Решение №78/21874/19 Т02-404/19 по жалобе АО «Мособлгидропроект» от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-404/19

 

25 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей АО «Мособлгидропроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.06.2019 вх.№18178-ЭП/19) АО «Мособлгидропроект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (извещение №31907715338), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907715338 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурентном отборе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://gazneftetorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО «Мособлгидропроект» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу №12/ТГК/КО от 07.06.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Мособлгидропроект» на основании п. 2.6.6 Документации по причине непредставления корректно заполненной справки о цепочке собственников с раскрытием до конечных бенефициаров, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20461/19 от 18.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Итоговому протоколу №12/ТГК/КО от 07.06.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Мособлгидропроект» со следующим пояснением:

«в нарушение п. 2.6.6 документации о конкурентном отборе № 602/КО, в составе заявки не представлены: корректно заполненная справка о цепочке собственников с раскрытием до конечных бенефициаров, подтверждающие документы по всей цепочке собственников».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 7.4.8 Документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляется информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме, с учетом следующего:

- в отношении контрагентов, являющихся зарубежными публичными компаниями мирового уровня, занимающими лидирующие позиции в соответствующих отраслях, требование о предоставлении информации считаются исполненными при наличии информации об акционерах, владеющих более 5 (пяти) процентами акций;

- в отношении контрагентов, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на биржах, либо обществами с числом акционеров более 50, допускается указание данных об акционерах, владеющих более 5 (пяти) процентами акций (либо прямая ссылка на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация). В отношении акционеров, владеющих пакетами акций менее 5 процентов, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров.

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки АО «Мособлгидропроект» представило информацию о цепочке собственников, в отношении Тарасова О.В., Смирнова В.В., АО «Гидроинвест», при этом, из представленного документа следовало, что 100%-м акционером АО «Гидроинвест» является ПАО «РусГидро».

В нарушении установленных документацией требований Заявитель не предоставил сведения в отношении руководителя АО «Гидроинвест», а в отношении ПАО «Русгидро» не представил никаких сведений относительно акционеров, руководителей, бенифициаров (включая конечных).

В рамках запроса дополнительных разъяснений от участников конкурентной закупки Организатором торгов в адрес АО «Мособлгидропроект» было направлено письмо исх. № 16839/04-19 от 24.04.2019 г. о предоставлении сведений в части конечных бенефициаров, а также подтверждающих документов по всей цепочке собственников, согласия на обработку персональных данных Смирнова В.В.

В ответ на указанное обращение Заявитель направил письмо исх. № 6-14/176-866 от 29.04.2019, вместе с тем в полученных Организатором торгов документах в отношении руководителя АО «Гидроинвест» сведения не были предоставлены, в отношении ПАО «РусГидро» Заявителем представлена ссылка на сайт http://www.rushydro.ru.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки АО «Мособлгидропроект» также выявлено, что в составе заявки АО «Мособлгидропроект» содержалась ненадлежащая справка о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), не соответствующая требованиям пп. 1 п. 7.4.8 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки АО «Мособлгидропроект» согласно Итоговому протоколу №12/ТГК/КО от 07.06.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.06.2019 вх.№18178-ЭП/19) АО «Мособлгидропроект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (извещение №31907715338), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.06.2019 вх.№18178-ЭП/19) АО «Мособлгидропроект» на действия закупочной комиссии ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (извещение №31907715338) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны