Решение №02/31537/23 Т02-621/23 по жалобе ООО "РАРИТЕТ-ЭКО" от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-621/23

 

05 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "РАРИТЕТ-ЭКО" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.11.2023 вх. № 30565-ЭП/23) ООО "РАРИТЕТ-ЭКО" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обезвреживанию/утилизации производственных отходов IV-V класса опасности с площадок ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32312888768, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312888768 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обезвреживанию/утилизации производственных отходов IV-V класса опасности с площадок ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 985 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2023

15.11.2023

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, признанию победителем Закупки ООО «Альянс Сервис».

Заявитель сообщает, что в соответствии с итоговым протоколом от 15.11.2023 закупочная комиссия Заказчика признала победителем Закупки ООО «Альянс Сервис», вместе с тем, Заявитель указывает, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» победителем был выбран участник, не обладающий лицензией на оказание услуг по обезвреживанию/утилизации производственных отходов IV-V класса опасности.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/30545/23 от 29.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 34.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 2.5 Технического задания Документации установлено, что в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части обезвреживания / утилизации отходов IV класса опасности по каждому коду ФККО, указанному в приложении № 1 к настоящему Техническому заданию.

В случае, если лицензия Исполнителя не позволяет осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части обезвреживания / утилизации отходов IV класса опасности по каждому коду ФККО, указанному в приложении № 1 Технического задания, в полном объеме, Исполнитель вправе привлечь соисполнителя, имеющего действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части обезвреживания / утилизации производственных отходов IV класса опасности на недостающие виды деятельности и коды ФККО, указанные в приложении № 1 к Техническому заданию.

Копия договора с соисполнителем и копия действующей лицензии соисполнителя предоставляется Исполнителем непосредственно перед началом оказания услуг.

Согласно требованиям п. 2.4.4 Тома 1 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Пункт 4.1 Тома 2 Документации устанавливает перечень обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки.

Пункт 5.2 Тома 2 Документации содержит перечень документов и информации, которые участники закупок должны предоставить в составе заявки в обязательном порядке.

При этом, требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии, а также требование о предоставлении в составе заявки информации и документов, подтверждающих наличие у такого участника лицензии, в Томе 2 Документации не установлены.

Представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано три заявки: от ООО «РАРИТЕТ-ЭКО» (№ заявки 1176282), от ООО «Альянс Сервис» (№ заявки 1176440), от ООО «МАРТА МОДУЛЬ-8» (№ заявки 1174969).

Первые части всех трех заявок были рассмотрены аукционной комиссией Заказчика 13.11.2023, признаны соответствующими требованиям Документации, все участники были допущены до участия в аукционе.

14.11.2023 были проведены торги, в которых поучаствовали все три участника закупки.

15.11.2023 аукционной комиссией Управления метрополитена были рассмотрены вторые части поданных заявок. По результатам рассмотрения заявки ООО «РАРИТЕТ-ЭКО» (№ заявки 1176282) и ООО «МАРТА МОДУЛЬ-8» (№ заявки 1174969) были отклонены от участия в аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных Документацией.

Единственной допущенной к участию в аукционе заявкой является заявка ООО «Альянс Сервис» (№ заявки 1176440).

Представители Заказчика указали, что в составе заявки ООО «Альянс Сервис» были предоставлены все необходимые документы и сведения, предусмотренные требованиями Тома 2 Документации.

Принимая во внимание отсутствие в Томе 2 Документации требования к участнику закупки о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части обезвреживания/ утилизации отходов IV класса опасности по каждому коду ФККО, указанному в приложении № 1 к Техническому заданию Документации, отклонение заявки участника ввиду отсутствия в его лицензии части кодов ФККО, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию Документации, недопустимо.

Представители Заказчика пояснили, что, учитывая, что требования Тома 2 Документации не предусматривают обязанности участника предоставлять в составе своей заявки информацию и/или документы, подтверждающие наличие у такого участника лицензии, отклонение заявки такого участника в связи с непредоставлением такой информации и/или документов также неправомерно.

Согласно позиции Заказчика, исходя из положений п. 35.2.9.1. Положения о закупке, аукционной комиссией Заказчика заявка ООО «Альянс Сервис» была рассмотрена на предмет соответствия ее требованиям, установленным Документацией. Учитывая полное соответствие заявки требованиям Документации, основания для ее отклонения у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали.

При этом, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок, обязанная согласно нормам Закона №223-ФЗ руководствоваться положениями утвержденной Документации, не имела законных оснований для принятия решения об отклонении от участия в аукционе заявки, в полном объеме соответствующей требованиям Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Альянс Сервис» также выявлено, что при составлении заявки ООО «Альянс Сервис» участником были соблюдены требования Документации, в свою очередь решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в закупке и последующем присвоении первого места заявке ООО «Альянс Сервис» принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.11.2023 вх. № 30565-ЭП/23) ООО "РАРИТЕТ-ЭКО" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обезвреживанию/утилизации производственных отходов IV-V класса опасности с площадок ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32312888768), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.11.2023 вх. № 30565-ЭП/23) ООО "РАРИТЕТ-ЭКО" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обезвреживанию/утилизации производственных отходов IV-V класса опасности с площадок ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32312888768) необоснованной.

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны