Решение №78/27008/20 по жалобе ООО "ЖилФондСервис" от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЖилФондСервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2020  

В полном объеме решение изготовлено «03» сентября 2020  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в

В присутствии представителя Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «ЖилФондСервис» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ЖилФондСервис» (вх. от 12.08.2020 №29998-ИП/20) на действия Организатора торгов – Администрацию Адмиралтейского района при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 52, лит. А (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №030320/3092372/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №030320/3092372/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 03.03.2020

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 52, лит. А.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.07.2020 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием  Претендента требованиям правомочности на участие в конкурсе, а именно: не представлены документы, либо сведения, предусмотренные п.п. 5.1.2-5.1.4, 5.1.6, 5.1.8 Тома 1 конкурсной документации Основание для отказа допуска к участию в конкурсе: - п.16.1.2 Тома 1 конкурсной документации; - пп. 2 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом».

Заявитель обжалует действия Организатор торгов в части неправомерного отклонения заявки ООО «ЖилФондСервис».

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 41 Правил 75 установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса) установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению №4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.

 В соответствии с пунктом 52 Правил 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Перечень документов, необходимых для включения в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 7.2 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил 75 установлены требования к претендентам, в том числе: в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации (подпункт 2); деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт 3); отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу (подпункт 4); отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента (подпункт 5); отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (подпункт 7); отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (подпункт 8).

Аналогичные требования изложены в пункте 5.1 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 52 Правил и пунктом 7.1 Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по установленной форме.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил и пункту 7.2.2.  конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе.

Пунктом 18 Правил и пунктом 16.1 Конкурсной документации предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, Заявитель обязан подтвердить свое соответствие установленным требованиям на этапе обращения с заявкой на участие в конкурсе.

Законодатель не возложил на конкурсную комиссию обязанность самостоятельно запрашивать необходимые документы и сведения об участниках конкурса, более того, исходя из содержания подпункта 2 пункта 15 Правил N 75, именно на участника конкурса возложена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020 N 13АП-10093/2020 по делу N А56-119928/2019).

Вместе с тем, Заявитель не опровергает факта непредставления документов, предусмотренных конкурсной документацией и пунктом 53 Правил № 75, однако полагает, что Организатор торгов имел возможность самостоятельно получить всю необходимую для него информацию из открытых источников.

Таким образом, в действиях Организатора торгов в части отказа Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, нарушений проведения процедуры торгов не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖилФондСервис» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны