Решение №78/1219/20 Т02-21/20 по жалобе ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-21/20

14 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №39738-ЭП/19 от 26.12.2019) ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на консультационные услуги при совершенствовании и подготовке к сертификации системы менеджмента качества ООО «Газпром межрегионгаз» (извещение № 31908546462), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908546462 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на консультационные услуги при совершенствовании и подготовке к сертификации Системы менеджмента качества ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 982 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2019 в 08:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908546462 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника», в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43520/19 от 30.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43520/19 от 30.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 22-01-11/38-07 от 23.12.2019 к участию в процедуре Закупки было 4 заявки, в том числе заявка ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» (идентификационный номер участника: № 2). По результатам оценки заявок по критерию «Квалификация участника» Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» 0 баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2.9.10 Документации установлено, что в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с требованиями приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», учитывая установленные в нем критерии.

В соответствии с разделом 3 приложения № 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. «Коммерческое предложение» — 40%;

2. «Техническое предложение» 30%;

3. «Квалификация участника» 30%.

Оценка «Квалификации участника» включает в себя следующие подкритерии:

  • «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» (весомость подкритерия 0,3);

  • «Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставленных товарах/оказанных услугах), аналогичных предмету закупки» (весомость подкритерия 0,1);

  • «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении» (весомость подкритерия 0,3);

  • «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» (весомость подкритерия 0,2);

  • «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества» (весомость подкритерия 0,1).

В отношении подкритерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» оценивается количество представленных в заявке участника выполненных (исполненных) договоров (содержащих аналогичные работы) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок.

B = Di / Dmax * 10

где:

В – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении»;

Dmax – максимальное среди заявок всех Участников общее количество выполненных (исполненных) договоров за указанный период;

Di – общее количество выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

В отношении подкритерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении» оценивается объем выполненных аналогичных работ (оказанных услуг) в денежном выражении по договорам выполненным (исполненным) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок.

B = Di / Dmax * 10

где:

В – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении»;

Dmax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость выполненных (исполненных) договоров за указанный период;

Di – общая стоимость выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Согласно п. 1.2.32 Положения о закупках конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

На основании п. 7.3.1.9 Положения о закупках Документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.5 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей Документации.

Как следует из п. 3.5.5 Документации, участник для подтверждения соответствия квалификационным требованиям в составе заявки должен представить информацию о выполнении аналогичных договоров за последние три года по установленной в настоящей Документации о конкурентном отборе форме – Справка о выполнении аналогичных договоров (Форма 3).

В соответствии с п. 3.5.19 Документации под аналогичными договорами в настоящей Документации понимаются договоры на оказание консультационных услуг в области построения и сертификации системы менеджмента качества, по которым участник выступал (выступает) в качестве подрядчика/исполнителя.

Пунктом 5.7 Документации установлена форма справки о выполнении аналогичных договоров (далее — Форма № 3), из содержания которой следует, что участник должен указать сведения о выполненных (выполняемых) договорах, направленных на выполнение работ (оказание услуг) аналогичных предмету конкурентного отбора, которые наилучшим образом характеризуют его опыт, при этом участник должен приложить копии указанных в форме договоров и акты выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающие исполнение договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки Заявителя ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» была представлена Форма № 3, содержащая сведения о заключенных договорах, к ней были приложены копии отзывов (писем), сканированные копии договоров, содержащие первые и последние страницы договоров, при этом в составе приложенных копий договоров отсутствует техническое задание на оказание услуг. В связи с отсутствием полных комплектов копий документов не представляется возможным оценить аналогичность услуг, оказываемых Заявителем. В нарушение требований п. 5.7 Документации Заявитель не приложил к Форме № 3, представленной в составе заявки, акты выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающие исполнение договоров, вследствие чего при оценке «Квалификации участника» Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» 0 баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 3, в которой указал сведения о 21 договоре, а также представил копии отзывов (писем) и сканированные копии договоров, содержащие только первые и последние страницы договоров без приложений, являющихся неотъемлемыми частями указанных договоров. Вместе с тем к представленным копиям договоров в составе заявки ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» не были приложены соответствующие акты выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающие исполнение договоров, что не соответствовало требованиям п. 5.7 Документации и послужило основанием для присвоения заявке ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» 0 баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №39738-ЭП/19 от 26.12.2019) ООО «ЭЦ «ВолгаПромАудит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на консультационные услуги при совершенствовании и подготовке к сертификации системы менеджмента качества ООО «Газпром межрегионгаз» (извещение № 31908546462) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны