Решение б/н Решение по жалобам ООО «Ремстройсервис» и ООО «КурортСтройПр... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.05.2014   №03/8970

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-197/14

принятое по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Ремстройсервис» и ООО «КурортСтройПроект»

 

07.05.2014 г.

 

Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.01.2014 № 6-ОВ, в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Асташенкова Е.И.

-

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Даниловская Е.С.

-

заместитель начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

В присутствии представителей:

Заявителя – ООО «КурортСтройПроект» - Барановской Е.В., по доверенности;

Организатора торгов – Администрации Курортного района Санкт-Петербурга -  Бацунова Д.А., Белова С.В., Денисова А.О., по доверенностям.

В отсутствии представителя заявителя ООО «Ремстройсервис», при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи  18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобы ООО «Ремстройсервис» (вх. № 8589 от 25.04.2014) и ООО «КурортСтройПроект» (вх. № 8666 от 25.04.2014) на действия организатора торгов Администрации Курортного района Санкт-Петербурга и комиссии по проведению торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Курортного района Санкт-Петербурга (лоты № 1, 2, 3, 4, 6, 7), (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Ремстройсервис» (вх. №8589 от 25.04.2014) и ООО «КурортСтройПроект» (вх. №8666 от 25.04.2014) на действия организатора торгов Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Курортного района Санкт-Петербурга (лоты № 1, 2, 3, 4, 6, 7) обжалуется порядок размещения информации о конкурсе. Кроме того, ООО «Ремстройсервис» обжалует порядок определения победителей при проведении конкурса, а ООО «КурортСтройПроект» - необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе.

 

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга представила документы по торгам, заявки, поданные для участия в торгах, с доводами жалоб не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобы (от 05.05.2014 вх.№ 9234, вх.№ 9235).

 

Представленные при рассмотрении жалоб ООО «Ремстройсервис» и ООО «КурортСтройПроект» материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

1. На сайте gov.spb.ru 06.03.2014г. организатором конкурса было опубликовано извещение о проведении конкурса по семи лотам на общую сумму 18 297 870,06 руб., из них заявители обжалуют конкурс в части лотов:

Лот № 1 - Ремонт системы холодного водоснабжения, электроснабжения по адресу: г. Зеленогорск, Привокзальная ул., д. 7, литера А на сумму 3 758 456,11 руб.

Лот № 2 - Ремонт системы теплоснабжения по адресу: г. Сестрорецк, ул. Воскова, д. 9, литера А на сумму 4 648 393,63 руб.

Лот № 3 - Ремонт системы холодного водоснабжения по адресу: г. Сестрорецк, наб. р. Сестры, д. 3, литера А на сумму 270 500,00 руб.

Лот № 4 - Ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы теплоснабжения по адресу: г. Сестрорецк, наб. р. Сестры, д. 7, литера А на сумму 1 932 526,59 руб.

Лот № 6 - Ремонт системы теплоснабжения по адресу: г. Сестрорецк, наб.р.Сестры, л. 11. литера А на сумму 3 908 273,05 руб.

Лот № 7 - Ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы теплоснабжения по адресу: г. Сестрорецк, Приморское шоссе, д. 340, литера А на сумму 2 143 569,81 руб.

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 № 67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее – распоряжение № 67-р) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Курортного района Санкт-Петербурга (далее - ДТ).

Представитель Администрации Курортного района Санкт-Петербурга пояснил, что в связи с рядом существенных ошибок, допущенных при разработке ДТ, в опубликованную 06.03.2014 версию ДТ были внесены изменения 26.03.2014 и 27.03.2014 без переноса даты окончания подачи заявок, 28.03.2014 с переносом дат окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками. По мнению организатора торгов, изменения вносились с соблюдением сроков указанных в п.29 раздела 2 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением № 67-р, согласно которому: «организатор торгов самостоятельно или на основании обращения Заказчика вправе вносить изменения в документацию о торгах не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. Информация о внесении изменения в документацию о торгах, изменения документации о торгах не позднее двух дней со дня внесения изменений в документацию о торгах публикуются организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в других средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о проведении торгов. При этом в случае если изменения в документацию о торгах внесены позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах, Организатор торгов предоставляет претендентам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах на более поздний срок, но не менее чем на 5 дней с первоначальной даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах».

 

Рассмотрев содержание изменений установлено, что в ДТ организатором торгов трижды вносились изменения, связанные как с расширением перечня документов, входящих в состав заявки, так и с установлением требований по оформлению указанных документов, а также с порядком оценки и сопоставления заявок, то есть основанные положения ДТ существенно изменены.

Вместе с тем, в представленных организатором торгов Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России оригиналах документов (изменений в ДТ) отсутствуют даты согласования и утверждения изменений, номера изменений (кроме № 3), а также отсутствуют сведения о датах опубликования указанных изменений на сайте gov.spb.ru. Представители организатора торгов сведений о датах опубликования изменений, а также доказательств опубликования изменений ДТ на сайте gov.spb.ru, не представили. В других средствах массовой информации извещение о проведении торгов и изменения в ДТ не публиковались. Данное обстоятельство не позволяет доподлинно установить факт соблюдения сроков опубликования изменений в ДТ и сроков проведения конкурса.

В соответствии с п.2.7 постановления № 1017 «извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов».

Таким образом, в действиях Администрации Курортного района Санкт-Петербурга выявлено нарушение п.2.7 постановления № 1017, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителей на участие в конкурсе.

 

2. В жалобе ООО "Ремстройсервис" указано следующее:

- Изменениями в ДТ установлены дополнительные требования по представлению справок из банков об отсутствии картотеки на расчетных счетах, справок о количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 3 года, выданных инспекцией труда Санкт-Петербурга. Сроки изготовления и представления указанных справок установлены соответствующими регламентами органов и организаций их выдающими. Изменения в ДТ внесены 26.03.2014г. (не известно, когда опубликованы), срок окончания подачи заявок - 14.04.2014г. до 13-00 часов, соответственно до окончания срока подачи заявок для подготовки указанных документов установлено 12 рабочих дней, за которые невозможно получить требуемые справки. В связи с тем, что срок изготовления справок о количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 3 года составляет 35-40 дней, ООО "Ремстройсервис" в состав заявки приложило письмо, подписанное руководителем организации об отсутствии несчастных случаев на производстве за требуемый период и копию запроса на получение справки в инспекцию по труду. Пунктом 6 тома 2 ДТ установлены требования о предоставлении документов с пометкой "при наличии", однако при подсчете баллов (том 2 пункт 9) при оценке заявок, наличие указанных документов являются влияющим при выставлении баллов по соответствующему критерию.

- В конкурсном предложении организации в форме "Опыт: аналогичные объекты" за 2013 год представлены сведения (копии контрактов, акты передачи в эксплуатацию по форме КС-14, справки по форме КС-3) на сумму 11 586 680.43 руб. В протоколе № 2 подведения итогов в таблице сопоставления результатов оценок заявок учтено 8 018 216,00 руб. Причина, объясняющая уменьшение суммы работ за 2013 год, в протоколе не опубликована.

По мнению заявителя, указанные действия привели к нарушению порядка определения победителя.

 

В жалобе ООО «КурортСтройПроект» указано на те же действия организатора торгов, а также указано следующее:

- Заявка ООО «КурортСтройПроект» по всем четырем лотам была отклонена со ссылкой на пункт 22.1.2 тома 1 ДТ. По мнению заявителя, его заявка полностью соответствует установленным требованиям.

- По итогам конкурса по лотам №№ 1,2,3,4 победителями были признаны организации, предложившие максимальную цену на выполнение работ по данным лотам. При условии допуска ООО «КурортСтройПроект" к участию в конкурсе, экономия только по лоту № 1 могла бы составить более семисот тысяч рублей.

По мнению заявителя, указанные действия привели к нарушению порядка проведения торгов и неправомерному отклонению заявки ООО «КурортСтройПроект" от участия в конкурсе.

 

3. Согласно требованиям конкурсной документации п.п.7.8. п. 6 тома 2 ДТ предоставляется «справка (оригинал или нотариально заверенная копия такой справки) о количестве несчастных случаев при производстве работ за последние три года, выданная одним из государственных органов в соответствии со статьей 228.1. «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2011 № 197-ФЗ, полученная не ранее чем за 30 дней до дня окончания срока подачи заявок на конкурс». Организатор торгов пояснил, что документация не ограничивала участника предоставлением данной справки из инспекции по труду, и обратил внимание на то, что ряд других организаций представили данную справку: ООО "Электромонтаж" - справка из трудовой инспекции от 07.04.2014, ООО "КурортСтройПроект" - справка из трудовой инспекции от 07.04.2014, ООО "Ритм" - справка от 26.03.14, ООО "КРЕДО-Сервис" - справка от 01.04.2014.

При этом, представитель ООО "КурортСтройПроект", заявка которого не допущена к участию в конкурсе, в ходе рассмотрения жалобы указал, что справка из трудовой инспекции от 07.04.2014 им представлена только за 2012-2013 годы, за 2011 год справка не представлена. Это объясняется тем, что организация получала справку для участия в аналогичном конкурсе, проводимом администрацией другого района Санкт-Петербурга, по условиях документации которого надлежало представить справку (оригинал или нотариально заверенную копию) о количестве несчастных случаев при производстве работ за последние два (а не три, как в данном конкурсе) года. Получить справку за 2011 год ООО "КурортСтройПроект" для участия в рассматриваемом конкурсе, в силу ограниченности времени, не успело.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что представление указанной справки иными участниками может быть обусловлено созданием организатором торгов участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации о вносимых в ДТ изменениях в приоритетном порядке до их опубликования, что запрещено ст.17 Закона о защите конкуренции.

Несмотря на то, что согласно п.6 тома 2 ДТ, справка о количестве несчастных случаев относится к документам, непредставление которых не ведет к отклонению заявки, её отсутствие или представление за меньший срок, влечет снижение количества баллов, присваиваемых заявке по соответствующему критерию. Следовательно, участник (в данном случае ООО "Ремстройсервис"), не имеющий несчастных случаев при производстве работ в 2011-2013 годах, но, в силу ограниченного времени для получения указанной справки у уполномоченного органа, не имеющий возможности её представить, теряет конкурентные преимущества при участии в конкурсе, что приводит к ограничению конкуренции при проведении конкурса и запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с протоколами от 18.04.2014 по лотам №№ 2, 6, 7 в заявке ООО «Ремстройсервис» выявлены замечания, приводящие к уменьшению баллов по критериям, в том числе в связи с отсутствием справки о количестве несчастных случаев при производстве работ за последние три года, а также замечания по опыту: отсутствуют письма-отзывы от заказчика ЖКС №2 Центрального района (вместо них представлено письмо по крышам от Жилищного агентства Центрального района), что привело к уменьшению представленного для оценки опыта работ:

дог. №79/ЦО-13 от 26.03.13 на сумму 1 698 053,56р.,

дог. №80/Ц0-13 от 26.03.13 на сумму 1 004 601,17р.,

дог. № 82/ЦО-13 от 26.03.13 на сумму 865 809,70р.»

В соответствии с условиями ДТ письма-отзывы от заказчиков по ранее исполненным контрактам (договорам) (и в первоначальной редакции, и в изменениях к ДТ) могут быть представлены при наличии. Вместе с тем, в первоначальной редакции ДТ наличие или отсутствие указанных писем не влияло на количество баллов, которое мог получить участник при наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету лота, за 2011-2013 г.г. Согласно изменениям в ДТ, при отсутствии указанных писем, стоимость работ по таким объектам, даже подтвержденная актами и справками форм КС-2, КС-3, КС-14, учтена не будет. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что для получения указанных писем-отзывов требуется время. Следовательно, участник (в данном случае ООО "Ремстройсервис"), имеющий опыт выполнения аналогичных работ и подтвердивший его требуемыми договорами, актами и справками, потерял конкурентное преимущество при участии в конкурсе, что приводит к ограничению конкуренции при проведении конкурса и запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Получив по лотам №№ 2, 6, 7 по критерию «цена» 350 баллов против 140 балов у победителя, ООО "Ремстройсервис» проиграло победителю менее 7 баллов. В случае обеспечения организатором торгов надлежащего информирования участников о требованиях и условиях проведения конкурса, результат конкурса мог бы быть иным.

 

Согласно протоколам от 18.04.2014 по лотам №№ 1, 2, 3, 4 заявка ООО «КурортСтройПроект» отклонена на основании п.22.1.2. тома 1 ДТ «назначение платежа в платежном документе указана неверная дата вскрытия конвертов (08.04.2014).

В соответствии с пунктом 4 Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки тома 2 ДТ, установлен размер обеспечения заявки по каждому лоту. Изменениями, внесенными в ДТ, размер обеспечения заявки по каждому лоту был увеличен. ДТ установлено, что документ, подтверждающий внесение обеспечение заявки, должен содержать наименование платежа – обеспечение заявки, наименование торгов, номер лота, дату вскрытия конвертов в соответствии с ДТ.

В соответствии с ДТ от 06.03.2014 дата вскрытия конвертов – 07.04.2014.

ООО «КурортСтройПроект» 02.04.2014 внесло обеспечение заявок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, указав наименование торгов, номер лота, дату вскрытия конвертов в соответствии с ДТ.

Согласно изменения № 3 в ДТ (без даты и сведений о времени и месте опубликования) дата вскрытия конвертов – 15.04.2014.

В соответствии с п.22.1.2. тома 1 ДТ, основанием для отказа в допуске к участию в торгах является: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, не соответствуют требованиям тома 2 ДТ в части указания целевого назначения денежных средств.

В связи с указанием в платежных поручениях от 02.04.2014 неверной даты вскрытия конвертов, заявка ООО «КурортСтройПроект» была отклонена.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечет, что в платежных поручениях, представленных ООО «КурортСтройПроект», указано целевое назначение денежных средств, позволяющие идентифицировать тот конкурс, для участия в котором организацией внесено обеспечение заявок.

Таким образом, выявлено нарушение п.22.1.2тома 1 ДТ, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «КурортСтройПроект» от участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4.

Вместе с тем, по заявлению ООО «КурортСтройПроект», перечисленные денежные средства приняты организатором торгов, и несмотря на недопуск организации к участию в торгах, до настоящего времени не возвращены.

 

Сопоставив Документацию о торгах с заявками ООО «Ремстройсервис» и ООО «КурортСтройПроект», пояснениями заявителя и организатора торгов в действиях организатора торгов и комиссии по проведению торгов Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 7 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Курортного района Санкт-Петербурга Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлены нарушения порядка проведения торгов.

 

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что уведомление от 29.04.2014 №03/Т-828 о поступлении жалоб ООО «Ремстройсервис» (вх. №8589 от 25.04.2014) и ООО «КурортСтройПроект» (вх. №8666 от 25.04.2014) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу на действия организатора торгов Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Курортного района Санкт-Петербурга (лоты № 1, 2, 3, 4, 6,7) было направленно надлежащем образом в адрес Администрации Курортного района Санкт-Петербурга 29.04.2014 и получено Администрацией 29.04.2014. В соответствии с ч. 11, 18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Санкт-Петербургское УФАС России уведомило Администрацию Курортного района Санкт-Петербурга о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалоб по существу. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции «в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным».

Письмом от 30.04.2014 №01-28-3112/14-0-1 Администрация Курортного района Санкт-Петербурга представила в Санкт-Петербургское УФАС России истребованные документы и информацию в соответствии с уведомлением. При этом, в нарушение ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, договоры по результатам конкурса были заключены 30.04.2014. Администрация Курортного района Санкт-Петербурга не предприняла действий, направленных на соблюдением требований антимонопольного органа, что является нарушением требований антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобы ООО «Ремстройсервис» и ООО «КурортСтройПроект» обоснованными.

2.                 Признать в действиях организатора торгов - Администрации Курортного района Санкт-Петербурга и комиссии по проведению торгов Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 7 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Курортного района Санкт-Петербурга, нарушения порядка проведения торгов, выразившиеся в:

- нарушении порядка опубликования информации о проведении конкурса в части п.2.7 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», что повлекло нарушение прав и законных интересов участника конкурса ООО «Ремстройсервис» при оценке и сопоставлении заявок, и ООО «КурортСтройПроект» путем отказа в допуске к участию конкурсе.

3. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Курортного района Санкт-Петербурга, по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 7.

 

 

Председатель Комиссии

 

                             П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

 

 

                             Е.И. Асташенкова

 

 

 

                             Е.С. Даниловская

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны