Решение №78/10795/24, 78/10796/24 Т02-216/24 по жалобе ООО «ИГС» от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-216/24

 

23 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «ИГС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИГС» (от 15.04.2024 вх. №9849-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413467294 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 09.02.2024, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 304 999,95 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ИГС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИГС» (259682) по причине представления ненадлежащих сведений в первой части заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9888/24 от 17.04.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024150/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИГС» (259682) со следующим пояснением:

«По товару Блиндаж установлено требование по показателю толщина стенкп блиндажа в самом тонком месте, у основании : должно быть до 17 (единица измерения - сантиметр ) Участник указал: толщина стенки блиндажа в самом тонком месте 15 см, толщина стенки блиндажа у основании 15 см (единица измерения - сантиметр).

Конструкция блиндажа не может подразумевать под собой одинаково ровные стены, так как имеет окна, двери, узлы крепления, также сама форма «чаши» - при заливании такой формы бетоном отсутствует возможность создания блиндажа, где все стенки блиндажа будут иметь одинаковую толщину, в связи с этим и присутствует такие показатели как «самое тонкое место» и «у основании стенки». Стенка у основашш блнндажа (по сути являясь самой опорной точкой, так как является основанием) и самое тонкое место не могут быть одинаковой толщины. Исходя из вышесказанного участник предоставил недостоверные сведения н, соответственно, несуществующий товар.

Согласно положениям документации:

3.3.2. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

5.4. Заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если: 4) в представленных документах пли в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требование о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Форма представления сведений по поставляемому товару либо используемому товару при оказании услуг/выполнении работ, и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Подпунктом 1 п. 26 Информационной карты Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», включающая также инструкцию по заполнению формы (далее — Инструкция).

Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит перечень товаров, состоящий из одной позиции «Блиндаж».

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара «Блиндаж» приведены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в следующем виде:

состав : должно быть две чаши ;

соединение чаш : должно быть закладные металлические вкладыши ;

противооткольное устройство составляющих : не должно быть отсутствие ;

внутренняя обшивка, армирование : должно быть наличие ;

вид внутренней обшивки : должно быть деревянная обшивка ;

пропитка внутренней обшивки : должно быть наличие ;

огнезащитные, биозашитные свойства пропитки внутренней обшивки : должно быть наличие/отсутствие ;

окна (амбразуры), люк : должно быть наличие/отсутствие ;

количество окон (амбразуры), люков : должно быть меньше 5 ;

входная дверь : должно быть наличие ;

материал двери : должно быть метал ;

запор у двери : должно быть наличие ;

назначение : должно быть для защиты находящихся в блиндаже людей ;

защита от стрелкового оружия, разрывов ручных гранат, химического воздействия, от неблагоприятных погодных условий : должно быть наличие/отсутствие ;

узлы крепления при стыковке двух чаш : должно быть наличие ;

функция предотвращение смещения,опрокидывания при взрывной волной двух чаш : должно быть наличие ;

наружные габаритные размеры (ШхВ) : должно быть более 2447х2250 (единица измерения - миллиметр) ;

наружняя, внутренняя высота блиндажа : должно быть от 3940 до 4270 ;

шаг ячейки армирования длина,ширина : должно быть от 200 (единица измерения - миллиметр) ;

основной материал блиндажа : должно быть бетон ;

марка по морозостойкости основного материала блиндажа по первому, второму базовому методу : должно быть от F300 ;

прочность на сжатие основного материала блиндажа : должно быть больше 35 (единица измерения - мегапаскаль ) ;

внутренние габаритные размеры (ШхВ) : должно быть более 2147х2000 (единица измерения - миллиметр) ;

показатель марки по водонепроницаемости основного материала блиндажа : должно быть до W18;

показатель марки по подвижности основного материала блиндажа2 : должно быть П2/П3/П4 ;

состав основного материала блиндажа : должно быть цемент\крупный заполнитель \мелкий заполнитель\вода ;

предельные отклонения по наружной,внутренней высоте блиндажа : должно быть до 2 (единица измерения - миллиметр) ;

марка по истираемости основного материала блиндажа : не должно быть G3 ;

класс прочности основного материала блиндажа : должно быть больше В35 ;

добавки (дополнительно) в составе основного материала блиндажа : должно быть наличие/отсутствие ;

содержание портландцементного клинкера в цементе основного материала блиндажа - должно быть не ниже 95 (е диница измерения - процент) ;

состав крупного заполнителя основного материала блиндажа : должно быть высокопрочный\морозостойкий щебень ;

предельные отклонения по внутренней длине, ширине блиндажа : должно быть менее 3 (единица измерения - миллиметр) ;

марка по дробимости крупного заполнителя основного материала блиндажа достаточно : должно быть не ниже М1000 ;

марка по морозостойкости крупного заполнителя основного материала блиндажа : должно быть от F300 ;

пластификаторы,суперпластификаторы в составе основного материала блиндажа : должно быть наличие/отсутствие ;

поризующие присадки, ускорители твердения в составе основного материала блиндажа : должно быть наличие/отсутствие ;

состав мелкого заполнителя основного материала блиндажа : должно быть песок или отсев щебня ;

предельные отклонения по наружной длине, ширине блиндажа : должно быть до 3 (единица измерения - миллиметр) ;

требование по точному показателю масса блиндажа : должно быть до 22 (единица измерения - тонн ) ;

толщина пола : должно быть 99+5 (е диница измерения - миллиметр) ;

маркировка : должно быть наличие/отсутствие ;

инструкция по эксплуатации, установке : должно быть наличие/отсутствие ;

толщина стенки блиндажа в самом тонком месте, у основании : должно быть до 17 (единица измерения - сантиметр ) ;

толщина перекрытия : должно быть от 150 (единица измерения - миллиметр) ;

диаметр арматуры : должно быть 15+1 (единица измерения - миллиметр) ;

дополнительный материал блиндажа : должно быть металл ;

особенность : должно быть быстровозводимый ;

вместимость допустимая(количество человек) : должно быть от 25 ;

предельные отклонения по толщине стенки блиндажа в самом тонком месте, у основании : должно быть менее 7 (единица измерения - процент) ;

тип блиндажа : должно быть наземного типа ;

особенность двери : не должно быть из одной половины ;

особенность армирования : должно быть смещение сетки в пространственном каркасе.

 

В силу пп. 1 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения.

Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки ООО «ИГС» в отношении характеристик товара было указано «толщина стенки блиндажа в самом тонком месте 15 см, толщина стенки блиндажа у основании 15 см (единица измерения — сантиметр)» в то время как конструкция блиндажа не может подразумевать под собой одинаково ровные стены, так как имеет окна, двери, узлы крепления, также сама форма «чаши» - при заливании такой формы бетоном отсутствует возможность создания блиндажа, где все стенки блиндажа будут иметь одинаковую толщину, в связи с этим и присутствует такие показатели как «самое тонкое место» и «у основании стенки». Стенка у основашш блнндажа (по сути являясь самой опорной точкой, так как является основанием) и самое тонкое место не могут быть одинаковой толщины. Исходя из вышесказанного участник ООО «ИГС» предоставил недостоверные сведения н, соответственно, несуществующий товар.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России, изучив представленные документы и материалы, установила, что приведенные представителем Заказчика и отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА причины отклонения заявки ООО «ИГС» не основываются на положениях Документации, при этом первая часть заявки ООО «ИГС» была заполнена с соблюдением Инструкции и содержала все предусмотренные Заказчиком характеристики поставляемого товара, соовтетствующие заявленным требования, таким образом у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ИГС» от участия в Закупке.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России установила, что решение закупочной комиссией Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИГС» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА непраавомерно, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ИГС» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ИГС» (от 15.04.2024 вх. №9849-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИГС» (от 15.04.2024 вх. №9849-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ИГС» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2024 №150/2024-ЭА в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294) путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 23.04.2024 № Т02-216/24 по жалобе на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку быстровозводимых укрытий (блиндажей) (извещение №32413467294), путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 21 мая 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны