Решение №78/11063/24 Т02-222/24 по жалобе ООО «ВИННЕР» от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-222/24

 

25 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ВИННЕР» (далее – Заявитель) и ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" (далее – Заказчик) и путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ВИННЕР» (вх.№10219-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению и поставке бланков строгой отчётности для существующей в Государственном Музее-заповеднике "Царское Село" автоматизированной системы резервирования и продажи билетов (извещение №32413491698), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413491698 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению и поставке бланков строгой отчётности для существующей в Государственном Музее-заповеднике "Царское Село" автоматизированной системы резервирования и продажи билетов, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село", версия 12 от 07.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 157 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.04.2024

23.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, Санкт-Петербург,

г. Пушкин, ул. Садовая, д.7

 

2. Заявитель полагает дискриминационным и излишне суженным установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников», в рамках оценки по которому учитывается опыт изготовления и поставки бланков строгой отчетности для автоматизированной системы резервирования и продажи билетов.

Заявитель отмечает, что такие виды продукции, как посадочные талоны, багажные бирки, которые используются аэропортами для автоматизированной системы регистрации, по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичны билетам, однако опыт по изготовлению указанных видов продукции необоснованно не принимается Заказчиком в качестве аналогичного.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9994/24 от 18.04.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя разд. II Документации, при оценке заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

 

Номер критерия, j

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, К%

1

Цена договора

40 %

2

Квалификация участников

60 %

 

В разд. II Документации также указано, что для оценки заявок по критерию «квалификация участников» учитывается опыт выполнения работ на аналогичных объектах и объем выполнения видов работ, аналогичных видам работ по предмету договора за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2023 г.

Под аналогичными объектами и аналогичными работами понимается следующее:

 

Аналогичные объекты:

Бланки строгой отчетности для автоматизированной системы резервирования и продажи билетов

Аналогичные работы по аналогичным объектам:

 

Изготовление и поставка бланков строгой отчетности для автоматизированной системы резервирования и продажи билетов

 

 

Значимость показателей приведена в таблице 3:

 

Номер показателя

Наименование показателя оценки заявок по критерию «квалификация участников»

Значимость показателя, КЗ%

1

Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах

100%

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников», определяется как сумма рейтингов, полученных заявкой по каждому показателю.

КБi = П1i

где:

П1i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах».

Значения рейтингов по показателям критерия «квалификация участников» определяются по формулам, приведённым ниже.

Для показателя «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» рейтинг рассчитывается в целом за период с 01.01.2019г. по 31.12.2023г. на основании представленных в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника:

 

П1i = КЗ1 * 100 * (О1i / O1max)

где:

П1i – рейтинг i-й заявки по показателю «Объём аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах»;

КЗ1 – коэффициент значимости показателя «Объём аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах». В рамках данного конкурса КЗ1 = 1,00;

О1i – объём аналогичных работ, выполненных участником на аналогичных объектах за период с 01.01.2019г. по 31.12.2023г., рублей;

О1max – максимальный объём аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах за период с 01.01.2019г. по 31.12.2023г. (включительно) по заявкам, поступившим на конкурс, рублей.

Предоставление в составе заявки форм «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» и «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» не является обязательным, но рекомендуется для удобства работы комиссии.

Данные в формах и в копиях соответствующих документов должны совпадать.

В случае если участник не предоставит в составе заявки форму «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» или «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах», заявка не подлежит отклонению, расчет баллов по данному показателю будет осуществляться на основании представленных в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию – копий контрактов/договоров со всеми приложениями и изменениями.

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

- копии ранее заключенных и исполненных участником контрактов /договоров;

- копии оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, копии актов о приёмке выполненных работ по форме № КС-2 или другие формы первичных документов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.

Указанные документы принимаются к оценке в случае их представления в составе заявки в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов, заявке будет присвоен нулевой рейтинг по данному показателю.

Представители Заказчика отметили, что функциональное назначение посадочных талонов не соответствует назначению бланков билетов, которые являются финансовыми документами.

Согласно позиции Заказчика бланк строгой отчётности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно¬кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации»),

Представители Заказчика отметили, что посадочный талон для аэропортов не отвечает признакам бланка строгой отчётности, поскольку не содержит сведений о расчёте, не подтверждает расчёт, и не может быть приравнен к кассовому чеку, а значит, не может являться аналогичным объектом по данной закупке.

С учетом наличия прямой взаимосвязи предоставляемых в рамках критерия оценки «Квалификация участников» документов и сведений с предметом Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что оспариваемый Заявителем порядок оценки не может выступать фактором необоснованного ограничения конкуренции, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости применения в Документации приведенного в разд. II Документации порядка оценки заявок по критерию «квалификация участников».

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ВИННЕР» (вх.№10219-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению и поставке бланков строгой отчётности для существующей в Государственном Музее-заповеднике "Царское Село" автоматизированной системы резервирования и продажи билетов (извещение №32413491698), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" нарушений при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВИННЕР» (вх.№10219-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" (ИНН 7820012503, ОГРН 1027809014958) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению и поставке бланков строгой отчётности для существующей в Государственном Музее-заповеднике "Царское Село" автоматизированной системы резервирования и продажи билетов (извещение №32413491698) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны