Решение №78/3330/23 Т02-75/23 и Предписание №78/3331/23 по жалобе ИП Курицына О.... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-75/23

 

09 февраля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик); от ИП Курицына О.В. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.02.2023 вх. №2688-ЭП/23) ИП Курицына О.В. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей сварочного и термического оборудования по лоту №2 (извещение №32211958872, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

15 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211958872 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей сварочного и термического оборудования (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», версия 61 от 19.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора по лотам:

Лот №1 - 3 237 580,30 руб.

Лот №2 - 433 144,06 руб.

Лот №3 - 572 846,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.12.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по лоту №2 процедуры №32211958872 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в указании в направленном на подписание Заявителю проекте договора по лоту №2 итоговой стоимости договора, не соответствующей, по мнению Заявителя, ценовому предложению ИП Курицына О.В. и условиям расчета, указанным в Извещении.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Курицына О.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2574/23 от 03.02.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2574/23 от 03.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В жалобе Заявитель указывает на необоснованное, по его мнению, снижение Заказчиком итоговой стоимости направленного на подписание Заявителю проекта договора по лоту №2, а именно: ценовое предложение Заявителя составляет 284 389, 30 руб., вместе с тем, в проекте договора Заказчикам была указана итоговая стоимость — 186 363, 87 руб. с учетом коэффициента снижения, примененного к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, что не соответствует ценовому предложению ИП Курицына О.В. и сведениям о начальной (максимальной) цене по лоту №2, указанным в Извещении.

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В п. 10 Извещения указана начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 – 433 144,06 руб., в т. ч. НДС.

Как следует из пп. 5 п. 10 Извещения, цена договора (цена единичных расценок) является твердой и индексации не подлежит. Окончательная стоимость поставки товаров определяется исходя из стоимости фактически поставленных и принятых товаров.

Согласно пп. 7 п. 10 Извещения договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

В соответствии с пп. 8 п. 10 Извещения при расчете стоимости единицы товара при заключении Договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена Договора изменению в большую сторону не подлежит. В Договоре по одной номенклатуре товара допускается указывать разные цены за единицу. Итоговая общая стоимость Договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

Согласно расчету, представленному в Обосновании начальной (максимальной) цены договора Извещения, начальные (максимальные) цены единиц товаров составляют:

 

Наименование товара

Кол-во

НМЦД

1

наконечник контактный М8 1,2 мм

150

7290, 00

2

редуктор БПО-5-3 ГОСТ13861-89 с маномет

5

5706,70

3

редуктор БАРО-50-4 с манометрами

14

44061,36

4

сопло газовое ф 16 длина 76 мм

600

373236,00

5

канал направляющ.для проволоки 1,0-1,2мм

10

2850,00

 

Согласно п. 13 Извещения заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим  извещением  и ценового предложения.

Как следует из п. 16 Извещения, цена договора, предлагаемая участником, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении.

В п. 24 Извещения содержится порядок заключения договора.

Как указано в пп. 1 п. 24 Извещения, договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пп. 3 п. 24 Извещения составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику)  с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупочной комиссии.

Договор должен быть подписан  электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), победителем (единственным участником) в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или  независимой гарантии.

Договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок. Своим участием в процедуре запроса котировок участник подтверждает свое согласие с условиями запроса котировок. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается.

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленного заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 2 календарных дней со дня получения договора. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

29.12.2022 Заказчиком на Официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов по Закупке по лоту №2, согласно которому ИП Курицын О.В. был признан единственным участником, с которым закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор на сумму, соответствующую ценовому предложению Заявителя - 284 389, 30 руб.

08.01.2023 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП Заказчиком был направлен проект договора на подписание по лоту №2.

Срок подписания проекта договоров со стороны Заявителя согласно пп. 3 п. 24 Извещения — не позднее 18.01.2023.

13.01.2023 Заявителем посредством ЭТП был направлен протокол разногласий к проекту договора по лоту №2 с требованием указать итоговую сумму, соответствующую ценовому предложению Заявителя.

Вместе с тем, согласно пп. 3 п. 24 Извещения протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 2 календарных дней со дня получения договора.

По состоянию на 19.01.2023 проект договора по лоту №2 не был подписан Заявителем.

Представитель Заказчика пояснил, что в направленном в адрес Заявителя проекте договора по лоту №2 Заказчиком были рассчитаны значения стоимости единиц товаров с учетом требований пп. 7 п. 10 Извещения, ценового предложения Заявителя в размере 284 389, 30 руб. и коэффициента снижения 0, 656569779578646, а именно:

 

Наименование товара

Кол-во

Цена за единицу с учетом коэффициента снижения:

Общая стоимость товара, руб.

1

наконечник контактный М8 1,2 мм

150

31,91

4786,5

2

редуктор БПО-5-3 ГОСТ13861-89 с маномет

5

749,37

3746,85

3

редуктор БАРО-50-4 с манометрами

14

2066,38

28929,32

4

сопло газовое ф 16 длина 76 мм

600

245,05

147 030

5

канал направляющ.для проволоки 1,0-1,2мм

10

187,12

1871,2

 

Общая стоимость подлежащего поставке товара с учетом рассчитанного коэффициента снижения составила — 186 363, 87 руб.

Представитель Заказчика также добавил, что согласно п. 10 Извещения итоговая общая стоимость договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» также пояснила, что Заказчиком была допущена техническая ошибка в Обосновании начальной (максимальной) цены договора Извещения, а именно: по позиции №4 «сопло газовое ф 16 длина 76 мм» Заказчиком установлена цена за единицу 373,23 руб., а общая сумма с учетом количества 600 шт. - 373 236,00 руб., вместе с тем, по результатам расчета верная цена за единицу составляет 223,93 руб., а общая стоимость по данной позиции - 223 938,00 руб., что повлекло указание в Извещении неверной начальной (максимальной) цены договора в 433 144, 06 руб., а не 283 846, 06 руб.

Таким образом, сопоставив доводы жалобы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, Комиссия СПб УФАС России полагает, что направленный в адрес Заявителя проект договора содержал ненадлежащие сведения об итоговой стоимости товаров с учетом применения коэффициента снижения на основании некорректной начальной (максимальной) цены договора по лоту №2, установленной в Извещении.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что c учетом допущенной Заказчиком технической ошибки при установлении сведений о начальной (максимальной) цене договора в Извещении по лоту №2, не представляется возможным надлежащим образом произвести корректный расчет стоимости в проекте договора на основании поданного Заявителем ценового предложения и заключить договор с учетом порядка, установленного в п. 24 Извещения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по направлению Заявителю проекта договора по лоту №2, содержащего ненадлежащие сведения о расчете итоговой стоимости с учетом допущенной Заказчиком ошибки при расчете начальной (максимальной) цены договора в Извещении по лоту №2, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 02.02.2023 вх. №2688-ЭП/23) ИП Курицына О.В. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей сварочного и термического оборудования по лоту №2 (извещение №32211958872) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей сварочного и термического оборудования по лоту №2 (извещение №32211958872) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем направления проекта договора, содержащего некорректный расчет стоимости с учетом ненадлежащей начальной (максимальной) цены договора.

3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей сварочного и термического оборудования по лоту №2 (извещение №32211958872) путем аннулирования лота №2 процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки по лоту №2.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей сварочного и термического оборудования по лоту №2 (извещение №32211958872), путем аннулирования лота №2 процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки по лоту №2.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 марта 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны