Решение №78/10795/24, 78/10796/24 Т02-216/24 по жалобе ООО «ИГС» от 26 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-216/24
23 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «ИГС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИГС» (от 15.04.2024 вх. №9849-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413467294 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 09.02.2024, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 304 999,95 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
03.04.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.04.2024 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.04.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ИГС» от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИГС» (№259682) по причине представления ненадлежащих сведений в первой части заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/9888/24 от 17.04.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИГС» (№259682) со следующим пояснением:
«По товару Блиндаж установлено требование по показателю толщина стенкп блиндажа в самом тонком месте, у основании : должно быть до 17 (единица измерения - сантиметр ) Участник указал: толщина стенки блиндажа в самом тонком месте 15 см, толщина стенки блиндажа у основании 15 см (единица измерения - сантиметр).
Конструкция блиндажа не может подразумевать под собой одинаково ровные стены, так как имеет окна, двери, узлы крепления, также сама форма «чаши» - при заливании такой формы бетоном отсутствует возможность создания блиндажа, где все стенки блиндажа будут иметь одинаковую толщину, в связи с этим и присутствует такие показатели как «самое тонкое место» и «у основании стенки». Стенка у основашш блнндажа (по сути являясь самой опорной точкой, так как является основанием) и самое тонкое место не могут быть одинаковой толщины. Исходя из вышесказанного участник предоставил недостоверные сведения н, соответственно, несуществующий товар.
Согласно положениям документации:
3.3.2. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.
5.4. Заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если: 4) в представленных документах пли в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требование о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В силу пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;
Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Форма представления сведений по поставляемому товару либо используемому товару при оказании услуг/выполнении работ, и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.
Подпунктом 1 п. 26 Информационной карты Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;
Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», включающая также инструкцию по заполнению формы (далее — Инструкция).
Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит перечень товаров, состоящий из одной позиции «Блиндаж».
Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара «Блиндаж» приведены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в следующем виде:
состав : должно быть две чаши ;
соединение чаш : должно быть закладные металлические вкладыши ;
противооткольное устройство составляющих : не должно быть отсутствие ;
внутренняя обшивка, армирование : должно быть наличие ;
вид внутренней обшивки : должно быть деревянная обшивка ;
пропитка внутренней обшивки : должно быть наличие ;
огнезащитные, биозашитные свойства пропитки внутренней обшивки : должно быть наличие/отсутствие ;
окна (амбразуры), люк : должно быть наличие/отсутствие ;
количество окон (амбразуры), люков : должно быть меньше 5 ;
входная дверь : должно быть наличие ;
материал двери : должно быть метал ;
запор у двери : должно быть наличие ;
назначение : должно быть для защиты находящихся в блиндаже людей ;
защита от стрелкового оружия, разрывов ручных гранат, химического воздействия, от неблагоприятных погодных условий : должно быть наличие/отсутствие ;
узлы крепления при стыковке двух чаш : должно быть наличие ;
функция предотвращение смещения,опрокидывания при взрывной волной двух чаш : должно быть наличие ;
наружные габаритные размеры (ШхВ) : должно быть более 2447х2250 (единица измерения - миллиметр) ;
наружняя, внутренняя высота блиндажа : должно быть от 3940 до 4270 ;
шаг ячейки армирования длина,ширина : должно быть от 200 (единица измерения - миллиметр) ;
основной материал блиндажа : должно быть бетон ;
марка по морозостойкости основного материала блиндажа по первому, второму базовому методу : должно быть от F300 ;
прочность на сжатие основного материала блиндажа : должно быть больше 35 (единица измерения - мегапаскаль ) ;
внутренние габаритные размеры (ШхВ) : должно быть более 2147х2000 (единица измерения - миллиметр) ;
показатель марки по водонепроницаемости основного материала блиндажа : должно быть до W18;
показатель марки по подвижности основного материала блиндажа2 : должно быть П2/П3/П4 ;
состав основного материала блиндажа : должно быть цемент\крупный заполнитель \мелкий заполнитель\вода ;
предельные отклонения по наружной,внутренней высоте блиндажа : должно быть до 2 (единица измерения - миллиметр) ;
марка по истираемости основного материала блиндажа : не должно быть G3 ;
класс прочности основного материала блиндажа : должно быть больше В35 ;
добавки (дополнительно) в составе основного материала блиндажа : должно быть наличие/отсутствие ;
содержание портландцементного клинкера в цементе основного материала блиндажа - должно быть не ниже 95 (е диница измерения - процент) ;
состав крупного заполнителя основного материала блиндажа : должно быть высокопрочный\морозостойкий щебень ;
предельные отклонения по внутренней длине, ширине блиндажа : должно быть менее 3 (единица измерения - миллиметр) ;
марка по дробимости крупного заполнителя основного материала блиндажа достаточно : должно быть не ниже М1000 ;
марка по морозостойкости крупного заполнителя основного материала блиндажа : должно быть от F300 ;
пластификаторы,суперпластификаторы в составе основного материала блиндажа : должно быть наличие/отсутствие ;
поризующие присадки, ускорители твердения в составе основного материала блиндажа : должно быть наличие/отсутствие ;
состав мелкого заполнителя основного материала блиндажа : должно быть песок или отсев щебня ;
предельные отклонения по наружной длине, ширине блиндажа : должно быть до 3 (единица измерения - миллиметр) ;
требование по точному показателю масса блиндажа : должно быть до 22 (единица измерения - тонн ) ;
толщина пола : должно быть 99+5 (е диница измерения - миллиметр) ;
маркировка : должно быть наличие/отсутствие ;
инструкция по эксплуатации, установке : должно быть наличие/отсутствие ;
толщина стенки блиндажа в самом тонком месте, у основании : должно быть до 17 (единица измерения - сантиметр ) ;
толщина перекрытия : должно быть от 150 (единица измерения - миллиметр) ;
диаметр арматуры : должно быть 15+1 (единица измерения - миллиметр) ;
дополнительный материал блиндажа : должно быть металл ;
особенность : должно быть быстровозводимый ;
вместимость допустимая(количество человек) : должно быть от 25 ;
предельные отклонения по толщине стенки блиндажа в самом тонком месте, у основании : должно быть менее 7 (единица измерения - процент) ;
тип блиндажа : должно быть наземного типа ;
особенность двери : не должно быть из одной половины ;
особенность армирования : должно быть смещение сетки в пространственном каркасе.
В силу пп. 1 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения.
Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки ООО «ИГС» в отношении характеристик товара было указано «толщина стенки блиндажа в самом тонком месте 15 см, толщина стенки блиндажа у основании 15 см (единица измерения — сантиметр)» в то время как конструкция блиндажа не может подразумевать под собой одинаково ровные стены, так как имеет окна, двери, узлы крепления, также сама форма «чаши» - при заливании такой формы бетоном отсутствует возможность создания блиндажа, где все стенки блиндажа будут иметь одинаковую толщину, в связи с этим и присутствует такие показатели как «самое тонкое место» и «у основании стенки». Стенка у основашш блнндажа (по сути являясь самой опорной точкой, так как является основанием) и самое тонкое место не могут быть одинаковой толщины. Исходя из вышесказанного участник ООО «ИГС» предоставил недостоверные сведения н, соответственно, несуществующий товар.
Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России, изучив представленные документы и материалы, установила, что приведенные представителем Заказчика и отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА причины отклонения заявки ООО «ИГС» не основываются на положениях Документации, при этом первая часть заявки ООО «ИГС» была заполнена с соблюдением Инструкции и содержала все предусмотренные Заказчиком характеристики поставляемого товара, соовтетствующие заявленным требования, таким образом у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ИГС» от участия в Закупке.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России установила, что решение закупочной комиссией Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИГС» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА непраавомерно, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ИГС» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «ИГС» (от 15.04.2024 вх. №9849-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИГС» (от 15.04.2024 вх. №9849-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ИГС» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА в порядке, не соответствующем Документации.
3. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294) путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 23.04.2024 № Т02-216/24 по жалобе на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294), путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 21 мая 2024 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.