Решение №78/15267/21, 78/15268/21 Т02-414/21 по жалобе ООО «Технополис» от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-414/21

25 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей от АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор торгов) и ООО «Технополис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2021 вх. №15984-ЭП/21) ООО «Технополис» на действия Организатора торгов АО «ОДК-Климов» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (извещение №32110215138), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110215138 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 940 220,06 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2021, 20.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки»;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника закупки».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводам жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Технополис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13841/21 от 18.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13841/21 от 18.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Приложением № 2 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1) «Цена договора или цена за единицу продукции» - 60%;

2) «Качество технического предложения участника закупки» - 20%.

3) «Квалификация участника закупки» - 20%:

3.1. подкритерий №1 – «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» - 75%;

3.2. подкритерий №2 – «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» - 25%.

Как следует из п. 3 приложения № 2 к Информационной карте, установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно:

  • наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

Лучшим предложением по критерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости каждого подкритерия, суммируются для получения рейтинга заявки по формуле:

РЗК = C1 + С2, где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 – оценка в баллах по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия;

C2 – оценка в баллах по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», скорректированная с учетом значимости подкритерия;

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки», равный 0,20.

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (РЗКК) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

В соответствии с п. 3.1 приложения № 2 к Информационной карте, установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию № 1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема»:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема. Под сопоставимым характером понимается – оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории на предприятиях, входящих в АО «ОДК».

Порядок оценки: больший балл получает тот участник, у кого за последние 3 года до даты подачи заявки наибольшая сумма оказанных услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории на предприятиях, входящих в АО «ОДК».

Успешной признается поставка по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которому участник закупки выступает ответчиком.

Документами, подтверждающими наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема, являются копии исполненных контрактов (договоров), копии актов выполненных работ.

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых подтверждающих документов, а именно: копии исполненных контрактов (договоров), копий актов оказанных услуг. Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждать стоимость исполненного контракта (договора).

Порядок оценки по подкритерию:

C1= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где:

C1 - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается;

КЗП – коэффициент значимости подкритерия, равный 0,75.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения п. 3.1 приложения № 2 к Информационной карте в части установленного порядка оценки заявок по подкритерию №1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», полагает ненадлежащим установленный порядок оценки, предусматривающий начисление баллов заявке участника в случае предоставления подтверждающих опыт договоров, в предмет каждого из которых входит оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории на предприятиях, входящих в АО «ОДК», поскольку одновременное соответствие всей совокупности работ/услуг, в том числе оказание услуг исключительно на территории предприятий, входящих в АО «ОДК», не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, заключаемого в рамках Закупки, а также приводит к дискриминации потенциальных участников Закупки, которые соответствуют требованиям Документации, обладают необходимыми ресурсами, а также опытом для надлежащего оказания услуг по договору, однако имеют подтверждающие опыт документы на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории в рамках заключения разных договоров или на территории иных предприятий, не входящих в АО «ОДК».

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 3.1 приложения № 2 к Информационной карте ненадлежащего, дискриминационного порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию №1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника закупки»:

Как следует из п. 2 приложения № 2 к Информационной карте, установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника закупки»:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается качество технического предложения участника закупки, а именно: качество описания методики оказания услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8, лит. Т, ул. Кантемировская, д.11.

Лучшим предложением по критерию признается предложение, качество которого наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в работах, в соответствии с показателями, установленными в документации о закупке.

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, суммируются для получения рейтинга заявки по формуле:

 

РЗКтех = C1, где:

 

РЗКтех – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 – оценка в баллах по подкритерию «Качество описания методики оказания услуг», скорректированная с учетом значимости подкритерия.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Качество технического предложения участника закупки» по формуле:

РЗККтех = РЗКтех × КЗККтех, где:

РЗККтех – рейтинг заявки по критерию «Качество технического предложения участника закупки»;

РЗКтех – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки

КЗККтех – коэффициент значимости критерия «Качество технического предложения участника закупки», равный 0,20.

2.1. подкритерий №1 – «качество описания методики оказания услуг».

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается качество описания методики оказания услуг.

Требования к описанию методики оказания услуг:

Участнику необходимо представить следующие сведения, непосредственно влияющие на результат оказания услуг, позволяющие определить эффективность, преимущества оказываемых участником услуг по обеспечению высокого уровня чистоты в помещениях, территории, сохранности поверхностей, мебели, оборудования и т.п.:

  • технология оказания услуг - совокупность методов и процессов, применяемых при оказании услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории, уходу за зелеными насаждениями, озеленению; развернутое описание таких методов, с указанием используемых в технологических процессах материалов и оборудования;

  • перечень услуг, входящих в поддерживающую уборку помещений, в уборку на регулярной основе, уборку и поддержание внутренней и прилегающей территории, по уходу за зелеными насаждениями, озеленению и т.д., а также мероприятия, проводимые по возможному требованию Заказчика в случае чрезвычайных обстоятельств (уборка, удаление воды и др., различных загрязнений при прорывах, срабатывании различных систем и других форс-мажорных обстоятельствах локального характера);

  • материалы, чистящие средства, специальный уборочный инвентарь, машины и механизмы, предполагаемые к использованию по каждому конкретному этапу/виду работ при оказании услуг, в т.ч. заявленные в справках, представленных в составе конкурсной документации;

  • персонал, задействованный в технологическом процессе, которым выполняются те или иные виды работ, с указанием должностей в соответствии со штатным расписанием Исполнителя, в том числе специалистов, обеспечивающих организацию работ и контроль исполнения;

  • требования, предъявляемые Исполнителем к качеству своих услуг, критерии качества уборки, применяемые Исполнителем, средства и способы контроля качества выполненных работ;

  • мероприятия, предлагаемые Исполнителем, направленные на обеспечение безопасности оказываемых услуг, в целях безопасности жизни, здоровья персонала и окружающих людей, а также сохранности имущества Заказчика и третьих лиц.

Сведения подлежат представлению в любом удобном формате с учетом видов услуг и периодичности их выполнения в соответствии с Техническим заданием и договором на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8, лит. Т и ул. Кантемировская, д. 11, в том числе с использованием форм, запрошенных заказчиком в ДоЗ.

Подтверждающие документы:

Описание методики оказания услуг, содержащее вышеуказанную информацию (составляется в произвольной форме).

Порядок оценки по подкритерию:

Экспертная оценка заявок по подкритерию осуществляется на основании шкалы значений со следующими баллами:

  • Описание методики оказания услуг предоставлено, соответствует установленным требованиям – 100 баллов;

  • Описание методики оказания услуг не предоставлено или предоставлено, но не соответствует установленным требованиям – 0 баллов.

Подкритерий корректируется на коэффициент значимости подкритерия по формуле:

С1 = ПКО1 × КЗП1, где:

ПКО1 – оценка в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах), присвоенная членами закупочной комиссии по подкритерию «Качество описания методики выполнения работ»

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия оценки «Качество описания методики выполнения работ», равный 1.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения п. 2 приложения № 2 к Информационной карте в части установленного порядка оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника закупки», полагает ненадлежащим установленный порядок оценки, предусматривающий начисление баллов заявке участника в случае предоставления развернутого описания методики оказания услуг, поскольку является неизмеряемым и не позволяет объективно определить, какое описание будет являться надлежащим и достаточно развернутым для начисления максимального балла заявке участника Закупки, а также оценить соответствие представленного описания всем требованиям, изложенным в п. 2.1 приложения № 2 к Информационной карте.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 2 приложения № 2 к Информационной карте ненадлежащего, неизмеряемого порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Качество технического предложения участника закупки» нарушение п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 13.05.2021 вх. №15984-ЭП/21) ООО «Технополис» на действия Организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (извещение №32110215138) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (извещение №32110215138) следующие нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное путем установления в п. 3.1 приложения № 2 к Информационной карте ненадлежащего, дискриминационного порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию №1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки»;

- п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное путем установления в п. 2 приложения № 2 к Информационной карте ненадлежащего, неизмеряемого порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Качество технического предложения участника закупки».

3) Организатору торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (извещение №32110215138), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.05.2021 № Т02-414/21 по жалобе на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (извещение №32110215138, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО «ОДК-Климов», по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 и ул. Кантемировская, д. 11 (извещение №32110215138), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны