Решение №78/32091/19 Т02-607/19 по жалобе ЗАО «Калугагазстрой» от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-607/19

26 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «Газпром газораспределение Калуга» (далее — Заказчик) и ЗАО «Калугагазстрой» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.09.2019 вх. № 27877-ЭП/19) ЗАО «Калугагазстрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908242305), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908242305 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Калуга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 547 533,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2019, 09.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908242305 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ЗАО «Калугагазстрой» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Калуга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «Калугагазстрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30943/19 от 20.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30943/19 от 20.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с недействующей редакцией итогового протокола по Закупке № 264647 от 10.09.2019 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка — ЗАО «Калугагазстрой». Закупочной комиссией было принято решение признать заявку наилучшей и заключить договор между участником и заказчиком в соответствии с требованиями Документации.

Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении Закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в настоящей Документации,  организатор или комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в единой информационной системе (далее — ЕИС) и сайте электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

12.09.2019 в ЕИС размещена новая редакция итогового протокола по Закупке № 264647 от 12.09.2019, согласно которой заявка ЗАО «Калугагазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 6.10.2.2 и пункт 1.6.1 Документации. Представленная в составе заявки справка о деловой репутации по Форме 10 содержит недостоверные сведения. Подпункт «к» пункта 2.3.1.3 Документации. Не представлено согласие на обработку персональных данных физического лица по Форме 12, чьи персональные данные имеются в составе заявки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Согласно пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя справку о деловой репутации участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 10).

Пунктом 6.10.2.2 Документации (инструкция по заполнению Формы 10) установлено, что справка должна содержать сведения о судебных делах, в которых участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за период, начиная с даты государственной регистрации участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления.

На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ЗАО «Калугагазстрой» в справке о деловой репутации участника, представленной в составе заявки, указал на наличие 13 судебных дел. Вместе с тем картотека арбитражных дел, представленная по адресу https://kad.arbitr.ru/, демонстрирует, что Заявитель принимал участие в 25 судебных делах. В частности, в справке о деловой репутации участника, представленной в составе заявки ЗАО «Калугагазстрой», полностью отсутствовали судебные дела за 2012 год.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе скриншоты картотеки арбитражных дел, представленной по адресу https://kad.arbitr.ru/, из содержания которых следует, что Заявитель ЗАО «Калугагазстрой» принимал участие в 25 судебных делах.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО «Калугагазстрой», а также документы и сведения, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ЗАО «Калугагазстрой» в составе заявки на участие в Закупке представил справку о деловой репутации участника, содержащую недостоверные сведения в отношении количества судебных дел, в которых Заявитель принимал участие, что являлось основанием для отклонения заявки ЗАО «Калугагазстрой» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

Согласно пп. «к» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 12). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки. Количество бланков Формы 12, прилагаемых участником к заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 12.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ЗАО «Калугагазстрой» представил в составе заявки согласие физического лица на обработку персональных данных Мацокина В. П., о чем также свидетельствует опись документов, прилагаемых к заявке на участие в Закупке. Вместе с тем сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), представленные в составе заявки ЗАО «Калугагазстрой», содержат персональные данные следующих лиц: Бусыгина И. В.,  Герасимова Н. Ф., Горелова А. С., Жилякова Т. В., Журина Н. И., Лаврецова Н. С., Лобачева В. В., Марина В.Н., Михеева Е. В., Никитина А. Н., однако согласия на обработку персональных данных указанных физических лиц в составе заявки ЗАО «Калугагазстрой» отсутствовали.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО «Калугагазстрой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ЗАО «Калугагазстрой» в нарушение требований пп. «к» п. 2.3.1.3 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме согласия на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки, что являлось основанием для отклонения заявки ЗАО «Калугагазстрой» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ЗАО «Калугагазстрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ЗАО «Калугагазстрой» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.09.2019 вх. № 27877-ЭП/19) ЗАО «Калугагазстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908242305) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны