Решение №04/2542/22 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«03» февраля 2022 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и ООО «НЛК» (далее – Подрядчик);

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. № 1217-ЭП/22 от 18.01.2022), предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) в связи уклонением Подрядчика от заключения договора путем предоставления банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации (извещение размещено на сайте http://www.rts-tender.ru, №057270000012100928),

 

                        УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №057270000012100928, опубликовано 17.11.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов http://www.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.

Приём заявок до 09.12.2021 в 10:00.

Рассмотрение заявок 13.12.2021.

Проведение торгов 16.12.2021 в 09:15.

Начальная (максимальная) цена договора: 43 307 764,00 руб.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО уклонение от заключения договора, выраженное в предоставлении Подрядчиком банковской гарантии, не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на незаконность и необоснованность требований Заказчика.

По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пунктам 90 и 205 Положения в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза (не менее чем в 2 раза согласно пункту 205 Положения) размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

По результатам проведения рассматриваемых торгов, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 057270000012100928/ РТС278В210047 от 16.12.2021, победителем признан Подрядчик, предложивший цену договора в размере 29 882 357,16 рублей, что на 20 % ниже начальной (максимальной) цены договора.

Заказчиком в рамках документации об электронном аукционе (пункт 19 раздела X «Информационная карта») установлено, что, в случае снижения цены более чем на 20 % от начальной (максимальной), договор с участником заключается после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем установленное документацией обеспечение в 3 раза.

30 декабря 2021 года Подрядчик предоставил в адрес Заказчика посредством электронной почты подтверждение обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 29.12.2021 № ЭГ-0099120/21 в размере 25 984 658,40 рублей, превышающем установленное документацией обеспечение в 2 раза.

12 января 2022 года Заказчик разместил в ЕИС Акт об уклонении Подрядчика от заключения договора, в котором указал на несоответствие представленной банковской гарантии требованиям пункта 19 раздела X «Информационная карта» документации об аукционе (подпункта «г» пункта 214 Положения), ссылаясь на описанное выше правило исчисления размера обеспечения исполнения договора в случае снижения на 20 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора (пункт 205 Положения).

Пунктами 129 и 134 Положения установлены требования к извещению и документации об электронном аукционе, согласно которым Заказчик определяет размер обеспечения обязательств по договору, способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, при этом Заказчик не наделен полномочием устанавливать кратность повышения размера обеспечения исполнения договора в случае снижения цены договора на 20 и более процентов от начальной (максимальной).

Пункты 90 и 205 Положения, являясь частью императивного порядка организации и проведения торгов, устанавливают двукратное увеличение размера обеспечения в случае значительного снижения цены договора на 20 и более процентов, соответственно Заказчик неправомерно установил требование к участнику торгов в пункте 19 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе и необоснованно составил акт об уклонении Подрядчика от заключения договора.

Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика нарушения Положения и уклонения от заключения договора.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,

      

Решила:

Отказать во включении информации о ООО «НЛК» (ИНН 7806386578) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны