Решение №78/38768/20 Т02-932/20 по жалобе ООО "Алтайвитамины Трейдинг" от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-932/20

 

07 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО "Алтайвитамины Трейдинг" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Алтайвитамины Трейдинг" (вх. №42916-ЭП/20 от 25.11.2020) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку антисептических гелей для рук (извещение №32009684444), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009684444 о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку антисептических гелей для рук (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение о закупках), версия 47 от 25.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

97 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

22.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru

 

2. По мнению Заявителя включенные в предмет Закупки кожные антисептики – это дезинфицирующие средства в различных формах выпуска для гигиенической обработки рук, инъекционного поля, санитарной обработки кожных покровов, в связи с чем предъявление неизмеримых требований к ним о соответствии ТР ТС 009/2011 и ТР ТС 019/2011, как к парфюмерно-косметической продукции, является незаконным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/37191/20 от 30.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 15 Извещения предметом Закупки является право на заключение договора (ов) на поставку антисептических гелей для рук.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ определяется в соответствии с разделом IV «Техническое задание» Извещения о закупке и проектом договора раздел V «Проект договора» Извещения о закупке.

Согласно Техническому заданию Документации в предмет поставки входит антисептический гель. Туба с контролем первого вскрытия / флакон с крышкой флип-топ, 100 мл. количеством 1 347 222 шт.

В соответствии с п. 1 Технического задания Документации упаковка продукта - Туба с контролем первого вскрытия / флакон с крышкой флип-топ, 100 мл. Консистенция продукта: Гель

Согласно п. 2 Технического задания Документации антисептический гель предназначен для работы:

- в условиях бактериальной, среды: при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов;

- при повышенных требованиях к чистоте рук на производстве, с целью профилактических мер защиты от бактериальных и вирусных заболеваний.

В соответствии с п.п. 3, 4 Технического задания Документации активное вещество: изопропиловый спирт, не менее 60%, а в составе дезинфицирующего средства не допускаются Четвертично аммониевые соединения (ЧАС);

Пунктом 5 Технического задания Документации предусмотрено наличие подтверждающего протокола испытаний на собственную антимикробную и противовирусную активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, некоторых видов грибов, дрожжей и плесени, Rotavirus, Coronaviridae, Adenoviridae, Influenzavirus (в т.ч. A/H1N1, A/H5N1).

Согласно п. 6 Технического задания Документации обязательно наличие ухаживающих компонентов, таких как витамины, аминокислоты, антиоксиданты, увлажняющие и регенерирующие кожу компоненты, природные экстракты растений / эфирные масла для предотвращения сухости, и шелушения кожи.

В соответствии с п. 8 Технического задания Документации установлены технические требования: 

- продукт должен соответствовать показателям безопасности продукта предъявляемым требованиям:

ТР ТС 019/2011:

- по микробиологии (п. 4.14, п.п. 8-11)

- по токсикологи (п. 4.14, п.п. 12)

- по клинике (п. 4.14, п.п. 13)

и подтверждаться протоколами испытаний аккредитованных испытательных лабораторий, зарегистрированных в официальном реестре на сайте Росаккредитации.

Либо ТР ТС 009/2011

Участники в составе Заявки могут прилагать копии документов (сертификаты соответствия и протоколы испытаний) подтверждающие настоящие требования.

Заявитель в жалобе указал, что согласно п.2.3 ГОСТ Р 56994–2016 «Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения» указанный в п. 2 Технического задания Документации вид «Антисептик: Предназначенное для наружного применения (кожа и слизистые оболочки) химическое вещество (комплекс веществ), обладающее бактерицидным действием» относится к категории дезинфекционных средств и не может являться продукцией, относящейся к ТР ТС 009/2011, указанному в п. 8 технических требований РТК. ТР ТС 009/2011 распространяется на парфюмерно–косметическую продукцию, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними (Статья 3).

Согласно позиции Заявителя условие пункта 5 технических требований о наличии протоколов испытаний на противовирусную активность противоречит положениям ТР ТС 009/2011 в части предназначения парфюмерно–косметической продукции. Данными свойствами должны обладать дезинфекционные средства, применяемые для уничтожения микроорганизмов на объектах. Также указанная в пункте 4 технических требований формулировка «дезинфицирующее средство» не является объектом технического регулирования документов, приведенных в пункте 8 технических требований ТР ТС 019 «О безопасности СИЗ» и ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно–косметической продукции». В силу отсутствия вступивших в силу технического регламента Таможенного союза подтверждение безопасности дезинфицирующих средств осуществляется в соответствии с разделом 20 «Единых санитарно–эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно–эпидемиологическому надзору (контролю)» путем проведения дезинфектологической экспертизы с выдачей свидетельства о государственной регистрации и внесением в реестр Таможенного союза.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что примененная в пункте 9 технических требований формулировка «защитные крема» не подходит под определение «антисептический гель», так как гели и крема имеют разные коллоидные структуры. Также защитные крема не попадают в область регулирования ТР ТС 009/2011, поскольку данный документ распространяется на косметические кремы, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами, а не для защиты.

Представители Организатора торгов указали, что согласно ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (п.1 Область применения) ТР ТС распространяется на защиту от воздействия биологических факторов (микроорганизмы, насекомые). Согласно п. 2 данного ТР ТС биологический фактор - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах и их компонентах; патогенные микроорганизмы и вирусы, способные возбудить инфекционные заболевания. Согласно Приложения N 2. ТР ТС 019/2011 «Классификация средств индивидуальной защиты» включает в себя - Средства индивидуальной защиты дерматологические, которые применятся как защитные средства от воздействия биологических факторов.

При этом требования к дерматологическим средствам индивидуальной защиты (далее также СИЗ) согласно ТР ТС 019/2011 (п.4.14)  обеспечиваются совокупностью требований к составу, микробиологическим показателям, уровню содержания токсичных элементов, токсикологической безопасности, клинико-лабораторной безопасности, потребительской упаковке и информации для потребителей (приобретателей и пользователей).

Включение в Техническое задание к закупочной документации альтернативных требований по соответствию ТР ТС 009/2011 обусловлено Письмом Руководителя Роспотребнадзора от 27.03.2020 №02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий», где во втором абзаце указано «Для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики…, а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов. В соответствии со статьей 3 ТР ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу) с целью их очищения и защиты.

Также представители Организатора торгов сообщили, что на участие в Закупке были поданы заявки в количестве 38 (тридцати восьми) штук.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета Закупки, включая требования к поставляемому товару и сопутствующим документам заявки сформированы Организатором торгов с соблюдением положений Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Алтайвитамины Трейдинг" (вх. №42916-ЭП/20 от 25.11.2020) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку антисептических гелей для рук (извещение №32009684444), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Алтайвитамины Трейдинг" (вх. №42916-ЭП/20 от 25.11.2020) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку антисептических гелей для рук (извещение №32009684444) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны