Заключение №78/16853/22 Т02-355/22 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №Т02-355/22,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных организатором торгов ФГБУ «АМП Балтийского моря»

о недобросовестном участнике закупки ООО «Простор»

13 июля 2022 года                                                                                                                             Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор торгов) и ООО «Простор» (далее – Участник закупки) путем видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх. №16369-ЭП/22 от 21.06.2022) от ФГБУ «АМП Балтийского моря» в отношении ООО «Простор» (ИНН:7820074066) - участника запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32211373820, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 поступили сведения от ФГБУ «АМП Балтийского моря» в отношении ООО «Простор»,

1.1. Наименование юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Простор»;

1.2. Сведения о месте нахождения юридического лица:

Юридический адрес – 196602, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Саперная ул., д. 55, к. 2, стр. 6, кв. 19;

Почтовый адрес - 196602, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Саперная ул., д. 55, к. 2, стр. 6, кв. 19;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7820074066;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно итоговому протоколу № 10.15/77 от 19.05.2022 ООО «Простор» было признано победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32211373820).

1.5. Сведения о договоре:

- наименование работ, услуг — поставка расходных материалов для оргтехники;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг — 26.20.40.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки;

- цена договора – 797 850,00 руб.

2. 11.05.2022 ФГБУ «АМП Балтийского моря» разместило на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 32211373820 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (далее — Извещение).

Общая начальная (максимальная) цена договора — 1 342 813,16 руб.

Согласно итоговому протоколу № 10.15/77 от 19.05.2022 ООО «Простор» было признано победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32211373820).

Как следует из п. 10 итогового протокола № 10.15/77 от 19.05.2022, к участнику Закупки ООО «Простор» в соответствии с пунктом 5.11 Положения и пунктом 21 Документации подлежат применению антидемпинговые меры.

Пунктом 21.1 приложения № 1 к Извещению (далее — Документация) установлено, что если при проведении запроса котировок участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, либо предлагаемая сумма цен единиц товара, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, такой участник обязан вместе с подписанным участником проектом договора предоставить заказчику следующие документы:

21.1.1. Копии трех договоров, соответствующих каждому из следующих условий:

а) договоры заключены не ранее, чем за три года до даты подачи заявки;

б) цена каждого из таких договоров должна составлять не менее, чем 30% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении (документации) о проведении закупки;

в) договоры заключены по результатам конкурентной закупки, проведенной в соответствии с Законом № 223-ФЗ или Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

г) информация о договорах содержится в ЕИС;

д) договоры исполнены надлежащим образом (в том числе без применения к такому участнику мер ответственности за неисполнение обязательств по договору), в подтверждение чего к договорам прилагаются копии соответствующих документов об исполнении (акты, товарные накладные, иные документы).

21.1.2. Обоснование предложенной цены в виде гарантийного письма производителя товара, являющегося предметом закупки, с указанием цены и количества товара (за исключением случаев, когда по условиям извещения (документации) о закупке невозможно определить количество товара), либо документов, подтверждающих наличие товара у участника, либо иных документов и расчетов, которые подтверждают возможность поставки товара по предложенной участником цене (сумме цен единиц товара);

21.1.3. Обеспечение исполнения договора в размере пять процентов от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 67 140,66 руб.

Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или передачи заказчику в залог денежных средств. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящем пункте способов определяется участником закупки самостоятельно.

На основании п. 21.2 Документации участник запроса котировок, не выполнивший требования о предоставлении вместе с подписанным проектом договора документов, указанных в пунктах 21.1.1 и 21.1.2 настоящей Документации и обеспечения указанного в пункте 21.1.3, признается уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 22 Документации установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок проекта договора и направления подписанного проекта договора заказчику:

22.1. Договор по результатам запроса котировок заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника запроса котировок, Заказчика.

22.2. Договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС итогового протокола.

22.3. В течение трех рабочих дней со дня подписания итогового протокола Заказчик направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, условий исполнения договора, указанных в котировочной заявке такого участника, в проект договора, прилагаемый к извещению (документации) о закупке.

22.4. В срок, установленный регламентом ЭП, оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику запроса котировок, с которым заключается договор.

22.5. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения проекта договора (без подписи Заказчика) участник закупки направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. В течение одного рабочего дня с момента получения проекта договора (доработанного Заказчиком либо с письменным отказом Заказчика учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания) участник закупки направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

22.6. В срок, установленный регламентом ЭП, оператор электронной площадки направляет Заказчику подписанный проект договора.

22.7. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта договора, подписанного электронной подписью победителя в проведении запроса котировок (но не ранее истечения 10 (десяти) дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС итогового протокола), осуществляет его подписание со своей стороны и направляет оператору электронной площадки.

22.8. В срок, установленный регламентом электронной площадки, оператор электронной площадки направляет договор, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику запроса котировок, с которым заключается договор.

22.9. Договор считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику запроса котировок договора в соответствии с пунктом 22.8 настоящей Документации.

22.10. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник запроса котировок в срок, предусмотренный пунктом 22.5 настоящей Документации, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора либо протокол разногласий по проекту договора.

22.11. В случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником, которому по результатам проведения запроса котировок был присвоен второй номер, на условиях проекта договора, прилагаемого к документации о закупке, и по цене договора, предложенных таким участником в котировочной заявке. В случае уклонения участника закупки, который занял второе место после победителя, от заключения договора, Заказчик повторно проводит запрос котировок.

19.05.2022 Организатором торгов в ЕИС был опубликован итоговый протокол № 10.15/77 от 19.05.2022, согласно которому победителем Закупки было признано ООО «Простор».

20.05.2022 Организатором торгов посредством функционала ЭТП в адрес Участника закупки был направлен проект договора для подписания.

Срок подписания договора победителем Закупки согласно условиям Документации — не позднее 25.05.2022 включительно.

25.05.2022 Участником Закупки ООО «Простор» на ЭТП подписан проект договора, а также представлено обеспечение исполнения договора в виде копии платежного поручения на сумму 67 140,66 рублей.

27.05.2022 Организатором торгов в ЕИС был опубликован протокол № 10.15/85 от 27.05.2022 о признании победителя уклонившимся от заключения договора, согласно которому в составе предоставленных победителем закупки ООО «Простор» на электронной площадке вместе с подписанным проектом договора документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 21.1.2 Документации (обоснование предложенной цены в виде гарантийного письма производителя товара, являющегося предметом закупки, с указанием цены и количества товара, либо документы, подтверждающие наличие товара у участника, либо иные документы и расчеты, которые подтверждают возможность поставки товара по предложенной участником цене), вследствие чего ООО «Простор» было признано уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Представители ООО «Простор» отметили, что ООО «Простор» была предложена цена договора, которая была более чем на 25 ниже начальной (максимальной) цены договора. Так же, как и предлагаемая сумма цен единиц товара, расчет которой был приведен в заявке ООО «Простор» по форме, предложенной к заполнению в Документации. Срок поставки товара был очень небольшим - в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора. Это несомненно требовало от ООО «Простор» принятия оперативных решений по поставкам. Заказчик же требовал, чтобы договор с приложением всех необходимых документов со стороны ООО «Простор» был подписан в кратчайшие сроки. 20.05.2022г. заказчик направил проект контракта участнику Закупки.

Представители ООО «Простор» также отметили, что ООО «Простор» пробовало согласовать с заказчиком те договора, которые собиралось приложить в подтверждение добросовестности в соответствии с требованиями п. 21.1 Документации, в том числе были вопросы и про обоснование предлагаемой цены контракта, однако в консультациях, согласованиях, телефонных переговорах нам было отказано. При этом вся закупаемая продукция по договору иностранного производства, в связи с чем предоставить гарантийные письма от производителей согласно требованиям п. 21.1 Документации не представлялось возможным. Кроме того, ООО «Простор» не владело информацией о том, в каком виде может быть представлен расчет, поскольку образцов форм найти не смогло.

Представители ООО «Простор» отметили, что, несмотря на вышеизложенное, 25.05.2022 г. ООО «Простор» был подписан проект договора, а также приложены копия платежного поручения по обеспечению на сумму 67140-66 руб. и подтверждение добросовестности в соответствии с требованиями п. 21.1 Документации, а именно: предоставлены данные по трем договорам, надлежащим образом исполненным, с реестровыми номерами в ЕИС и приложенными копиями исполнительных документов. Вместе с тем 27.05.2022 заказчик разместил протокол об уклонении от подписания договора на основании непредоставления вместе с подписанным проектом договора документов, указанных в пункте 21.1.2 Документации (обоснование предложенной цены).

Представители ООО «Простор» пояснили, что в форме заявки, предложенной к заполнению заказчиком, требовалось выполнить расчет цен единиц товара (по сути это и есть обоснование сниженной цены). Формально - обоснование суммы цен единиц товара было представлено участником в составе заявки, по форме, предложенной заказчиком. Комиссией по осуществлению закупок такая сумма цен единиц товара была принята и не признана необоснованной. Именно эта сумма цен являлась основанием для определения цены заключаемого контракта. Документ (заявка) подан до подписания контракта – в соответствии с Положением о закупках заказчика.

Представители ООО «Простор» отметили, что ООО «Простор» не оспаривает действия, пункты Документации и Положения о закупках Организатора торгов. Непредоставление на этапе заключения договора обоснования предложенной цены, требуемого согласно п. 21.1.2 Документации, не было направлено на уклонение от заключения договора по итогам Закупки. ООО «Простор» старалось действовать осмотрительно и приложило массу усилий, направленных на то, чтобы этот контракт был заключен и в дальнейшем исполнен. Кроме того, ООО «Простор» понесло убытки в связи с тем, что позиции закупки были заказные и участнику пришлось выкупить эту продукцию.

В подтверждение данной позиции со стороны ООО «Простор» были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе сведения о подписании проекта договора участником Закупки, копия платежного поручения № 232 от 24.05.2022 на сумму 67 140,66 руб. в качестве обеспечения исполнения договора, сведения по трем исполненным договорам с реестровыми номерами в ЕИС и приложенными копиями исполнительных документов, а также копии счетов на оплату товара, являющегося предметом проводимой процедуры Закупки.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

С учетом изложенного, ввиду того, что со стороны ООО «Простор» были осуществлены действия, направленные на заключение договора по итогам Закупки, в том числе подписан проект договора, представлено обеспечение исполнения договора, а также документы, подтверждающие добросовестность участника Закупки согласно требованиям п. 21.1 Документации, Комиссия СПб УФАС России полагает представленные ФГБУ «АМП Балтийского моря» сведения, а также установленные по итогам рассмотрения сведений обстоятельства недостаточными для подтверждения факта уклонения ООО «Простор» от заключения договора по итогам Закупки.

Комиссия по результатам проверки сведений, направленных Организатором торгов - ФГБУ «АМП Балтийского моря» о недобросовестном участнике Закупки - ООО «Простор», руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

не направлять в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №16369-ЭП/22 от 21.06.2022) от ФГБУ «АМП Балтийского моря» в отношении ООО «Простор» (ИНН:7820074066) - участника запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32211373820) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны