Решение №78/21874/19 Т02-404/19 по жалобе АО «Мособлгидропроект» от 28 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-404/19
25 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;
ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;
в отсутствие представителей АО «Мособлгидропроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.06.2019 вх.№18178-ЭП/19) АО «Мособлгидропроект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (извещение №31907715338), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31907715338 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурентном отборе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.04.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
07.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://gazneftetorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО «Мособлгидропроект» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу №12/ТГК/КО от 07.06.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Мособлгидропроект» на основании п. 2.6.6 Документации по причине непредставления корректно заполненной справки о цепочке собственников с раскрытием до конечных бенефициаров, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20461/19 от 18.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Итоговому протоколу №12/ТГК/КО от 07.06.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Мособлгидропроект» со следующим пояснением:
«в нарушение п. 2.6.6 документации о конкурентном отборе № 602/КО, в составе заявки не представлены: корректно заполненная справка о цепочке собственников с раскрытием до конечных бенефициаров, подтверждающие документы по всей цепочке собственников».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 1 п. 7.4.8 Документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляется информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме, с учетом следующего:
- в отношении контрагентов, являющихся зарубежными публичными компаниями мирового уровня, занимающими лидирующие позиции в соответствующих отраслях, требование о предоставлении информации считаются исполненными при наличии информации об акционерах, владеющих более 5 (пяти) процентами акций;
- в отношении контрагентов, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на биржах, либо обществами с числом акционеров более 50, допускается указание данных об акционерах, владеющих более 5 (пяти) процентами акций (либо прямая ссылка на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация). В отношении акционеров, владеющих пакетами акций менее 5 процентов, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров.
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки АО «Мособлгидропроект» представило информацию о цепочке собственников, в отношении Тарасова О.В., Смирнова В.В., АО «Гидроинвест», при этом, из представленного документа следовало, что 100%-м акционером АО «Гидроинвест» является ПАО «РусГидро».
В нарушении установленных документацией требований Заявитель не предоставил сведения в отношении руководителя АО «Гидроинвест», а в отношении ПАО «Русгидро» не представил никаких сведений относительно акционеров, руководителей, бенифициаров (включая конечных).
В рамках запроса дополнительных разъяснений от участников конкурентной закупки Организатором торгов в адрес АО «Мособлгидропроект» было направлено письмо исх. № 16839/04-19 от 24.04.2019 г. о предоставлении сведений в части конечных бенефициаров, а также подтверждающих документов по всей цепочке собственников, согласия на обработку персональных данных Смирнова В.В.
В ответ на указанное обращение Заявитель направил письмо исх. № 6-14/176-866 от 29.04.2019, вместе с тем в полученных Организатором торгов документах в отношении руководителя АО «Гидроинвест» сведения не были предоставлены, в отношении ПАО «РусГидро» Заявителем представлена ссылка на сайт http://www.rushydro.ru.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки АО «Мособлгидропроект» также выявлено, что в составе заявки АО «Мособлгидропроект» содержалась ненадлежащая справка о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), не соответствующая требованиям пп. 1 п. 7.4.8 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки АО «Мособлгидропроект» согласно Итоговому протоколу №12/ТГК/КО от 07.06.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.06.2019 вх.№18178-ЭП/19) АО «Мособлгидропроект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (извещение №31907715338), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.06.2019 вх.№18178-ЭП/19) АО «Мособлгидропроект» на действия закупочной комиссии ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №602/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации крана и крановых путей водосливной плотины Нижне-Свирской ГЭС (ГЭС-9) (D19P201261) (извещение №31907715338) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.