Решение №78/8685/21 Т02-262/21 по жалобе ООО "СПБ ГО ВДПО" от 30 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-262/21
25 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "СПБ ГО ВДПО" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх.№8629-ЭП/21) ООО "СПБ ГО ВДПО" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110033666), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110033666 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 28.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
298 128 231,20 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
26.02.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.03.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.03.2021 (МСК) 17.03.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает, что Заказчиком в п. 6.5. Технического задания Документации предусмотрены ненадлежащие условия, следуя которым контрольный срок устранения аварии на оборудовании станционных сооружений УД/УА ЕМТС, исчисляется с момента регистрации ГОК ОТ аварийной заявки и составляет 8 (Восемь) часов для площадок с уровнем сервиса - Золото и 4 (Четыре) часа с уровнем сервиса - Платина (Приложение № 2 к Техническому заданию). Контрольный срок устранения повреждения оборудования станционных сооружений и оборудования ЕМТС исчисляется с 09 час. 00 мин. рабочего дня, следующего после дня регистрации ГОК ОТ заявки на устранение повреждений, и составляет 24 (Двадцать четыре) часа, в отсутствие расшифровки примененных понятий;
2) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации незаконно не указано расположение 250 объектов, в отношении которых требуется производить аварийно-восстановительные работы КТС РАСЦО;
3) Заявитель указывает, что по его мнению Заказчиком в Документации незаконно не расшифровывается применяемое определение к слову «ЕМТС wifi», также отсутствует в перечне «2021» сервисный идентификатор и адрес, что говорит о необъективности и неполноте Документации;
4) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования о наличии у исполнителя мобилизационного задания;
5) Заявитель сообщает, что из приложения 1 к Технического задания Документации не ясно что вошло в эту сумму и как получилось максимальное значение цена договора: 298 128 231 (Двести девяносто восемь миллионов сто двадцать восемь тысяч двести тридцать один) рубль 20 копеек (без учета НДС);
6) Заявитель оспаривает установление Заказчиком в ч. II Документации условия оценки, согласно которому в случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится, противоречащего п. 12.29 Положения о закупках.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документов, истребованные уведомлением №78/7285/21 от 17.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:45 (МСК) 25 марта 2021 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 21 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в том числе в случае, когда антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
25 марта 2021 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение №Т02-261/21 по жалобе (от 10.03.2021 вх.8247-ЭП/21, от 11.03.2021 вх.№8276-ЭП/21) ООО "Специализированное проектное бюро" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110033666), на основании которого выдала заказчику СПб ГУП «АТС Смольного» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110033666) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 12.03.2021 вх.№8629-ЭП/21) ООО "СПБ ГО ВДПО" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110033666) в связи с аннулированием конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110033666) и отсутствием предмета рассмотрения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.