Решение №78/431/20, 78/432/20 Т02-829/19 по жалобе ООО «ДС-Инжиниринг» от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ  

по жалобе № Т02-829/19

 

30 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ДС-Инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.12.2019 вх. №38935/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908157218 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

172 572 198,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 (МСК)

25.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившиеся в предоставлении победителю Закупки ООО «ДС-Инжиниринг» для подписания проекта договора, содержащего заранее неисполнимые сроки оказания услуг, без согласования внесения изменений в указанные сроки.

Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение заключить с ООО «ДС-Инжиниринг» договор по лоту: Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) со стоимостью договора 137 834 088,00 руб. с НДС и сроком поставки с даты заключения договора - 20.12.2019, вместе с тем, Заявитель указывает, что с учетом двукратной приостановки проведения Закупки при рассмотрении жалоб антимонопольным органом Организатором торгов определены ненадлежащие и не соответствующие заявке ООО «ДС-Инжиниринг» сроки оказания услуг.

Заявитель указывает, что проект договора по итогам Закупки со сроком исполнения до 20.12.2019 был направлен ООО «ДС-Инжиниринг» 17.12.2019, при этом составленный Заявителем Протокол разногласий к договору с изложением пунктов договора, касающихся сроков его исполнения, с учетом предложения согласно заявке ООО «ДС-Инжиниринг», Организатором торгов принят не был.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/42693/19 от 24.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя извещению о Закупке, сроки поставки товара (выполнения работ/ оказания услуг) 27.09.2019 — 20.12.2019.

При этом извещением о Закупке также определена дата подведения итогов Закупки - «17» сентября 2019 года.

30 сентября 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-585/19 по жалобе ООО «ДС-Инжиниринг» (от 19.09.2019 вх. № 28103/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), а также выдала закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» предписание об устранении допущенного нарушения отмены Протокола № ОК-19/212 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 16.09.2019, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

13 ноября 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-691/19 по жалобе ООО «ДС-Инжиниринг» (от 01.11.2019 вх. №№ 32469/19, 32636/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), а также выдала закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены Протокола № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, повторного рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом дата подведения итогов Закупки, первоначально определенная как «17» сентября 2019 года, была изменена на неопределенный срок вследствие осуществления Организатором торгов и его закупочной комиссией действий по устранению допущенных нарушений согласно выданным предписаниям.

Согласно п. 7.1.1 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. По результатам закупки с участником может быть заключено также несколько договоров.

В соответствии с п. 7.1.3 Документации договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП и должен быть подписан электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закупки и Заказчика соответственно.

Согласно п. 7.1.4 Документации договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

В соответствии с п. 7.1.5 Документации Заказчик направляет подписанный электронной подписью проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования проекта договора в соответствии с порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами Заказчика, но не ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупки. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с направления ему проекта договора, подписанного Заказчиком, и направляет Заместителю начальника отдела правовой экспертизы ПАО «Ленэнерго» Филатовой Татьяне Александровне, тел. (812) 494-36-29, e-mail: Filatova.TA@lenenergo.ru.

Согласно п. 7.1.6 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта договора. Заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания для подписания участником в срок не более 3 (трех) рабочих дней.

Следуя Итоговому протоколу № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение заключить с ООО «ДС-Инжиниринг» договор по лоту: Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) со стоимостью договора 137 834 088,00 руб. с НДС и сроком поставки с даты заключения договора — 20.12.2019.

Итоговый протокол № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019 размещен Организатором торгов в ЕИС 06.12.2019 в 18:53 (МСК).

С учетом указанных в протоколе сроков исполнения договора 12.12.2019 ООО «ДС-Инжиниринг» направило в ПАО «Ленэнерго» письмо №749 о проведении преддоговорных переговоров с целью урегулирования сроков исполнения договора в соответствии с заявкой общества.

Главой 8.1.8 Положения о закупках предусмотрена возможность проведения преддоговорных переговоров для уточнения сроков исполнения обязательств по Договору в случае наличия предписаний органов государственной власти

Вместе с тем, от рассмотрения письма ООО «ДС-Инжиниринг» и проведения преддоговорных переговоров ПАО «Ленэнерго» уклонилось.

Победителю Закупки ООО «ДС-Инжиниринг» проект договора для подписания поступил 17.12.2019.

При этом направленный Организатором торгов проект договора по итогам Закупки содержал срок исполнения до 20.12.2019.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «ДС-Инжиниринг» содержался график выполнения поставок со сроком поставки 27.09.2019г. - 13.11.2019г., что соответствовало 47 календарным дням.

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-Ф3 договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

18.12.2019 ООО «ДС-Инжиниринг» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки направило в адрес ПАО «Ленэнерго» протокол разногласий к Договору с изложением пунктов договора, касающихся сроков его исполнения, в своей редакции, учитывающей условия заявки ООО «ДС-Инжиниринг», с обоснованием позиции общества.

Заявитель указал, что данный протокол разногласий был отклонен ПАО «Ленэнерго» без каких-либо объективных возражений, пояснений и указаний причин отказа со стороны Заказчика.

Уведомление об отказе в согласовании протокола разногласий поступило на ЕЭТП в личный кабинет ООО «ДС-Инжиниринг» на электронной площадке 20.12.2019.

Таким образом подведение итогов Закупки, первоначально назначенное на «17» сентября 2019 года, состоялось 05 декабря 2019 года, вместе с тем, сроки исполнения договора по итогам Закупки (27.09.2019 — 20.12.2019) Организатором торгов изменены не были.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно указала в Итоговом протоколе № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019 ненадлежащие условия заключения договора, а именно: с даты заключения договора до 20.12.2019.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о незаконности действий Организатора торгов по отказу полностью или частично учесть содержащиеся в направленном ООО «ДС-Инжиниринг» протоколе разногласий замечания в части изменения сроков поставки товара по договору, причиной возникновения которых являлась необходимость осуществления Организатором торгов и его закупочной комиссией действий по устранению допущенных закупочной комиссией Организатора торгов нарушений согласно выданным предписаниям антимонопольным органом.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному указанию в Итоговом протоколе № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019 ненадлежащего срока исполнения договора, а именно: с даты заключения договора до 20.12.2019, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по отказу полностью или частично учесть содержащиеся в направленном ООО «ДС-Инжиниринг» протоколе разногласий замечания в части изменения сроков поставки товара по договору, причиной возникновения которых являлась необходимость осуществления Организатором торгов и его закупочной комиссией действий по устранению допущенных закупочной комиссией Организатора торгов нарушений согласно выданным предписаниям антимонопольным органом, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.12.2019 вх. №38935/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» - нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 20.12.2019 вх. №38935/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного указания в Итоговом протоколе № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019 ненадлежащего срока исполнения договора, а именно: с даты заключения договора до 20.12.2019.

 

3. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем отказа полностью или частично учесть содержащиеся в направленном ООО «ДС-Инжиниринг» протоколе разногласий замечания в части изменения сроков поставки товара по договору, причиной возникновения которых являлась необходимость осуществления Организатором торгов и его закупочной комиссией действий по устранению допущенных закупочной комиссией Организатора торгов нарушений согласно выданным предписаниям антимонопольным органом.

 

4. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) путем отмены Итогового протокола № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019, содержащего ненадлежащий срок исполнения договора «с даты заключения договора до 20.12.2019», повторного составления итогового протокола Закупки с указанием сроков исполнения договора «с даты заключения договора в течение 47 календарных дней» согласно заявке победителя Закупки ООО «ДС-Инжиниринг», возобновления процедуры и сроков заключения договора по итогам Закупки согласно п.п. 7.1.4 — 7.1.6 документации о Закупке с даты публикации в ЕИС составленного итогового протокола Закупки и завершения процедуры Закупки заключением договора по итогам Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.12.2019 № Т02-829/19 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), путем отмены Итогового протокола № ОК-19/212 РС-8 от 05.12.2019, содержащего ненадлежащий срок исполнения договора «с даты заключения договора до 20.12.2019», повторного составления итогового протокола Закупки с указанием сроков исполнения договора «с даты заключения договора в течение 47 календарных дней» согласно заявке победителя Закупки ООО «ДС-Инжиниринг», возобновления процедуры и сроков заключения договора по итогам Закупки согласно п.п. 7.1.4 — 7.1.6 документации о Закупке с даты публикации в ЕИС составленного итогового протокола Закупки и завершения процедуры Закупки заключением договора по итогам Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 января 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны