аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, удостоверяющем соответствие Испытательного центра ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, область аккредитации - оценка соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию требованиям Технического регламента;
- копии сертификатов об аттестованных специалистах в области оценки соответствия лифтов «специалист по оценке соответствия лифтов перед вводом в эксплуатацию»;
- протоколов и действующих удостоверений, подтверждающих проверку знаний по промышленной безопасности экспертов.
Данное требование Заказчика о предоставлении документов является избыточным и не предусмотрено нормами Положения.
Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в пункте 9 раздела 9 Документации установлено, что «участник электронного аукциона, предложивший цену договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 (двадцать) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить Заказчику обоснование предлагаемой цены договора о проведении капитального ремонта (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене».
Пунктом 91 Положения установлено, что если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.
В данном случае предметом аукциона является «право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента», таким образом установление требования о представлении Заказчику обоснование предлагаемой цены договора противоречит пункту 91 Положения.
В силу подпункта и пункта 135 Положения сведения о порядке сдачи приемки услуг и (или) работ подлежат включению в документацию об электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно требованиям пункта 231 Положения в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 233 Положения в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых услуг и (или) работ на соответствие качества и объема, которые установлены в таком договоре. Для проверки соответствия качества выполняемых услуг и (или) работ, установленных договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Согласно пункту 4.2.9 проекта договора предусмотрено, что при проведении работ Подрядчик должен руководствоваться внутренней инструкцией по охране труда и техники безопасности, Техническим регламентом, ГОСТ 34582-2019.
Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 №93.
Согласно указному перечню ГОСТ 34582-2019 «Правила и методы испытаний, измерений и проверок перед вводом в эксплуатацию» применяется к лифтам при условии, что оценка соответствия таких лифтов требованиям ТР ТС 011/2011 перед выпуском в обращение в форме сертификации проводилась для пассажирских и грузопассажирских лифтов с применением ГОСТ 33984.1-2016 и стандартов, указанных в сертификате соответствия, а для грузовых лифтов с применением ГОСТ Р 56943-2016 или ГОСТ 34488-2018.
Изучив документы, Комиссия установила, что согласно перечню лифтов, указанных в извещении о проведении аукциона, осуществление оценки соответствия объектов технического регулирования должна проводится в соответствие с ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатации», который применяется к лифтам при условии, что оценка соответствия таких лифтов требованиям ТР ТС 011/2011 перед выпуском в обращение в форме сертификации проводилась с применением ГОСТ Р 53780-2010 и стандартов, указанных в сертификате соответствия.
Пунктом 3.5 проекта договора указано, что Акты приемки выполненных работ по форме КС-2 (далее – акт по форме КС-2), с включенными в них работами, выполненными Подрядчиком с отклонениями от сметы, требований, установленных Техническим регламентом, ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию», утвержденный приказом Росстандарта от 31.03.2010 года № 43-ст, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденным приказом Росстандарта от 31.03.2010 № 41-ст, а также условий Договора, подлежат подписанию и оплате Заказчиком только после исключения указанных работ из актов по форме КС-2.
Таким образом, Организатором торгов в нарушение пункта 233 Положения указаны противоречивые сведения в пункте 4.2.9 проекта договора относительно использования ГОСТ. Организатору торгов следовало указать, что при проведении работ Подрядчик должен руководствоваться не только ГОСТ 34582-2019, но и ГОСТ Р 53782-2010.
Относительно довода Заявителя о нарушении требований подпункта «ж» пункта 129 Положения в части отсутствия в документации об электронном аукционе сведений о сроках выполнения работ и (или) оказания услуг Комиссией установлено следующее.
В пункте 10 извещения указано - «сроки оказания услуг и (или) выполнения работ: в соответствии с разделом XV «График оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)» и разделом XVII «Проект договора о проведении капитального ремонта» документации об электронном аукционе».
Пунктом 5.1. проекта договора указано, что в течение 5-ти рабочих дней с момента предъявления подрядной организацией завершенного капитальным ремонтом объекта (или лифта) и получения от подрядной организации разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке технической документации (паспорт лифта, проектная документация, прошедшая экспертизу промышленной безопасности и согласованную в Северо-Западном Управлении Ростехнадзора, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») для проведения оценки соответствия лифтов требованиям Технического регламента, Подрядчик приступает к выполнению своих обязательств по Договору.
Начало выполнения работ: с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ в порядке в сроки, установленные пунктом 5.1. Договора.
Срок окончания выполнения работ: через 2 недели / 14 календарных дней с момента начала выполнения работ.
Довод Заявителя — не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» обоснованной.
-
Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 146 и 233 Положения.
-
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.