Решение №78/33301/20 Т02-817/20 по жалобе ООО «Инновация» от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-817/20

 

28 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Равенство» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Инновация» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.10.2020 вх. №38337-ЭП/20) ООО «Инновация» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене трубопровода ХВС (извещение №32009552118), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009552118 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене трубопровода ХВС (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Равенство" (редакция 7), версия 12 от 15.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

1 870 333,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2020, 20.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198095, г. Санкт-Петербург,

ул. Промышленная, д. 19

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009552118 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Инновация» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.10.2020 г.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Равенство» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инновация» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32088/20 от 22.10.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32088/20 от 22.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №SBR003-200163975300009/2 от 20.10.2020 г. заявка участника ООО «Инновация» (заявка №2723) была отклонена закупочной комиссией Заказчика по следующему основанию: «в соответствии с пп. 1 п. 4.5.7 Документации — отсутствует график выполнения работ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 18 Извещения требования к содержанию, оформлению и составу заявки участника закупки указаны в Документации.

В соответствии с п. 3.4.1 Документации для участия в запросе предложений участник закупки должен подготовить заявку из двух частей и ценового предложения, оформленную в полном соответствии с требованиями Документации. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

Согласно п. 3.4.3 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения о данном Участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги, об иных условиях исполнения договора и в обязательном порядке должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

Как указано в пп. 1 и пп. 13 п. 30 Информационной карты Документации, вторая часть заявки в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в п. 22 и п.23 Информационной карты, в частности, заявку по форме 2 и график выполнения работ.

В соответствии с п. 2.1.2 Документации неполное представление информации и документов, требуемых согласно Документации, а также предоставление Участником закупки недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в Документации, является основанием для отклонения заявки.

Как следует из пп. 1 п. 4.5.7 Документации вторая часть заявки Участника закупки отклоняется Закупочной комиссией при рассмотрении в случае, в частности, непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Документацией.

Представитель Заказчика пояснила, что Заявитель в составе второй части заявки предоставил в соответствии с пп. 1 п. 30 Информационной карты Документации Заявку, оформленную по Форме 2 Документации, где указал срок выполнения работ — 30 рабочих дней с момента подписания договора сторонами. Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Инновация» не был приложен график выполнения работ, предусмотренный пп. 13 п. 30 Информационной карты Документации в качестве обязательного документа в составе второй части заявки, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Инновация» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 4.5.7 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке представил Форму 2, содержащую сведения о сроке выполнения работ, но вместе с тем не представил в составе второй части заявки график выполнения работ в качестве отдельного требуемого обязательного документа, что противоречило пп. 13 п. 30 Информационной карты Документации и являлось основанием отклонения заявки ООО «Инновация» закупочной комиссией Заказчика согласно пп. 1 п. 4.5.7 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Инновация» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Инновация».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 21.10.2020 вх. №38337-ЭП/20) ООО «Инновация» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» (ИНН: 7805395957; ОГРН: 1069847101169) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене трубопровода ХВС (извещение №32009552118) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны